Глория. Глава 28

Олег Майоров555
Глубина

- Я всегда говорил, что ты – проглот!
- Я – безобидный проглот! – заявил Сухпай. – А вот Халк…
- А что Халк? – заявил Халк. – Я и мухи не обидел за свою короткую жизнь. Без повода. А то, что я пострелять люблю…
- Так это не недостаток, а достоинство! – закончил за Халка Сыщик. – Вот что, говоруны, берите найденыша, и в Лифт, а ты, Лом, гони его на самый нижний уровень. Нам сейчас надо забиться в норку и не чирикать.
- Не пищать, Сыщик, – поправил командира Ватсон.
- Ну, да. А я что сказал?
Подземелье встретило космосталков тишиной и мраком. Халк вернулся из разведки и доложил:
- Зал круглой формы. От него отходит несколько одинаковых тоннелей. Потенциальных врагов не обнаружено.
- Несколько тоннелей? Это сколько? – недовольно переспросил Сыщик.
- Шесть. Или семь.
- Скорее, шесть, – вмешался бывший мэр Голова. – Шесть для первопоселенцев – счастливое число.
- Шесть так шесть, – согласился с мэром Сыщик. – Халк, бери дубликатор и ставь его в центре зала. Будем «штамповать халков».
Через пятнадцать минут взвод двухметровых громил, вооруженных пулеметами калибром 14,5 мм, был готов. Халк, довольный таким количеством собратьев, прохаживался вдоль строя и назначал командиров низшего звена.
- Как он их различать будет? – шепнул Ватсон на ухо Сыщику.
- А зачем их различать? Подбегут на полусогнутых, доложат… впрочем, я не знаю. Халк, прикажи своим гвардейцам прочесать тоннели на сто метров и выставить боевое охранение.
Вскоре «халки» исчезли в тоннелях, словно проплавленных в толще земли неведомой силой, и Халк доложил Сыщику о выполнении приказа.
- Надо бы добавить солдат, – недовольно поморщился он. – У нас – неполные отделения.
- Добавим. Со временем, – ответил ему Сыщик. – Есть никто не хочет?
- Почему никто? – вскинулся Сухпай. – Я хочу!
- Ну, с тобой все ясно! – засмеялся Ватсон. – Ты все время есть хочешь.
- У меня организм такой, – пожав плечами, ответил Сухпай. – У него КПД большой.
- Или маленький, – улыбнулся Сыщик. – Смотря что понимать под КПД.
- У меня все большое! – ответил Сухпай, но выпучил глаза, показывая рукой куда-то за спину Сыщику. – Что это?!
Сыщик отреагировал мгновенно, плюхаясь на пол и срывая с плеча «нулевик».
- К бою!
Медленно и совершенно бесшумно прямо из стены выходила цепочка похожих на людей существ. Длинной вереницей они появлялись в полутемном зале, озаренные голубоватым свечением.
- Не убивайте их! Это кломсы! Они безобидны!
Голова выскочил на середину зала, отчаянно размахивая руками и заслоняя собой «кломсов».
- Не стрелять! – послушался мэра Сыщик. – Кто такие кломсы?
- Это местные аборигены, – пояснил Голова. – Когда мы появились на Глории, они заселяли планету. Но потом куда-то ушли. Не ожидал я увидеть их на такой глубине. Это энергетическая форма жизни.
- Чудны дела твои, Господи! – сказал Ватсон, когда вереница аборигенов исчезла в противоположной стене.
- Это точно! – подтвердил Сухпай. – Может, пожрем?
- Погоди. – сказал Сыщик. – Халк, пойдем проверим посты, а то нагрянет еще кто-нибудь.

***

Скажи мне, Голова, – сказал Сыщик, прихлебывая из кружки горячий чай. – Вы не видели кломсов много лет, и вдруг их целая толпа. Есть какие-то мысли на этот счет?
- Возможно, они так реагируют на гравитационные воздействия оттуда.
Голова показал пальцем на потолок.
- Вот. Я тоже так думаю. Но было бы здорово, если бы мы смогли привлечь их к поиску выживших. Вопрос в том, как им дать это понять.
- Вы задаете слишком много вопросов, на которые у меня нет ответов. – сказал бывший мэр, впервые пробуя кофе. – Странный вкус – горький и приятный одновременно.
- Ты напрасно отказался от сливок и сахара. С ними кофе гораздо приятней. Я обычно пью кофе так: на ложку кофе наливаю полчашки молока и две ложки сахара. Попробуй как-нибудь… А будешь на Земле, требуй гватемальский кофе, говорят, это лучший кофе в нашем мире.
Мэр кивнул.
- А если мы как-нибудь сгенерируем несколько слабых гравитационных импульсов, незаметных с орбиты?
- И что потом? Как с ними разговаривать? На каком языке?
- Ментально. Например, с помощью шлема Павла. Попробуем? Лом, Лифт может генерировать гравитационные импульсы?
Голова кивнул, а Лом заметил:
- У Халка есть «пистолет», который он взял на Марсе. Помнишь? Так вот мы, кажется, разобрались с этим устройством. Это, похоже, некий прототип генератора гравитационных импульсов.
- Он был разряжен?
- Да, но, полежав в Лифте, он вроде бы зарядился его энергией. Так, Халк?
Халк с достоинством наклонил голову в знак согласия.
- Тогда надо пробовать. Есть другие мнения?