Фото на стене

Али Зурабов
Фото на стене Посвящение брату
Али Зурабов
19:07
 Висят на стенке фото в рамке, на них мой брат с сестрой, они живут далеко в чужих краях и видимся мы не часто. Фотографии, висят прямо у рабочего стола и каждый день мой взгляд, так или иначе, встречается с их изображениями, скользит по ним, не вольно навивая прошлые воспоминания.
 Всплывают картины далекого, счастливого детства, рядом друг с другом и дорогими родителями С дружной Бароновской, шаловливой шантрапой, друзьями и подругами, в счастливом городе, с вызывающим именем Грозный. Да было счастливое время, когда "Деревья были большими", а  мы маленькими и забот то у нас было, только любить всех и все вокруг, и не терять этого.
 Наших родителей, звали Юнус и Мария, жили мы в одном из старинных районов города - Бароновке, на тихой улице Виноградной, в частном доме, среди цветущего моря вишен и цветов. Грозный был очень зеленым, но наш район был изумрудом, драгоценным украшением этого зеленого острова - города. Изумруда, опоясанного
сверкающей лентой реки Сунжа, которая делала здесь замысловатые петли, неся свои быстрые струи между высоких, зеленых берегов 
 Бывало идешь по улице, а аромат цветения такой густой, что дурманит голову, а  осыпающееся конфетти падающих лепестков, заставляют терять ощущение реальности.
 Как часто бывает в старости, вдруг память делает нам подарок и отворяет свои волшебные двери, унося на милую, далекую Родину, в мир давно прошедших дней. Да, была весна...
 Я помню, как мой старший брат Салман, которого уже нет с нами, высоко - высоко подбрасывал меня вверх, ловил в свои сильные руки, называя "пискуном"(так называют голубят), а кавказец Джульбарс громко лая и играясь, бросался то на него, то на Руслана с Лидой и не было счастливей нас, никого вокруг...
 Ушли родители, брат, смелый пес, многие друзья - товарищи, умер старый город, но остались мы, гордые потомки, гордого племени Вайнахов. Наши семьи разрослись, мы не потеряли связь между собой, не забыли предков, друзья любят и ценят нас, а мы уважаем их. Вырос новый Грозный, упираясь в голубое, солнечное небо модными небоскребами Грозный - Сити и сверкающими золотом минаретами мечетей. Ожила и Бароновка, вынесшая боль потерь и залечившая раны, но нет тех милых сердцу вишневых улочек, их колоритных обитателей, со своим многонациональным, патриархальным укладом. "Они ушли, они ушли в иные вечные пространства", как пел Тимур Муцараев. Эпоха ушла...
 Ну а фотографии, они останутся на стенах моих, чтобы напоминать те счастливые моменты, запечатленные на них, которые не вернуть уже никогда. Я смотрю на пожелтевшие снимки в рамках, на них мой брат с сестрой и мое сердце наполняется теплом, ни с чем не сравнимым чувством близости, единения - кровного родства.   Дарите люди, такие мгновения, остановившегося времени близким и друзьям, это актуально и в наш Век!    ПОЗДРАВЛЯЮ тебя, Мой Брат Любезный, С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕНИЯ ТВОЕГО!
                17.11.2017