Душа Аннушки. Действие 1. Эпизод 1

Евгений Садков
       Ключевое слово "тайна".
              ***

 На сцене стол с черным кубом. Входит Алексей Александрович. Он опускается на колени перед столом.

 Алексей Александрович. Доброе утро, Аннушка. Или день. Или ночь. Да, ночь. Она наступила для нас с тобой с того момента. Помнишь? Хотя, нет. Есть до и есть после. Для нас с тобой,только до. Знаешь, меня ничего не удерживает в этой жизни. Опыт, начатый Бадмаевым, успешно завершен. Все. Но есть в этой бессмысленной жизни одно. Маленькая искорка, что теплится в этой светлой голове, в этой душе. Слышишь меня, Аннушка? Только ты удерживаешь меня от логического шага.

 Профессор невольно прислушивается.

 Алексей Александрович. Нет, тщетны надежды. Сказка останется сказкой. Принцесса не проснется после поцелуя прекрасного принца. Алеша дал нам только надежду на чудо. Увы, в жизни совсем иначе. Пройденный путь уже не повторить. Кто знал, что так обернется. Нет, Аннушка, я себя не оправдываю. Виноват только я. Надо было думать, когда объект опыта превратился в монстра.

 Профессор боязливо огладывается.

 Алексей Александрович (шепотом). Предчувствие беды было с того момента, когда я нашел в склепе эту проклятую голову. Решил дать ей шанс на новую жизнь. Пусть только разум, но возможность дышать, чувствовать, а главное-мыслить. Но как я мог не учесть того, что женщина без тела-ничто. Вернее, нет, хуже, расчетливый и циничный манипулятор чужим сознанием. И вот мы получили то, что имеем. Наше с тобой ничто и все у Анны. Нет, Аннушка, я не завидую. Что мне, старику? Но так поступить с тобой? Как она все рассчитала. Такое совпадение по генотипу. Ты понимаешь, о чем это говорит?

 Незаметно для Алексея Александровича входит Алексей Кириллович. Подойдя к столу, он касается плеча профессора. Тот не оборачивается.

 Алексей Александрович. А, Леша. Как здоровье Анны Аркадьевны?

 Алексей Кириллович. Профессор!

 Алексей Александрович. Простите. По привычке вырвалось. Она же урожденная, по крайней мере головой, знатная петербургская дама девятнадцатого века. И как я понимаю, в двадцать первом века наконец-то ставшая графиней Вронской. Поздравляю Вас, граф, вы прекрасная пара.

 Алексей Кириллович. Вы можете обвинять меня в чем угодно. Да, нашлись родовые записи, да, титул восстановлен. Но прошу Вас, профессор, не называть её Аркадьевной. Она Алексеевна. И ещё одно. Мы сколько раз говорили, что случившееся тогда трагическое стечение обстоятельств. Она не виновата. Она не монстр. В конце концов, я люблю её.

 Алексей Александрович. Что, Алеша, конкретно? Тело или голову? А может, прекрасную душу уважаемой всеми женщины? Как у госпожи Вронской карьерный рост? В гору? У них с нынешней президентшей прекрасный тандем. Они так дополняют друг друга. Боюсь ошибиться, но похоже, быть вашей супруге преемницей. С таким умом и полуторавековым опытом жизни.

 Алексей Кириллович. Мне лучше уйти. Но прошу Вас, не надо говорить лишнего. Сейчас не только говорить, думать иначе не всегда безопасно. Особенно, о первых лицах.

 Алексей Александрович. Я бы сказал, о первой голове.

 Алексей Кириллович. Профессор!!!

 Алексей Александрович. Хорошо, хорошо. Знаете, Алеша, мне сегодня снился интересный сон. Я пытаюсь взлететь, разбегаюсь, падаю. До сих пор нога болит. А потом она, Аннушка. Высоко, в голубом небе. К чему бы это, Алеша? Не к вашим выборам? Хотя нет, голова-то не Анны Ар..., извиняюсь, Алексеевны. Аннушкина светлая головка. Та, которая сейчас с нами. Та, которая, Алеша, все слышит.

 Алексей Кириллович. Да, да, слышит.

 Алексей Александрович. Не верите. Зря. После Вашего поцелуя активность усилилась. Пусть на волосок, на еле заметную величину, но вдруг и эта искорка оживет? Может же быть такое?

 Алексей Кириллович (успокаивая) Конечно, конечно...

                Пауза.