Я не помню, значит, ничего не было

Евгения Пьяник
               
Наверное, у каждого из нас есть такой знакомый, которому на утро после сокрушительной пьянки рассказывают о «чудесах», которые он творил. А он, лучезарно улыбаясь, говорит,- «Я не помню, а значит, ничего не было».

Может поэтому европейцам и американцам так тщательно зачищают мозги. Запад крушит памятники и вытравливает из умов память о последней войне. Сглаживая и подчищая историю, готовит место для новой войны. Ведь, если не помнить, то ничего и не было, то и не страшно.

Каждый помнит и бесконечно напоминает своим детям, да и взрослым, что в розетку палец нельзя совать – там ток, на мороз нельзя выходить без шапки, нельзя хвататься за горячий утюг, но ,от чего-то, стараются забыть о войнах. А если забыть не получается, то объявляют себя исключительными победителями. А что? Если победили в прошлый раз, то победим и в следующий. Но, всё-таки, замылить и замолчать предпочтительнее.  Меньше риска, что кто-то захочет поковыряться в «победе».

Я сейчас говорю не о России. Россия помнит свою историю, помнит последнюю мировую войну и не даёт забыть о ней ни своим гражданам, ни  соседям по планете. Хотя, соседи уже заткнули намертво уши, закрыли глаза и орут во всё горло,- «мы не помним, значит, ничего не было»… И куют мечи.

Очень им хочется повоевать. Запад, одуревший от собственного ора, потерявший память, уже открыто готовится к большой войне с Россией. Под предлогом борьбы с терроризмом и защиты демократии коллективный запад накапливает силы, набирается наглости и раздувается от самомнения.

Хотелось бы ошибиться. Но недавнее заявление Трампа, сделанное на совещании высшего военного руководства США, о «затишье перед бурей», относится к скорой войне с Россией.

Хотелось бы, чтобы всё-таки инстинкт самосохранения у желающих повоевать с Россией возобладал, если уж генетическая память атрофировалась. Надежды мало, но… А вдруг?!

Сможем ли мы остановить войну? Не знаю. А вот то, что в очередной раз все агрессоры получат полной мерой, сомнения нет. Нам это очень дорого обойдётся, но агрессору ещё дороже.

А всё начинается с потери исторической памяти.