А я уже бросил

Ольга Снежницкая
Иду с работы медленно - отдыхаю, и вдруг, истошный крик..... останавливаюсь как вкопанная. Смотрю наверх, туда, откуда доносится крик.

-Кого это т а к ругает женщина? - проносится в моей голове, однако соображаю, что становиться свидетелем чужих разборок не очень-то прилично, медленно продолжаю путь.

Рядом возникает фигурка вихрастого мальчишки лет девяти-десяти.

-Это мать Ваньку ругает, а может и колотит, - спокойно сообщает  мне мальчик и видя моё изумление, добавляет, -а всё потому, что он курит и пьёт!

-А ты откуда это знаешь? - выхожу я из ступора...

-А Ванька - то дружок мой, вот и знаю, - гордо объясняет мальчик.

-А сколько же лет твоему другу? - я живо включаюсь в диалог.

-Как и мне - девять, мы с ним в один класс ходим.

-И давно... это... он курит и... пьёт? - я едва выговариваю эти страшные слова.

-Да уж года три... , а может и больше, - Ванин друг с интересом смотрит мне прямо в глаза, довольный произведенным эффектом.


-А ты??? - заикаясь спрашиваю я.

-Я нет - не пью и не курю!!!

-Ого!!! Да тебя можно в музее выставлять!!! - медленно произношу я, не совсем понимая, хвалю ли я мальчика и зачем я вообще говорю это.

Мальчик гордо поднимает голову. Ему интересно шокировать взрослую тётку. Минуту идем молча, потом резко повернув ко мне свое детское веснушчатое личико, строго, но с каким-то вызовом, заключает:

Бросил...год назад... Завязал, -добавляет он взрослое словцо и пока я перевариваю эту сложную информацию, он исчезает бесследно...

Я иду дальше, радуясь за Ваниного друга, надеясь, что всё самое плохое у него уже позади...