Звезды без нас

Алишер Таксанов
Я стоял на капитанском мостике, задумчиво теребя подбородок. Экипаж, находившийся за моей спиной, замер в ожидании. Но я команды на взлет не давал, хотя двигатели давно прогрелись и компьютер уже расчитал программу полета. Осталось только нажать на кнопку – и космический корабль весом в десять тысяч тонн на субсветовой скорости отправился бы к далеким звездам.
И все же я медлил, вызывая недоумение у пилотов и штурманов, а также других семидесяти членов экипажа, которые находились в противоперегрузочных капсулах. Мои глаза были устремлены на экраны.
Но там были не звезды, не планеты, не наше Солнце. Там был репортаж с места событий, которые происходили в пяти километрах от космопорта. Журналисты с разных камер стремились передать происходящее как в столице, так и других городах. Людская масса штурмовала административные здания, полиция открывала по ним огонь, было много убитых и раненных. И все же граждане не сдавались и шли вперед, влекомые одной целью – свергнуть ненавистного диктатора, кто уже тридцать лет правит страной твердой и жестокой рукой. Созданный им режим привел народ к нищите и отчаянию, в то время как окружающие диктатора чиновники богатели за счет государственного бюджета, открытого рэкета и коррупции. Нависилецах висели оппозиционеры и диссиденты — так расправлялись с инакомыслящими слуги диктатора.
Даже звездолет, куда вбухали десятки миллиардов долларов, был построен на деньги, предназначенные для образования и здравоохранения, социальной помощи. И при строительстве, естественно, часть ресурсов просто разворовали, и цена такого корабля оказалась выше, чем в других странах. Но диктатор хотел, чтобы и у него был свой звездолет – ведь это, по его мнению, должно было поднять авторитет правителя и поставить его в ряд прогрессивных личностей.
И сейчас я должен был отправится в полет, позабыв надолго свою родину и этого человека, что привел страну к экономическому и политическому коллапсу. Там, среди звезд, меня будут волновать иные проблемы. Мой экипаж станет открывать тайны Вселенной, и я задумался: чего стоят эти тайны, если на родине ежедневно умирают от голода и болезней дети, не посещают школы подростки, поскольку вынуждены искать работу, а взрослые едва сводят концы с концами, не успевая оплачивать счета за скудные услуги и товары? А из телевизоров льется отупляющая пропаганда. Что мы живем лучше всех, нам только завидуют и лишь враги хотят свернуть страну с верного пути.
- Капитан, - тихо сказал мне пилот, показывая, что мы уже отклоняемся от расчетного времени. Еще немного, и придется делать новые расчеты.
Я сделал знак, чтобы ждали, и продолжал смотреть на экран. Там полиция бежала, так как армия перешла на сторону народа, и теперь шла атака на президентский дворец, который больше напоминал крепость. Да, взять его будет не просто. И диктатор не сдастся без боя. Он утопит страну в крови, но власть не отдаст. Ранее он уже прошелся утюгом по тем селеньям, где население участвовало в шествиях и протестах.
И я вспомнил свое полуголодное детство, когда вместо занятий нас гоняли на хлопок, который принадлежал президенту, и что ел на завтрак сухой бублик и читал полуистлевший учебник физики. Как полицейские подкинули наркотики моей тете-учительнице за то, что она отказалась вести младший класс на поля и посадили ее на десять лет в тюрьму. Как умирала мама в больнице, так как не осталось там врачей, а все казенные лекарства были проданы чиновниками из Министерства здравоохранения. Как сидел и плакал папа-токарь, ибо его фабрика закрылась и работать стало негде, а ему нужно было кормить семью. Как где-то за границей умер от перенапряжения мой брат-гастарбайтер, высылавший все деньги нам на житье. Все это пролетело у моих глаз, вызывая гнев, стыд и боль за свое прошлое и настоящее. Будущее не должно быть таким!
И тут я решился.
- Приготовить к стрельбе плазменную пушку, - приказал я. Оружие корабля предназначалось для уничтожения астероидов и других небесных объектов, представлявших угрозу во время полета.
Мой приказ вызвал переполох среди экипажа, астронавты расстерянно переглядывались. Лишь главный пилот  понимал, что я хочу. Он включил орудие и теперь ждал указания цели. Я не стал долго испытывать его терпение.
- Дворец! – коротко сказал я.
И астронавты поняли мой замысел. Но протестовать не стали. Наверное, потому что были согласны со мной. Они тоже прошли через многое, прожив под тяжестью диктатуры, и для многих из них космический полет был единственным способом убежать от деспотии, получить наконец-таки свободу. Ведь там, за пределами Земли, нет денег, нет полиции, нет отупляющей пропаганды, нет того, кто зачставляет верить в чушь и глупость.
Когда пушка была наведена на цель, я сказал:
- Огонь!
Корабль содрогнулся от выстрела, и в ту же секунду дворец-крепость рассыпался в прах.
Люди стояли, пораженные увиденным. А потом радостно закричали. Плакали старики, целовались молодые, дети прыгали на руках родителей. Полицейские сдавались, бросая оружие, из официальных зданий выходили чиновники-казнокрады, дрожа от страха – они понимали, что их будут судить за преступления.
Страна начинала новый этап развития, и завтрашний день люди уже готовы были встречать с новыми надеждами, заботами и чаяниями. Но там места не было раболепию и подхалимству, диктатуре одной личности. Лишь закон, свобода и демократия.
- Я не могу лететь, когда нужно строить новую жизнь, - повернувшись к экипажу, сказал я. – Я останусь на Земле. Стране нужны ресурсы, что вложены в корабль. Атомный реактор даст энергию большим и малым городам. Наши лаборатории могут производить лекарства, а очистные установки возродят плодородие почвы и отфильтруют воду от ядохимикатов. Двигатели могут быть использованы для транспортной сферы и прокладки туннелей. Мы найдем применение всей технике, что есть на звездолете. Но решение принимать вам, друзья. Хотите лететь – летите, и звездолет ваш, но без меня. Хотите остатьтся – я буду рад.
Астронавты молча встали и стали выходить наружу. Они хотели быть с народом. Они верили, что их знания нужны на Земле.
А звезды...
Мы их достигнем. Когда высохнут последние слезы у детей.