Я здесь

Роман Воликов
                Я здесь. Лучшие места давно заняты, но мне неплохо, я привык. Я не обижаюсь, я стараюсь воспринимать мир таким, каким он есть.
                Я здесь.  Я женат целую вечность, жена иногда храпит ночью, если сильно устаёт на работе, и часто ворчит по утрам, обычно в выходные. Я научился не обращать внимания, и жена тоже делает вид, что не замечает, что я не обращаю внимания.
                Я здесь. Дети выросли и живут отдельно, наверное, скоро будут внуки. Я к этому никак не отношусь, но неверно думать, что мне всё равно. Я умею относиться к предстоящим событиям как к данности и постараюсь воспитать из внуков порядочных людей.
                Я здесь. До сорока время мчится как бешеная кобыла, а после шестидесяти часы как будто тикают в обратную сторону. Странно понимать, что тебе жить осталось меньше, чем ты уже прожил, даже если будешь соблюдать все диеты и слушать все советы врачей. В метро молоденькие девицы уступают мне место, я прикрываю глаза и думаю: «Схватить бы милую за жопу и сразу в койку». Но, увы, я человек воспитанный, а жаль.
                Я здесь. Я не православный, не католик, не мусульманин и не атеист. Я просто боюсь бога. Я знаю, что ему на меня наплевать, но на всякий случай стараюсь не переступать черту. Наверное, поэтому окружающие считают меня честным и ответственным человеком.
                Я здесь. Я давно никому и ни во что не верю, в том смысле, что я делаю вид, что верю, когда нет возможности проявить своеволие. Такой возможности обычно у меня нет, но когда она появляется, все думают, что я сошёл с ума. Я соглашаюсь, я не люблю спорить,  и сразу превращаюсь в обыкновенного человека.
                Я здесь. Я прочитал у Пифагора про вечное переселение душ. Интересно, в кого я переселюсь: в баобаб или в носорога, который нагло срёт посреди саванны на глазах у растерянного льва? К чёрту Пифагора, я не хочу быть носорогом.
                Я здесь. Жена спокойно храпит, дети отдыхают на курорте, в субботу поеду на рынок покупать доски для ремонта дачи. В холодильнике еда, на плите еда, даже на балконе еда. Я спокоен и счастлив, я давно согласился с тем, что мир это иллюзия и нет смысла разрушать одну иллюзию ради создания другой.
                Я здесь. Во всяком случае, пока…

Актёр Александр Тарханов исполняет рассказ "Я здесь"

https://www.youtube.com/watch?v=ouqPLJ6bYC0

Также ссылка указана в конце моей страницы.