Джон Кершоу. Неизменность

Инквизитор Эйзенхорн 2
НЕИЗМЕННОСТЬ
Джон Кершоу (1853)
http://articles.ochristian.com/article18956.shtml

Иисус Христос тот же вчера и сегодня и во веки

Какая милость, мои слушатели, что наш Иисус, на Котором мы строим всю вечную будущность нашей души, вчера, сегодня и вовеки Тот же! Во всем, что мы видим, кроме Бога нашего спасения, мы видим перемены. Когда мы смотрим на мир и вещи этого мира, его образ меняется. Псалмопевец Давид с благоговением взирал на мир, как мы видим в конце Псалма 101. Павел приводит слова Давида в Евр.1, показывая, что все быстротечно, но Господь неизменен. Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои. Я сказал: Боже мой! Не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся" (Пс.101.24-28). Наш Иисус изначально был Творцом неба и земли, и всего, что наполняет их; и Он  сегодня Тот же Всемогущий Бог, и Он будет Им завтра и навсегда. О, какая милость, что наш Иисус, Бог нашего спасения, так неизменен, так вечно неизменен!
Опять же, взглянем на эту тему с другой стороны. Если мы посмотрим на народы, империи и монархов, они поднимаются и падают; но нет никакого изменения в нашем Иисусе. Я слышу Его голос: "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду"; Он возвышает одних и низлагает других по Своему суверенному благоволению. Слуги Божьи возвеличивают Его: "Скажи Сиону: Бог твой царствует"; Он есть Бог всех народов, и Он заставляет все вещи работать вместе ради чести Своей и пользы семьи Своих избранных.
Посмотрим на семьи; как они изменяются! Где наши отцы? будут ли они вечно жить? Нет, одно поколение уходит, другое приходит. Но не так с Иисусом: "Я есмь живый и был мертв, и се, жив во веки веков". Посмотрите на храмы; какие изменения происходят в них! Служители, что стояли на стенах Сиона и трубили в серебряные трубы вечного Евангелия, уходят. Они смертны, как и первосвященник под законом, и мы часто ощущаем потери. Но наш Иисус, великий Пастырь и епископ душ, никогда не умрет; он "тот же вчера и сегодня и во веки"; и Церковь сегодня так же близка и дорога Ему, как и всегда. И если мы видим, что слуги Господа уходят от нас в присутствие своего Божественного Учителя, мы должны "молиться Господину жатвы, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою", и соблюл в Духе остаток.
Посмотрите на членов христианской Церкви; они неизменны? Нет. Сколько тех, которые поклонялись Богу в этом месте и пребывали в общении с Богом здесь, на Сионе, были удалены из Церкви воинствующей в Церковь торжествующую на небесах. Но наш Иисус по-прежнему жив, и Он все равно остается с нами. Он с нами вчера, сегодня и вовеки. Мы иногда сильно чувствуем потерю наших братьев и сестер в Господе, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили в мире и союзе душ в доме Божием; когда смерть настигла их, мы скорбели, но наша скорбь была не такова, как у тех, кто не имеет надежды. У меня есть все основания чувствовать себя в этом смысле, как и подобает пастырю Церкви. Среди утрат у нас есть то утешение, что все, кого Господь забирает из Церкви на земле в Церковь на небе, никогда не перестанут быть с Ним. Иисус Христос сегодня Тот же, что и в Церкви странствующей в пустыне во времена пророков, апостолов, наших отцов - гонимых пуритан; Он живет в Своей Церкви сегодня и будет по-прежнему обитать в ней, когда мы уйдем из этого мира. "Иисус Христос Тот же вчера, и сегодня, и навсегда" (KJV). И эти слова в значительной мере успокаивают мою печаль от утрат, возникающих в потере близких и дорогих друзей. Псалмопевец Давид говорит: "жив Господь, и благословен оплот мой, и пусть Бог спасения моего возвысится". Он жив, Он живет сейчас, Он живет в сердцах Своего народа; Он живет в Сион, и Он будет в нем завтра, и на следующий день, и навсегда. О неизменность, постоянство и незыблемость дорогого Искупителя!
Мы также наблюдаем, что иногда есть много изменений в наших собственных умах. Мы всегда склонны к изменениям и изменчивости. Кто более изменчив, чем мы? Иногда мы на горе наслаждения: "Благослови, душе моя, Господа;" иногда мы в неверии и искушениях: "Навсегда ли Его чистая милость?". Но не такова жизнь Иисуса, каково бы ни было состояние наших умов. Иногда мы идем в темноту, и Лик нашего Небесного Отца как бы скрыт маской; иногда мы поднимаемся ввысь, к Его светлому лику, но Иисус жив, когда мы находимся в темноте, а также, когда мы находимся в свете. В Нем нет ни малейших перемен.
Господь да даст нам возможность сделать несколько замечаний о том, что Иисус "Тот же вчера, сегодня и навеки".
 1. В первую очередь, мы смотрим на Господа Иисуса Христа в любви Его сердца. Мы остановимся на этом; это приятный предмет для нашего взора. Его любовь, Его сердце, жар Его привязанностей прочно сосредоточены на тех, кого Он избрал от вечности, прежде всех миров. Заключительная часть памятной 8-й главы Притчей с избытком доказывает, что Его радость была с ними прежде, чем началась любая часть творения. Христос любил Свой народ с самого начала вечной любовью; в силу этой любви Он стал его Главой в завете, Поручителем и Посредником. Это была любовь Его сердца, которая побудила Его отбросить Свою сияющую славу и скрыть Свое Божество за завесой глиняной скинии; и так Он страдал, пролил кровь и умер, "Праведник за неправедных". "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Бог возлюбил нас", и что "когда мы были Его врагами", ради этой любви Христос умер за нас. И, совершив это законченное спасение во исполнение завета, который Он заключил, Он вошел в небеса, и Церковь с Ним, как ее Главой и Представителем в славе. Любовь Его сердца неизменно сосредоточена на Его Церкви до сего дня; и, да будет благословенно Его имя, Он любит Свою Церковь во славе ни на одну йоту или черту больше, чем любит ее на земле. Церковь во славе более счастлива и благословенна, но не более близка и дорога Искупителю, не более сокрыта в Его сердце, чем Его Супруга и Невеста в состоянии Церкви воинствующей, среди испытаний и скорбей на земле. Ни наше внутреннее растление, ни наши внешние грехи, ни все силы тьмы вместе взятые не смогут отвратить любящее сердце Иисуса или удержать Его вдали от Своего народа. Он всегда неизменен. Вникнем в это торжественное провозглашение, и пусть оно питает  наши души: Иисус, "возлюбив Своих сущих в мире, возлюбил их до конца". Его любовь не может измениться, как наша.
В Своей любви к Своему народу Господь наш Иисус Христос "более привязан, нежели брат". Среди братьев бывает любовь, и дивное благословение и любовь в том, чтобы ходить в страхе Господнем, и в единстве духа и в союзе мира; но сатана делает набеги, наши злые сердца замутняются, возникают недоумения и соблазны,  и наша любовь одного к другому начинает охладевать, а иногда и появляются гневные слова; и если это так, то это очень больно. Павел и Варнава были двумя из самых благословенных мужей Божьих, которые когда-либо были среди христиан и служителей, но они не всегда ладили, и разногласия между двумя этими дивными людьми стали настолько острыми, что они расстались. Когда мы смотрим на это, мы готовы сказать: как жалко, что эти два прекрасных человека не поладили друг с другом. Но посмотрим с другой стороны. Павел был призван распространять Евангелие; Господь решил так, что Павел пошел в одну сторону, а Варнава - в другую, и они проповедовали Благую весть Евангелия, и, следовательно, царство Спасителя стало распространяться. При этом любовь сердца Иисуса по-прежнему осталась с ними обоими. Его любовь пребывает с Его Церковью во всех ее испытаниях и во всех ее трудностях. Он Иисус Христос, Тот же вчера, и сегодня, и вовеки".
Мы должны осознавать, что очи Иисуса Христа, нашего Царя, Господа и Законодателя, на нас. Он дал нам много наставлений и назиданий в Своем Слове; Он уделил нам честь, чтобы мы ходили  в них, и мы подчиняемся Ему для своего же утешения. В соблюдении Его заповедей есть великая награда; но если мы не подчиняемся указаниям нашего благословенного Господа и Царя, Он "посетит наши беззакония с жезлом, и грехи наши ударами". Это Он делает в любви, ибо Его милость пребудет, Он не отнимает ее у нас, и мы не лишимся Его верности. Сион мог подумать, что Господь забыл его, что Он перестал любить и оставил его. Он говорит:   "Господь оставил меня, и Бог мой забыл меня". Да, скажет дьявол, Он не будет благоволить к тебе больше, Он никогда не взглянет на тебя в любви и милости, никогда не посетит тебя! Это ложь, и дьявол был лжецом от начала. Что говорит наш Господь? "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?" Я знаю матерей, отвернувшихся от своих детей; но Господь Иисус говорит: "Я не забуду тебя". "Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною"; и "Я не забуду тебя".
Какая милость, что наш Господь Иисус - "Тот же самый вчера, и сегодня, и навсегда!". Он не любит грехи Своего народа, его недостатки и немощи; Он не любил отречение Петра с ругательствами и проклятиями, не любил падение Давида, это то, чем Он недоволен; но Он любит Своих детей, и никогда не покинет и не оставит их. Павел ликовал в этом: "кто отлучит нас от любви Христа? Скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?". Что из всего этого могло бы разрушить союз, существующий между Христом и Его Церковью? Нет, это неразрывный союз; ибо "мы больше чем победители через Того, Кто возлюбил нас". О какое счастье, что Иисус Христос всегда Тот же! "Я - Господь, я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились". Если бы наш Иисус не оставался неизменным, мы не выдержали бы; это по милости Господа мы не исчезли. Милость Господа - как Сам Иисус "от вечности и до вечности"; " милость Господня пребывает вовек". Так любящее сердце Господа Иисуса Христа всегда прочно сосредоточено на Его супруге; Он в Своем отношении к ней вчера, сегодня и вовеки Тот же, и она покоится в Его любви. Господь даст нам покой, которым обладает Он Сам. 
Молодые христиане очень склонны судить о своем состоянии по внешности. Когда они пребывают в счастье и утешении и наслаждаются сладкой любовью Христа в своих душах, они говорят: "Я дитя Бога, я люблю Господа, и все будет в порядке". Но когда Господь лишает нас света Своего лица,  у них нет сладкого чувства любви Христа в их душах, лишь жесткое, холодное и бесплодное сердце, неспособность делать доброе и рвение делать злое. Сатана нападает на них повсюду, внутреннее растление мутит, плоть вожделеет против духа, и нищета и убогость чувствуется в их душах. Тогда сатана пользуется этим и говорит: "Господь не любит тебя, и ты не любишь Его"; и таким образом, ум христианина потрясен, потому что он судит о своем состоянии по своим ощущениям. . Но это не мудрое решение. Кто из вас не боится Господа, что повинуется голосу Его слуги, ходящего во мраке, без света? Пусть уповает на имя Господне - на имя Господа Иисуса, Который "тот же вчера и сегодня и вовеки" - вместо того, чтобы полагаться на себя, ибо Иисус - его Бог, и навсегда останется так.
Тяжесть может быть всю ночь, но радость приходит утром. Иов был хорошо наставлен,   но посмотрите на аргумент, который он приял, когда он был во тьме и не мог найти Господа, и хотя он искал Его справа и слева, сзади и спереди, но чувствовал себя в очень убогом состоянии души. Иов сказал: "Он знает путь мой"; я в горниле; я был судим ощущением порочности моей натуры, подлости моего сердце; я влекся по искушениям сатаны, я испытал своих друзей, гнавших меня, и пытался "омрачать Божье провидение". Но его надежда переходит в уверенность:  "Когда Он испытает меня, - выйду, как золото". Иисус по-прежнему Тот же! Он "переплавит их, как серебро изысканное, и испытает, как золото испытанное", и тогда Он скажет: "это Мой народ", и будет владеть им навсегда, и Его люди будут говорить: "это мой Бог, мой Иисус, "Тот же вчера и сегодня и вовеки."' Благословляйте имя Его, за его неизменную любовь!
2. Но мы отметим, во-вторых, что Господь Иисус Христос "вчера и сегодня и вовеки" в Своей силе и власти. Он обладал силой и способностью, чтобы создать небеса и землю, вызвать их из небытия к бытию. Он обладал достаточной силой, чтобы вывести Израиль из Египта рукою крепкою и мышцею высокою. У него была сила и способность заставить Красное море расступиться перед народом: "море увидело Его и бежало, и побежало; Иордан обратился назад". У Него была сила и власть достаточные, чтобы обеспечить нужды Израиля в пустыне, чтобы обрушить стены Иерихона и предать многие народы идолопоклонников в руки Израиля. В более личных обстоятельствах мы видим явление Его власти в случае с Даниилом, и в случае трех еврейских детей; Его силу в обеспечении пророка в пустыне и мукой бедной женщины с сыном. Могут быть приведены бесчисленные случаи из книги Божьей, выражающие величие силы нашего благословенного и прославленного Господа Иисуса. И Тот же Иисус, Который был у стен Иерихона во времена Иисуса Навина, есть Вождь нашего спасения; Тот же благословенный Сын Божий, Который явился в огненной печи Навуходоносора, есть наш Иисус, и, благословенно Его имя, Он по-прежнему могуч, чтобы пребыть с нами навсегда!
Также Господь Иисус Христос - "Тот же вчера, сегодня и вовеки" в Его власти принести от Бога благодать и спасение.  Я не властен в себе; я один из тех, о ком пророк говорит: "Он дает утомленному силу, и изнемогшему крепость". Я часто теряю ум и становлюсь слаб как дитя; но когда мой благословенный Иисус открывает Себя в Его власти, и я могу рассчитывать на интерес к Его Личности, я чувствую, что в моем сердце тепло, и многие слова  поднимают мой дух. "Дана Мне вся власть на небе и на земле;" "Твое есть царство, и сила, и слава;" они "проповедуют славу царства Твоего";"вся власть дана мне в руке Твоей;" "Бог изрек однажды, и дважды слышал я это, что сила у Бога". Эта власть не может принадлежать никакой твари, ибо только Бог хранит этот грешный и непокорный мир, несмотря на любое противостояние, в силе и Духом Бога нашего и Христа Его. Он говорит: "так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, Он должен дать вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему". Намекая на это, Давид говорит:   "народ Твой будет готов в день силы Твоей" (Пс.110.3 KJV). Сила Иисуса, сошедшая на землю, заставила поникнуть гордый взгляд Савла из Тарса. Сила Иисуса повелела Закхею спуститься с дерева и заставила работать его совесть. Власть Иисуса привлекла умирающего разбойника на кресте, и эта власть реальна до сих пор, и Он применяет ее. Иисус Христос Тот же вчера и сегодня и вовеки!
Давайте оглянемся назад на мгновение. Это наши собственные силы и способности изменили наши сердца, обновили нашу волю и обратили нас к небу? Наши силы и способности не имеют ничего общего с осуществлением этого; наше плотское сердце борется с этим. Какое противостояние работе Бога есть в душе грешника! Но когда день Господа приходит, Ему должно подчиниться самое твердое сердце, самый высокомерный взгляд должен поникнуть, и  Господь возвысится в Своей всемогущей силе.  О силе Его слова, произнесенного Его посланными слугами, они говорят:  "наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе". Да, мы хотим этой власти! Как моя душа жаждет власти, присутствующей в проповеди Слова, жаждет ощутить Его силу в себе! Без этой силы нет ничего, что действительно могло бы выдержать испытание; ибо религия без власти Бога есть лишь  тень без сущности. Религия начинается с силы Божией, и ее ведет сила Господня. У Иисуса была власть вчера, она есть сегодня и она будет завтра. Когда мы с вами уйдем на небеса, у Него будет эта власть, и Он соберет всех избранных Своих, и приведет сынов Его издалека и дочерей от концов земли.
Иисус Христос Тот же вчера и сегодня и вовеки, в силе Его духа и благодати в душах Своего народа. Мы чувствовали себя крайне слабыми и беспомощными? Петр не видел себя таковым, когда он сказал: "хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя"; но так поступил Павел, когда борясь с "жалом в плоти" и дрожа от страха падения, он плакал пред Господом и взывал спасти его. Господь ведет нас день за днем, чтобы мы почувствовали свою слабость, порочность нашей природы и убожество нашего сердца. Дорогие мои, взращивайте благочестивую ревность в своих душах; не позволяйте  поселиться в них любому доверию к себе, чтобы наше доверие и уверенность были лишь в Тебе и в делах рук Твоих, силой Духа Твоего и благодати!  Господь способен сохранить Своих людей, хотя сами они не могут сохранить себя; " не спит и не дремлет хранящий Израиля". И Его сила, как Он Сам, "вчера, сегодня и вовеки". Такие вещи имеют весьма благословенное место в моем сердце; они утешают мою душу и я не забываю их в молитве, и когда я читаю: "Он будет хранить стопы святых своих", тогда я молюсь: "Ты держишь меня, ибо я не могу удержать себя; храни меня силой Своей, и я буду в безопасности". Пусть Господь наш Вседержитель хранит нас, и мы будем в безопасности! И если мы когда-либо можем возрасти в уверенности в Его силе и власти, и это -  достаточность Иисуса Христа, и что бы значило наше сердце без нее! Он вчера, сегодня и навсегда Тот же в Своей силе и власти.
Посмотрим на Его неизменность и в другом отношении. Любой из моих братьев и сестер знает, что значит быть запертым в своей душе как в тюрьме. Божьи люди часто знают, что это такое, как вздыхает Давид: "я заключен и не могу выйти". Они знают, что значит этот вздох и стон в их темнице. Но "вздохи узника дошли до Тебя". Теперь они  просто ждут, зная, что им не избавить себя самим. Некоторые люди считают, что верить и действовать верой - это очень нелегко; но это не та вера, которая стоит в Божьей мудрости и силе. Дети Божьи, которые заперты в своих мыслях и чувствах, не больше могут избавить себя от рабства в свободу славы Евангелия, чем они могли бы соблюсти святой Закон Божий. Господь сохраняет эту власть за Собой: "Дух Господень на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, вывести узников на свободу". Если мы хотим освобождения, мы должны смотреть на Господа, чтобы Он избавил нас; это только Его власть. Когда Давид воззвал к Нему, он сказал: "Ты поднял меня из страшного рва глиняного, и поставил ноги мои на камне, и дал мне петь новую песнь хвалы и благодарения в сердце моем". Иисус, в Его власти, вчера, сегодня и навеки Тот же.
Если вы не видите свой путь, то, если  не будете роптать на провидение, вы увидите Господа и Его силу освободить вас. Все золото и серебро Его, и, когда Он хочет,  Он может найти их и во рту у рыбы; все сердца в Его руке, и Он обращает их как потоки вод. Взирайте на Господа; вся власть у Него. "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя". "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас". Моя цель в служении Слова - возвеличить Господа нашего Иисуса Христа и возрастить вашу уверенность в Нем, в Его силе и величии и в Его славной самодостаточности.
3. Теперь мы скажем, что Иисус вчера, сегодня и навеки Тот же в нашем спасении. Здесь для нас открывается огромное поле, но мы можем только кратко взглянуть на него. Спасение, которое мы имеем во Христе Иисусе - не меняющееся или неопределенное спасение; оно, как и Он Сам, вчера, сегодня и вовеки то же. Послушайте голос Бога: какое величие и торжественность в Его слове, когда Святой Дух благоволит приложить его в силе к нашим душам"."Израиль будет спасен Господом спасением вечным". Иисус "приобрел вечное искупление для нас". Авраам радовался в Иисусе и Его спасении; он "видел день Мой и возрадовался".  Иаков умер в осуществлении этого спасения: "Ангел Завета, который искупил меня от всякого зла, да благословит отроков сих". Иов ликовал в Нем: "я знаю, что мой Искупитель жив". Церковь в дни пророка Исайи пела о Нем: "вот, Бог - спасение мое, я буду верить и не бояться". Если мы перейдем к Новому Завету, то Иисус в нем всегда остается прежним, "и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись", но имя Иисус.
О вечное спасение, которое мы имеем в Иисусе Христе! Он всегда Тот же, и будет тем же самым навсегда. Правда, которую Он исполнил для нас - это вечная праведность. Она охватывает и наших прародителей. Правда, они сшили смоковные листья, чтобы прикрыть себя, но Бог отверг их, как Он будет отвергать нашу уверенность в своей правоте, и одел их в шкуры животных, которые, вероятно, были закланы в жертву. Авраам должен был смотреть на эту праведность Иисуса, и потому она принадлежит и пророкам, и нам. Это правда вечная, охватывающая всех избранных благодатью от века, охватывающая их всех сегодня, и она будет охватывать их всех завтра, принимая их в присутствие Святого Бога. Как сказано, мы "приняты в Возлюбленном", и имеем всю честь в Господе Иисусе.
И это спасение через Кровь, Кровь завета вечного. Вся Церковь Божия в прошлые века была очищена от греха кровью Иисуса. Бог и Церковь в те дни взирали через веру на Кровь закланного Агнца,  и то же будет с нами завтра и пока мы живы, и когда мы пойдем к славе, мы возгласим: "Победа через Кровь Агнца и Словом свидетельства Его!". Его Кровь сохранит свою власть. "Дорогой умирающий Агнец! Твоя драгоценная Кровь не потеряет своей силы; в ней власть была, есть и будет, пока вся искупленная Церковь Божия не будет спасена, чтобы больше не грешить!" (Каупер).
Иисус Христос Тот же вчера, сегодня и вовеки. Вся Церковь на небесах с Ним, ибо Он вступил во владение наследством в нашей природе. Он есть Агнец закланный, и Он же имеет священство, и дает его Своим людям, чтобы они взирали на Него и творили Его дела. Может показаться, что иногда дитя Божие стоит на месте или откатилось назад; но у него есть такие вещи, как захват глубокие корни, растущие вверх и вниз одновременно. Вы можете быть уверены, что религия укоренилась в ваших душах, если вы с каждым днем все меньше и меньше любите себя и все больше и больше чувствуете свою нужду в Господе Иисусе. Будем же прилепляться к Нему, надеяться на Него, тосковать по Нему, желать найтись в Нем, то есть соответствовать Его образу, чтобы жить в Его честь и славу. Только Иисус Своим Святым Духом свалит Дагона нашего себялюбия, и возвысит Себя в наших сердцах и чувствах. Иисус Христос Тот же вчера, сегодня и вовеки!
Я мог бы никогда не говорить вам ничего во имя Иисуса; но если не я, Иисус Христос по-прежнему остается. Если Его служители умирают, как и все люди, Иисус жив, и Он всегда будет приводить Своих свидетелей. Это семя всегда будет служить Ему, и поколения назовут Его благословенным,  и, несмотря на весь грех, людей и демонов, Он будет продолжать Свою работу, пока все искупленные Господа, все избранные благодатью, не будут собраны. "Тогда придет конец", мир сгорит, совершится суд, и Его супруга будет в присутствии дорогого Искупителя. Аминь.;

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn