Азбука. Буква Ы и ЖЫриновский

Александр Ерошкин
С незапамятных времён Владимир Вольфович Жириновский находится во власти, а теперь он заявил о своём желании в который уже раз участвовать  в выборах президента России. Считаю, что таким людям с пониженной социальной ответственностью делать во власти нечего, на посту главы государства тем более не место. Но он, сын юриста, считает это иначе. Лично с ним я не знаком, нас не сводили вместе, за руку я с ним не здоровался, и тому виной – публикация маленькой заметки в газете «Вечерний Челябинск» накануне его предвыборного визита в наш город. Было это ещё в конце 80-х годов.

Как журналист городской газеты, пишущий о политике, я получил приглашение и был аккредитован на собрание областной структуры ЛДПР, и в заметке я предположил, что лидер партии может высказаться неожиданно об известном. Слово эпатажный я не люблю, слово скандальный я преднамеренно не использовал, а привёл формулу, которой, на мой взгляд, чаще всего пользуется Жириновский: экстремальная ситуация - нетривиальное решение, это когда в острые моменты делаются неожиданные поступки. Если острого момента нет, то его можно создать искусственно. В тот момент, к примеру, было много нападок на КГБ, и Жириновский на одну из встреч появился в форме майора КГБ. То есть своими действиями политик добивается, чтобы быть на слуху, чтобы о нём говорили. Он может пообещать то, что никогда делать не будет. Об этом я и сказал в заметке.

Встреча, как мне помнится, проходила в большом зале Дома политпросвещения. Я пришёл, зарегистрировался, прошёл наверх. Ко мне подошли дежурные и сообщили, что я лишён аккредитации, и проводили меня до выхода. В моей заметке, в отличие от других газет, не было ни одного грубого выпада в адрес лидера ЛДПР, а меня вывели. А грубияны остались в зале.  Вот она, истина в действии: милые бранятся – только тешатся, а скажешь правду – потеряешь дружбу.

За годы нахождения во власти Жириновским было озвучено немало идей, положений, выводов. Иногда казалось, что ему поручают сверху сказать нечто не самое приятное, чтобы проследить за реакцией.

Многие политики высказывают разные предложения по реформированию русского языка: кому-то мешает наша азбука и её предлагают заменить латинизированным алфавитом; кто-то предлагает упростить правила правописания; другие вносят предложения по написанию конкретных слов. Проведено три крупных реформы русского языка: при Петре Первом, после Октябрьской революции и при Хрущёве. Каждая из этих реформ только ухудшила русский язык, а после последней он оказался населён множеством бесов: БЕС смысленный, БЕС платный, БЕС  срочный,  БЕС  партийный,  БЕС контрольный и другие. Знаю, что в последние четверть века не было реформ русского языка, однако я не смог выполнить ни один тест без ошибок: в каждом тесте встретилось слово ОДНАКО, выделенное с двух сторон запятыми. Это требование не поддаётся никакой логике, а объяснить можно только популярностью анекдотов про чукчей.

Убивает, когда слышу требование каких-то новоявленных государств, писать их названия с учётом их требований, типа «в Украину», «ТаЛЛиННН», «КОстонай» и другие. Надо к чёрту посылать этих новоявленных реформаторов, пусть они приспосабливаются к великому русскому, а не наоборот. У них письменности ещё не было, когда русский язык был общим языком для всей планеты.

Почему из-за рубежа звучат такие требования? Да потому, что есть такие «спящие» как Жириновский, которые не только готовы уступить, но и сами бегут навстречу со своими часто глупыми идеями.

Ну, не от большого же ума лидер ЛДПР предложил слегка подкорректировать русский алфавит и отменить букву Ы. Он хоть понимает, что после одного такого указа нужно поменять все словари, все справочники, все энциклопедии, все законодательные акты? Один указ по языку затормозит развитие всей страны на несколько лет. Зачсем он это ляпнул? Чтобы на виду оказаться. Чтобы народ не забыл о порядком состарившемся жЫриновском.

Пошутил, скажете? Шутить за казённый счёт  может каждый. Пусть занимается парламентскими делами, в которых что-то понимает.
Мне очень понравился  на www.kp.ru ответ Александра Мешкова в поддержку политика.

Отменим псевдобукву Ы - да, скифи ми! Да, азиати ми!
 
Время от времени он вносит в нашу унылую жизнь элементы недоумения, оживления и облегчения. Это очень своевременное предложение. Уж больно достала нас эта мерзкая лишняя буква! Я не стал ждать утверждения закона об отмене буквы Ы в первом чтении, а решил уже сразу написать дифирамб Владимиру Вольфовичу.

Владимир Вольфович! Ви большой учений.
Давно пора менять нам русский наш язик!
Бить может, кто к реформам не привик?
Бить может, друг степей калмик?
Закон, язик... Для вас они что дишло.
Как повернул, так оно и вишло.

Умерьте пил!
В патроне пиж!
Идите в тил!
А в норке мишь, и птица сич, и риба кит
российский не испортят бит.

Кто там стоит, шатаясь, у самого тина?
То ли ти, политик, то ли ти, рябина?
А может, Вольфович, как прежде,
залезем ми на мис Надежди.
   
Букву Ы - с глаз долой!
Нам пора забиться.
Приходи ко мне домой –
будем милом миться!

А если бидло вам в ответ
скажет «да иди ти!»,
вы скажите бидлу: «Нет!
Ми не ликом шити!



Закралось сомнение: не с подобно ли предложения этого политика президент Медведев, находясь на царстве, повелел отменить несколько часовых поясов, а милицию поменять на полицию, нисколько не подумав, что обидное прозвище МЕНТЫ за полицейскими останется, но добавится не менее обидное ПОЛИЦАЙ.

В русском языке с буквы Ы не начинается ни одно слово, но в угоду малым народам встречаются названия с ы, близкие к произношению на  их языках.  Буква ы в русском алфавите стоит на 29 месте, в белорусском на 28, в молдавском (Приднепровская Молдавская республика)  на 27.

В других национальных славянских алфавитах на кириллице ы отсутствует, сделано это не без влияния запралдноевропейских властей, там же не любят ничего самобытного, мульти-пульти – это только разговоры, а факт в другом: подчинить другие народы своим интересам. Буква Ы только в XIX веке была исключена из сербского и болгарского алфавитов; а на Украине вместо Ы/И используется И/І. Однако Ы мы можем ещё встретить в кириллических письменностях неславянских языков (казахский, монгольский, татарский и др.). Но реформы в некоторых уже намечены, а это значит, что до 70 процентов населения этих республик одномоментно станут безграмотными, многих из числа старшего поколения уже никогда не вернуть себе статус образованного человека и читать как прежде книги и газеты.

В Википедии встретил уточнение, что в  древней кириллической азбуке  и церковнославянской азбуке буква Ы носит название ;ры (ст.-сл.) или еры; (ц.-сл.), смысл которого неизвестен, но явно родственен названиям букв «еръ» (Ъ) и «ерь» (Ь). Передо мною тут ничего неизвестного нет. Посмотрите на графику всех этих букв: Ы ы, Ъ ъ, Ь ь.   Это же буква Р р, только перевёрнутая. Буква Р – это образ солнца, круг, от которого исходит один луч вниз. Это хорошо просматривается в большой букве письменного шрифта, если посмотреть прописи начала и середины ХХ века. Сейчас уже многие не помнят, что солнце – это Ра, и Волгу называли Ра как самую большую реку Евразии (Азии, первого материка). И в русском языке очень много так называемых солнечных слов, где РА (Ря, Ро, Ри) косвенно указывает на солнце. Пора, утро, гора, заря, радуга, завтрак, праздник, парад и другие.

В Википедии так же встречаем, что в орфографическом словаре Д.Н. Ушакова до 1964 года буква Ы называлась «еры».

А теперь представим, что Жыриновский не депутат Госдумы, а целый президент, и ему попадёт шлея под хвост и захочется отменить Ы, внедрить сдвоенную ЖЖ, добавить из латиницы букву захвата Q, букву визы, или галочку  V, двойную галочку W, знак перечёркнутой страницы Z. Что может его остановить, учитывая хамелионно-пресмыкающий характер российского чиновничества, при этом постоянно оглядывающегося на Запад? Русский язык, конечно же, выживет, переживёт все катаклизмы, но нам-то каково смотреть на всё это?