Недоставало фантазии, чтобы заниматься математикой

Зера Черкесова 2
ИЗ МОИХ СТАТЕЙ О НАУКЕ И ОБ ОБРАЗОВАНИИ. 2017 ГОД.

Из моих обсуждений с читателями этой моей концептуальной статьи об образовании:


http://www.proza.ru/2017/08/10/1506
Мысли о лакунах образования. Дедукция и катарсис
О предметах, которые были в сравнительно недавнее время в школе:
(логика, психология, чистописание и даже латинский язык в сталинской школе)
В моей статье поставлены сложнейшие вопросы государственной политики образования и я предлагаю свои глубоко выношенные идеи. Основной частью моей статьи является "Священная геометрия", как модель развития высших интеллектуальных навыков дедуктивного мышления, причем я предлагаю принципиально новый метод изучения с двух сторон, объединяющий оба спорящих подхода. Однако и другие части важны: о том, чтобы вернуть в среднее образование лучшее из дореволюционных образовательных учреждений. Из советской школы на разных этапах, так как советская школа претерпела сложную и противоречивую эволюцию.

http://www.proza.ru/2017/08/10/1501
Вернуть ли нам латынь в школу?

http://www.proza.ru/2015/07/18/1248
Как Ленин-полиглот учил иностранные языки

http://www.proza.ru/2017/08/21/270
Весельем и силой заряжен живой ум...
(О напутствии акад. А.Ф. Лосева молодежи в сборнике "Дерзание духа")

 Истинно так:великого математика Гилберта: когда ему сообщили, что один из его учеников оставил математику и стал поэтом, маэстро рассмеялся и произнёс: «У него всегда недоставало фантазии, чтобы заниматься математикой!»

Школа должна творить тот ум, который только и называется настоящим Знанием. Не начетничество, не зубрежка, которая выветрится, а крепкий Базис развитого интеллекта. Ироничный отзыв Д. Гилберта я раньше тоже читала, превосходно сформулирован на первый взгляд парадокс, но именно в таких парадоксальных сентенциях нередка афористично формулируется истина. Нужна ли сугубым гуманитариям математика? Да, хотя бы для того, что бы творчество наполнилось теми измерениями, которые в рамках одного гуманитарного склада невозможны.

Математические учебники Киселева, они для меня открытие. Как и предметы, которых давно нет в школьных курсах, а зря....Но все ветры возвращаются на круги своя.. Как знать, может в обновленном виде вернутся в систему образования и логика, и психология. А Киселев уже витает в воздухе.

О важности точных переводов учебной терминологии:

Чтобы ясно понимать смысл терминов очень важным считаю выработать привычку заглядывать в словарь для того, чтобы узнать точный перевод. Большинство этого не делает, просто заучивая, запоминая термины. Даже авторы вузовских руководств не всегда дают переводы терминов, что считаю большой методологической ошибкой в преподавании. Точный перевод иной раз сразу проясняет не вполне понимаемый термин.  А еще до того приучать себя самостоятельно пробовать установить этимологию термина. Многие термины наук, да большинство-имеют латинский корень, а мы приучены обучением к латыни. Для меня это непреложная аксиома, я с детства привыкла узнавать точные переводы и происхождение терминов, считаю это обязательным для понимания предмета.

Многие не приучены работать с текстом, вообще этому толком не учит, только те, кто сами ищут умения работать с текстом, это единицы. Точный перевод терминов помогает понять изначальный смысл и "открыться новым горизонтам понятий".

https://zera-cherkesov.livejournal.com/146855.html