И наказал любовью всех

Вера Монастырская
           "...и наказал любовью всех, чтоб верить в Бога научились..." - так писал поэт. И я с ним согласна.

           13 лет работала свахой, и ко мне приходили люди, в первые годы - по 30-40 человек в месяц.  Чего они хотели от судьбы? Что потеряли в жизни и что искали у свахи?

           Процитирую строки из моей книги, она вся про любовь. Но в ней - 500 страниц, и потому приведу короткие строки. Они дадут краткий ответ на эти вопросы.
          
           "Стояли крещенские морозы, и мы встретились в здании главпочтамта. Мужчина произвёл на меня впечатление галантного кавалера. Внешность была привлекательной. Поговорили немного и разошлись, но мой знакомый обещал навестить меня на дому в течение недели. А явился на следующий день с бутылкой хорошего вина. Тепло домашнего очага, вино, горячий чай располагали к откровениям.
            Виктор поведал, что в наш город приехал недавно и поселился у своего дяди. Сейчас ищет возможность получить прописку, так как без неё не сможет зарегистрировать своё предприятие. Торговлей лесом он занимался и прежде, наработаны прочные связи с Украиной, Белоруссией, Сибирью.
            Мужчина был одиноким и приятным. Рядом с ним находилась та, которая возбуждала в нём желание. Это - я, одинокая женщина, у которой не было большого выбора. Сегодня заплыл в сети вполне приличный самец, а когда ещё можно надеяться на улов? Раз на раз не приходится. К тому же Виктор обещал дать один экземпляр Устава и Протокола, в которых я нуждалась. Я всегда помню: трудись и плати.
            Когда Виктор одевался, его голубые глаза излучали мягкий благодарный свет. Немного подсевшим голосом он сказал:
            - Вера, мне будет нужен бухгалтер, ты подумай, я не настаиваю дать ответ сейчас.
            - Виктор, если бы это произошло немного раньше, я могла бы подумать, но сейчас ответ однозначный: я хочу работать только на себя.
            - Ладно, Вера, я зайду к тебе на днях, - проговорил Виктор, и взгляд его потух.
            "02.02.94.
             Если хороший мужик, то я уже не для него? Я сомневаюсь в своих прелестях. А хуже - мне не нужен. Одержу ли я победу на этот раз? Или снова постигнет разочарование, но уже в своих возможностях? Всё в воле случая.
             Возможно я коллекционирую: мужчина с вшитыми шариками в половой член - этого в моей богатой практике ещё не было. Такого случая я не могла упустить - и правильно поступила, иначе жалела бы всю жизнь. А у него - комплексы, если не сейчас, то раньше были точно. Надо же! Вшить шарики - не уверен в своих сексуальных возможностях! Это комплекс маленького роста и, следовательно, маленького размера члена. Он хотел быть выше и лучше других."

            "04.02.94.
             Не повторила ли я путь  Казановы? Может быть, лишь с той разницей, что я - женщина. И дарила радость мужчинам не всегда получая её взамен.
             Мои романы были короткими, иногда и зачастую - один вечер, но в них было столько вложено страсти, боли, тоски и горечи одиночества, желания дарить и получать счастье. Я любила, как будто, в первый и последний раз, и этот мужчина был единственным в моей одинокой жизни. Я хотела отдать ему всё, что накопилось во мне за долгие дни тоски и отчаяния, зная, что ни до него, ни после у меня не будет ничего подобного, этот миг, этот час единственный в моей жизни: и я хотела получить от него всё!
             Любила ли я мужчину? Любила ли я себя? Не знаю, но я любила то дело, которым занималась. Я любила - любовь. Я помню каждого своего мужчину, и благодарна ему и хочу, чтобы каждый мой мужчина также помнил меня. Пусть я останусь светлым воспоминаем в его душе. Ни на что большее я никогда не претендовала. Я жила, любила и была счастлива уже этим..."

              "05.02.94.
               Если меня спросят, что такое счастье, то я отвечу: счастье - это когда тебя любит не просто мужчина, а тот, которого любишь ты. И ничего более ценного и лучшего в жизни не ищите, другого нет. Ничто не заменит любовь, если её нет".

               В те дни дома я не сидела, и,возвратившись поздно вечером, я нашла на полу в кухне свёрток из бумаги. Виктор бросил документы в форточку. (Сотовой связи в те годы ещё не было)
               Я засела за стол и разработала свой вариант учредительных документов. Потом по объявлению в газете нашла машинистку, и неделя ушла на печатание бумаг.

                Продолжение следует....