Понятие некоторых слов в Тайной Доктрине

Лариса Болотова
 Адхи Будха – Единая или Первичная и Высочайшая Мудрость.

«Брама» - Абсолютная Мудрость.

 Адибхута – «Извечная Несотворённая Причина всего». «Будда Непоколебимой Мудрости».

«Бодха» означает врождённое обладание божественным разумом или пониманием.
Будда – овладение этими личными усилиями и заслугами, тогда как

 Будхи есть способ к познаванию, канал, через который божественное знание достигает Эго, распознавание добра и зла, также  божественная совесть и Духовная Душа, являющаяся проводником для

 Атма (Дух).

 «Когда Будхи поглощает наш Эгоизм (уничтожает его) со всеми его Викара, Авалакитешвара становиться уявленным нам, и Нирвана или Мукти достигнута».

 Мукти то же, что и Нирвана, освобождение от теней Майи или Иллюзии.

Бодхи есть также наименование особого состояния транса, называемого Самадхи, во время которого субъект достигает высшей степени духовного знания.
Книга  Дзиан (или Дзан) содержит в себе тысячу санскритских манускриптов.
Начало Кали  Юги 4989 лет назад, со смертью Кришны.

 Парабраман просто Реальность.

 Браман (непроявленный) – неизменный, чистый, свободный, нерушимый, высший Корень, «Единое Истинное Существование»,

 Парамартхика и абсолютный Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, «ибо ТО не может иметь объекта для познавания». (Есть ли у ТО скрытое имя?).

 Браман или Брам – расти и расширяться.

 Вишну – проникать, входить в природу сущности.

Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное пространство, в котором Боги, Риши, Ману и все, что существуют в этой Вселенной, являются лишь Силами.

Мулапракти (мула – корень, практи – материя) -  непроявленная предвечная Материя.

Парабраман есть безусловная и абсолютная реальность,

Мулапракти, как бы покров, наброшенный на Него.

«Акаша (грубейшим аспектом которой является Эфир), Пятый Всемирный Космический Принцип   - которому соответствует и от которого происходит человеческий

 Манас – космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в её грубейших аспектах и частях и неизменная в своих высших принципах. … в соединение с лученосным теплом она вызывает «мертвые миры к жизни». В её высших аспектах она есть Всемирная Душа, в своих низших – является разрушителем.