Дело Кирилла Серебренникова

Саша Егоров
    Сегодня все пишут о резонансных событиях освещая их с позиций своей некомпетентности и идеологических представлений.
    Дело режиссёра Кирилла Серебренникова одно из них.

    Либеральные слои, через свой рупор «Эхо Москвы», заявляют, что власти преследуют К. Серебренникова за творческое свободомыслие приписывая ему финансовые махинации.
    Творческое свободомыслие режиссёра читатель может оценить сам. Здесь будет изложена финансовая сторона вопроса.

    Экскурс:
    В августе 2012 года Кирилл Серебренников без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей был назначен департаментом культуры г. Москвы новым худруком Московского драмтеатра им. Н. В. Гоголя. Вскоре после своего назначения Серебренников заявил о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий. «Гоголь-центр» был открыт 2 февраля 2013 года.

    Выбор Кирилла Серебренникова оказался не случаен. Его проект «Платформа» с 2011 года собирал полные залы на территории «Винзавода» в пятнадцати минутах ходьбы от Курского вокзала. Выпускники Школы-студии МХАТ, курса Кирилла Серебренникова к тому времени уже создали независимую театральную компанию. Юридическим лицом компании стала некоммерческая организация «Седьмая студия», занимающаяся созданием и прокатом спектаклей с участием бывших студентов.

    Т.е. «Гоголь-центр» создавался из театра им. Н.В.Гоголя, «Седьмой студии» и творческого проекта «Платформа»  очертания и состав которого очень неопределённы.

    Чтобы «Гоголь-центр» заработал нужно было:
    -  обновить труппу под новый репертуар, создать новый фонд зарплаты;
     - реконструировать здания и технические средства театра;
    - создать новый репертуар.

    В 2011-2014 гг. министерство культуры РФ выделило из федерального бюджета проекту «Платформа» более 214 млн. руб.

    И не пытайтесь разобраться, кому и как поступали эти деньги и как их расходовали.

    Отметим, что как раз в 2015 году только возглавившая «Гоголь-центр» Анастасия Голуб заявила об экономических проблемах. Тогда в СМИ фигурировала сумма финансовых убытков в размере 80 млн. руб., однако бывший руководитель театра А. Малобродский заявил о 12 млн. руб. По его словам, проблемы у театра возникли из-за отказа столичного департамента культуры помочь учреждению. Позже в 2015 году глава департамента культуры А. Кибовский заявлял, что театр является убыточным из-за дорогих премьер, а ответственность за все финансовые решения лежит на худруке и и. о. директора «Гоголь-центра» К. Серебренникове.

    Впрочем, в феврале 2017 года в интервью ТАСС К. Серебренников говорил, что в 2016 году театр даже превысил государственное задание по посещаемости и количеству мероприятий. Он подчеркнул, что «с каждого вложенного государством рубля театр заработал два».

      22 августа, Следственный комитет (СК) РФ объявил о задержании К. Серебренникова. Следователи допросили режиссера и предъявили ему обвинение в мошенничестве. Ему вменяют организацию хищения не менее 68 млн. руб., выделенных в 2011-2014 гг. на реализацию проекта «Платформа». К. Серебренников свою вину не признает.

    В СК утверждают, что выполняя указания К. Серебренникова и Ю. Итина (гендиректора «Седьмой студии»), А. Малобродский (бывший руководитель театра), Е. Воронова и Н. Масляева ежегодно с 2011 по 2014 гг. разрабатывали планы мероприятий в рамках проекта «Платформа», содержавшие заведомо недостоверные завышенные сведения об их количестве и стоимости. Эти планы они передавали в Минкульт для обоснования финансирования. Они же, заявляют в СК, изготавливали и представляли в министерство финансовые и творческие отчеты, свидетельствующие о том, что полученная «Седьмой студией» субсидия израсходована.

    Также К. Серебренников, по версии следствия, поручал фигурантам дела заключать от лица «Седьмой студии» фиктивные договоры с  подконтрольными фирмами и предпринимателями. Под видом оплаты этих договоров поступающие от министерства культуры РФ деньги впоследствии выводились на расчетные счета контрагентов, в том числе фирм-однодневок. Затем средства обналичивали, и К. Серебренников якобы распределял их между соучастниками. В общей сложности в результате действий К. Серебренникова было похищено не менее 68 млн. руб., выделенных из бюджета РФ.

   Сложно сказать, не имея бухгалтерских книг, насколько это правда. Но, исходя из своего опыта, допускаю, что хищения были. А вот нецелевое использование средств было наверняка. Вопрос в сумме.

    Хочу  закончить текст следующими примерами показывающими логику действий в различных ситуациях.

    - 1)  Боксёр Костя Дзю в эфире Бориса Корчевникова рассказал, что в 1991г. выиграл первенство мира по боксу, получил призовой фонд в $100 тыс. и уехал в Австралию. Там ему сказали, что нужно заплатить налог 48 центов с $1. Костя говорит:
    -У меня советское мышление. С чего я буду платить?  Не буду платить-
    - Ну и не платите – ему отвечают.
     На следующий год ему приходит распечатка налога плюс проценты. Он снова отказывается платить. И так несколько лет отказывался, пока почти все деньги не взыскали в погашение налога и процентов.
    -Вот тогда я понял, что нужно жить по закону – с улыбкой закончил Костя.

     - 2)  При строительстве всем известной «Зенит арены» стоимостью более 46 млрд. руб. нет строк с указанием расходов на покупку очередной яхты или виллы в Ницце. Там всё правильно расписано: исследование, изучение, проектирование, возведение, отладка, надзор и т.д. Однако за этими строками стоят миллиарды хищений. И в любом деле, где нет контроля и заинтересованности в жестком контроле такая картина.