Джон Кершоу. Скала спасения

Инквизитор Эйзенхорн 2
СКАЛА СПАСЕНИЯ
Джон Кершоу (1848)
http://articles.ochristian.com/article18948.shtml

Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть возвысится Бог спасения моего
Пс.18.46 KJV

Благодатные слова нашего текста говорят о славной Личности Господа нашего Иисуса Христа, о Котором апостол пишет, как ни о ком иначе, что "Иисус Христос Тот же вчера, сегодня и вовеки" (Евр.13.8). Все, что есть вокруг нас, изменчиво. Чувства и мысли христианина всегда многочисленны и меняются. Но среди всего, что происходит в наших странах, в церквях, в семьях, или в наших чувствах и мыслях, "жив Господь, и благословенна наша Скала", Скала веков, которая никогда не поколеблется, и пусть Бог спасения моего будет возвышен!
Эти слова были большим утешением и поддержкой мне в испытаниях и в горе. Для тех, кто стоит или падает в исповедании религии, для тех, кто уходит или приходит, живет или умирает, "жив Господь"! Это и мой удел, ибо я давно стал пастором христианской Церкви, и многие из моих близких друзей, с которыми я ходил вместе в сладком общении и страхе Господнем и при утешении от Святого Духа, на протяжении многих лет ушли в тихую могилу. Такое горе нельзя не почувствовать, хотя наши потери лишь к лучшему для наших ушедших братьев и сестер в Господе. Но если лучшие   друзья умирают у нас в этом мире, эти слова успокаивали мои мысли и утешали меня много раз - мой Господь жив! Да, благословенно имя Его, Господь живет! Иисус всегда Тот же, Он никогда не умрет! "Есть ли человек, что жив и не видел смерти?". Но да будет благословен Он, наше Скала - Он никогда не умирает, Он живет вечно!
Наш текст делится на три части. Во-первых, жив Господь; во-вторых, благословенна скала моя, и, в-третьих, пусть возвысится Бог спасения моего.
I. Прежде всего, Господь жив. Это наш Господь Иисус Христос, вечное Слово, Тот, Кто сотворил небеса и землю; Тот, Кто в Книге Откровение называет Себя Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний, Тот, Кто есть и был и грядет, Вседержитель. Это Тот, Кто является Творцом всего видимого и невидимого, Тот, Кто стал плотью и обитал среди нас, и явил славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины; Тот, Кто сокрыл Свое Божество в скинии глиняной и снизошел, чтобы "быть рожденным от жены, подчиниться закону, чтобы искупить подзаконных".
Это подводит нас к тому, что Павел называет "тайной благочестия". Он говорит: "и беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе" (1 Тим.3.16). Для бессмертного Слова не было абсолютной необходимости взять на Себя нашу природу без греха в утробе Девы, чтобы в этой природе Он мог унести все наши грехи прочь, чтобы умереть за наши грехи и пролить Свою драгоценную Кровь за прощение наших грехов, чтобы грех мог быть осужден в плоти Его, то есть в святой душе и теле непорочного Иисуса. Павел говорит: "ради того, что не мог сделать закон, потому что он был ослаблен плотью, Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной, и осудил грех во плоти" (Рим. 8.3). "Христос умер за грехи наши, по Писанию" (1 Кор. 15.3).
Ужасающая и торжественная смерть Иисуса, Его распятие и пролитая кровь является краеугольным камнем христианской религии, и это великое основание Церкви Божьей. Грешник, который пробуждается, чтобы увидеть и почувствовать свое потерянное, испорченное и разрушенное состояние, и созерцать непреклонную святость и справедливость Бога, ощущает себя тонущим среди ужасов Божиих, вины и осуждения нечестивца за грех, и тогда он не может найти утешения и покоя нигде, кроме как в Господе Иисусе Христе. Он умер за наши грехи. Он "предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего". Именно это Евангелие проповедовал апостол Павел, поэтому он делает такой упор на нем в 1 Кор.15.1-3. Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию". Эта страшная смерть Иисуса, воплощенного Бога, Его Кровь, пролитая ради искупления наших грехов, и Его воскресение из мертвых является основой, на которой Божья Церковь строится от вечности.
Но Господь славы, Который был распят и убит за наши грехи, теперь живет! Он "открылся сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых" (Рим.1.4). Или, как говорит Петр в день Пятидесятницы, " Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей было не удержать Его" (Деян.2.24). Но почему смерть и ад не могли удержать Искупителя? Для этого есть в высшей степени благословенная и очевидная причина. Он понес на Себе грех Своей Церкви в Своем теле на древе, и бросить его навсегда в глубины моря. Он претерпел страшное наказание за грех и освободил Свою Церковь и народ, сделавшись за него жертвой за грех; Он удовлетворил закон и справедливость, сотворил и принес вечную праведность; Он отнял силы у начальств и властей, победил смерть и того, кто имел державу смерти, то есть дьявола. Христос взял жало смерти, и поэтому она не могла удержать Его. Он одержал славную победу над царством сатаны в Своем воскресении из мертвых. Он чума и смерть для смерти, и погибель для сил тьмы.
Наш Иисус жив! Хотя он умер, он воскрес в третий день по Писанию. Я должен еще раз процитировать эту главу. Павел говорит: "Он явился Кифе, потом двенадцати; после этого он явился более пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили; затем явился Иакову; затем  всем апостолам, а после всех явился и мне, как некоему извергу" (ст.4-8). Ученики были свидетелями смерти Господа Иисуса Христа; они видели великие чудеса, которые сопровождали Его; они увидели, что Он лежал в гробу, и они были свидетелями Его воскресения из мертвых. Он открылся двум ученикам там, куда они пришли в страхе сердца пред Господом. И, оставляя учеников, Он повелел: "не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца", и сказал им, что Он будет вознесен на небеса, и облако скрыло Его из вида их" (Деян.1.1-9).
Так Он пленил плен, вечные врата распахнулись и Христос вознесся во славу, и занял Свое место одесную величия в высотах, как великий Первосвященник, Глава и Представитель своего народа. Там, как вознесенный Посредник и Жизнь Своих искупленных, Он живет и царствует во славе в небесных чертогах. Он есть Глава Своего Тела, Церкви, и Он говорит всем Своим членам на земле: "Я живу, и вы будете жить". И как Христос Глава явился во славе, так каждый из избранных сосудов милосердия, которых Он вывел из смерти греха к жизни в вере, будет расти и жить с Ним в вечном блаженстве во веки веков. Да, благословенно Его драгоценное Имя - жив Господь! И Он жив не только как Глава и Представитель Своего народа в высоком суде небес, но также правит всеми делами Своей Церкви.
Вот славное основание, которое Павел положил для всей своей проповеди, и это было его поддержкой во всех делах и скорбях - пролитая Кровь, смерть, Воскресение и Вознесение Господа Иисуса Христа, нашего великого Первосвященника на небесах. Отметьте его слова: "Кто обвинит избранных Божиих?". Какой торжественный и важный вопрос! Затем он добавляет: "это Христос, Который умер, но и воскрес, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8.33-34). Разве вы не видите все значение смерти Христа в этом торжественном вопросе? Он живет и ходатайствует за Своих искупленных; Он умоляет за них, и Он правит всеми их делами. Чтобы подчеркнуть эту важнейшую истину, апостол. в другом месте: "посему и может всегда спасать до конца тех, которые приходят через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7.25). Один гимн об этом, который я слышал, так  поднял мое сердце и душу, что я едва смог сдерживать свои чувства. "Он всегда жив за завесой, чтобы заступаться за Своих людей, и мы никогда не будем разочарованы".
"Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть возвысится Бог спасения моего". Он жив на небесах, и Он жив и на земле. Но где Он пребывает в этом мире греха и горя?
1.  Господь живет в сердце каждого избранного сосуда милосердия, искупленных Кровью и возрожденных духом. Такая драгоценная душа есть дворец Великого Царя, обитель могущественного Бога Иакова. В пророчестве Исаии, у нас есть красивое описание возвышенного величия и славы, и в то же время удивительной скромности и снисхождения Господа Саваофа: "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, Обитающий в вечности". Давайте остановимся здесь на минуту. Что значит обитать в вечности?
Вечность - это обитание Бога. Мы с вами населяем наши дома в своей земной жизни, и это очень краткий промежуток времени. Но наш Бог, Скала веков, есть Бог превознесенный, обитающий в вечности, Святой имя Его. "Я живу на высоте небес и во святилище". "Небеса - Его престол, а земля - подножие ног Его". И Он также живет в другом месте, "с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис.57.15). Господь живет в сердце каждого сокрушенного сердцем грешника. Он решил обитать в нем, и говорит: "здесь Я буду жить вечно, ибо Я возжелал этого".
Как ликует сердце апостола Павла, когда он свидетельствует о своей жизни. Он говорит: "Я распят со Христом, и уже не я живу, но Христос живет во мне". Видите ли вы жизнь Христа в душах и сердцах Своих людей? "А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2.20). Это тоже учение, и благая истина. Но если я говорю эти слова и их доказательства из Библии, мне кажется, я слышу кого-то из детей Божиих: "Может когда-нибудь Господь Иисус Христос жить в таком грязном, подлом и злом сердце, как мое? Если Он живет в сердцах Своих людей, то я боюсь, что никогда не смогу быть одним из них. Такие грязные негодяи, как я, могут быть уверены, что Он не может пребывать во мне". Но то, что эта душа говорит - это лишь подтверждение тому, что Господь пребывает в таком сердце. Отметьте это для своего ободрения, ибо только  искушенные и испытанные души, которые чувствуют свою гнусность, загрязненность, беспомощность и слабость, могут рассуждать так. Господь не пребывает с теми, кто не заботится о грехе, кто никогда не имел сердца, сокрушенного своим беззаконием. Нет, Господь Иисус Христос обитает в смиренных и сокрушенных сердцах. Всякое человеческое высокомерие должно быть снесено, чтобы только Господь был превознесен в душе!
"Жив Господь, и благословен оплот мой, и пусть Бог спасения моего возвысится". Он живет в душах Своих людей. Он живет в их молитвах, в их хвале, в их поклонении, Он жив в них, если Он для них все во всем. Нет духовной жизни кроме как в Господе Иисусе Христе. Мы мертвы, а наша "жизнь сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол.3.3-4). Итак, Господь живет в сердцах Своего народа.
2. Господь живет в собраниях святых. Где двое и трое Его людей соберутся во имя Его, там Он живет и там  обитает. Он говорит: "во всех местах, где помнят имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя" (Исх.20.24). Как удивительно всеведение Бога сияет в этом благословенном стихе! В этом великом городе и теперь есть многие евангельские Церкви, собранные с разных концов земли, где призывается имя Господа, звучит серебряная труба Царя и слышен Его голос. Господь приходит и живет и обитает в этих собраниях. Только Он должен быть превознесен за кафедрой, и в душах и жизни Своих людей. И если Господь живет в них,  они живут в Нем в силу своего союза с Ним, и никогда не должны быть приведены в осуждение. Так же точно, как Господь теперь живет на небесах для Своих людей, так они будут жить и царствовать с Ним в блаженстве вовеки, когда времени больше не будет.
II. Я перехожу к следующему моменту нашей темы: "благословенна скала". Что это за скала? Это не кто иной, как наш Господь Иисус Христос. Он в Священном Писании нередко называется Скалой или Камнем. Но почему? Потому что на земле нет ничего столь прочного и нетленного, как скала. Это выражение показывает Его твердость и незыблемость.
Давайте сделаем несколько замечаний, чтобы показать, почему Господь Иисус Христос - это Скала.
1. Как камень, Он есть основание Церкви, и люди, умудренные ко спасению, строят на Его основании. Это та славная скала, о которой говорит пророк Исайя: "вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, драгоценный краеугольный камень, прочный фундамент" (Ис.28.16 KJV). Апостол Павел, взяв ту же тему, говорит: " никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор.3.11 KJV). Основание, которое положил наш Бог в Сионе и которое каждый христианский служитель кладет в своей проповеди - это Господь Иисус Христос: Христос в Своем завете, Христос в Своей сложной сущности как Бог и Человек, Христос в Своей чистой и святой человечности, Христос в Своей искупительной жертве, Христос в Его совершенном послушании Божественному закону; Христос как живой Ходатай перед престолом Божиим - это темы, на которых должен останавливаться каждый служитель. Иисус Христос - это основание, на котором Бог строит Свою Церковь во времени и в вечности. На сей Скале, говорит Он, "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". (Мтф.16.18). Христос - это тот камень, и как камень, Он является основой Церкви.
Но в тексте сказано: благословенна наша скала. Скажем несколько слов о благодатности этой Скалы. Когда Давид тонул в своих чувствах, в грязном болоте уныния,  он боялся, что его ноги не были на этой скале. Беньян говорит, что есть много людей, которые пытаются построить мост над этой трясиной, но это неверный путь. Люди Господа чувствуют свой грех, его вину и тяжесть, и они начинают вздыхать и плакать, и терпеливо ждать, пока Господь не преклонит Свое ухо к ним, и тогда, наконец, они воскликнут как псалмопевец: "Он вывел меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои" (Пс.40.1-2 KJV). Давид не мог сказать о своей мудрости и силе, что это камень, твердая скала, я буду стоять на ней всю жизнь. Он не мог поставить себя на скале; он тонул в ужасной яме, и его ноги плотно вязли в грязи. Но когда Святой Дух свидетельствовал в его сердце, он мог проникновенно сказать, что Господь вывел его из страшного рва, поставил ноги его на камне, изменил всю его жизнь, чтобы он мог стоять всю вечность на Воплощенном Боге, на совершенном спасении через Иисуса Христа, так что его грехи были убраны, и он был избавлен от проклятия нарушенного закона, справедливость была удовлетворена, и небеса открылись путем новым и живым. И когда он почувствовал незыблемость этой благословенной Скалы, песнь хвалы и благодарения вошла в его уста и в его сердце. Исаия говорит: "пусть живущие на скалах да возглашают с вершин гор" (Ис.42.11 KJV). Дитя Божие поет и вопиет от радости, когда видит и ощущает блаженство и безопасность своего спасения. Если мы построили на этой скале, мы должны быть в безопасности в жизни, в смерти и в Судный день. Нет безопасности нигде больше. "Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть Бог спасения моего возвысится".
2. Но опять же, благословенна Скала. Господь Иисус Христос - это не просто фундамент, а также тень от высокой скалы в земле жаждущей. Пророк Исаия говорит: "Он будет как укрытие от ветра и покров от непогоды, как источники вод в сухом месте, как тень от высокой скалы в земле жаждущей" (Ис.32.2 KJV). Мы живем в пустыне, в степи печальной и дикой, и таков этот мир для всякой души, жаждущей Бога. Мы иногда поем: "Господи, как жалка эта земля, где нет потоков живой радости!". Но есть что-то еще более усталое, чем земля, на которой мы живем. Если мы посмотрим в наши сердца, мы должны найти больше усталости и муки, чем во всем остальном вокруг нас. Бедная душа устает от греха, устает от самой себя! Куда ей бежать? Никуда, кроме как к Скале веков!
Давид говорит: "Когда мое сердце сокрушено, веди меня к скале". То есть  'веди меня ко Христу - Он тень от высокой скалы в земле жаждущей. Позволь мне посидеть под Его тенью, и наслаждаться сладким миром, покоем и утешением своей души! Эта Скала бережет нас от огня Синая, от нападок сатаны и его искушений в штормах и бурях жизни. Иногда чадам Божьим в этой иссохшей земле позволяется в вере укрыться под сенью этой огромной скалы, и наслаждаться сладким миром, покоем и общением с Господом. О, как сладки и блаженны их чувства тогда! "Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть Бог спасения моего возвысится".
3. Мы наблюдаем опять же, говоря об этой благословенной Скале, что Господь Иисус Христос не только тень от высокой скалы в земле жаждущей; но здесь течет поток воды из скалы, чтобы утолить жажду Его любимых людей в этой бесплодной земле. Это было прекрасно предвещено разбитой скалой в Хориве. Апостол говорит: "камень же был Христос". Вода текла ручьем, который сопровождал детей Израиля во всех их скитаниях по пустыне, питал и освежал их. И таков же Источник драгоценной Крови и воды, которая вытекла из бока Эммануила; он следует за Церковью Божией по этой иссохшей земле для омытия греха и нечистоты, и для придания сладкого утешения и покоя каждой утомленной душе. Всякий раз, когда влияние Духа Божия входит в сердце и совесть, Он заполняет их всей радостью и миром в вере. Благословенна наша Скала за Его искупительную Кровь и Его оправдывающую праведность для Своей любимой Церкви и людей. Пусть они скажут: Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть Бог спасения моего возвысится".
4. Благословенна Скала! Есть расселина в этой скале, и Бог ставит Своих людей в расселине скалы. Моисей просил Господа показать ему Свою славу.И потом сказал Он: «Лица Моего нельзя тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». И сказал Господь: «Вот место у Меня – стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо тебе» (Исх.33.20-23). Господь поставил Моисея в расселине скалы, в то время как Он проходил мимо, и явил Свою славу и величие; и Он накрыл его рукой милосердия и сострадания, когда Он провозгласил Свое великое и славное имя, как Господь Бог, Который  величествен святостью, досточтим хвалами, творец чудес в небесных воинствах, как и среди жителей земли. Моисей же стоял в расселине скалы и был безопасен; и так вся семья Господа находит убежище в расселине скалы, славном лице дорогого Искупителя, Господа Иисуса Христа. Вот их защита, здесь они безопасны, и они пройдут через Иордан и будут в безопасности на суде Великого дня. Как сладка эта мысль для ума! Топлэди написал об этом   торжественный и красивый гимн: "Скала веков, ущелье для меня!".
Вот религия Божья! При этом он чувствовал себя в душе грешником, но знал, что такое сила Божия ко спасению. Но как благословенно Топледи говорит о смерти! Я хотел бы, если такова воля Господа, чтобы таковы могли быть мои последние слова: "Когда меркнет мой взор и я ухожу в неизвестную даль, вижу Тебя на судейском престоле Твоем. Скала веков, ущелье для меня! Позволь мне сокрыться в Тебе!".
III. Мы видим, наконец, превознесение Бога в спасении. "И пусть Бог спасения моего возвысится". Возвеличивание Господа Иисуса Христа является самой благословенной и драгоценной частью Божественной истины, и особенно когда дитя Божье обладает теми же чувствами, что и Давид, когда он сочинял свой прекрасный псалом. Великая цель апостола Павла, его проповеди и посланий была в том, чтобы сбросить грешников в прах и на гноище самоуничижения, и возвеличить Господа Иисуса Христа, возвеличить искупившего грех Агнца и короновать Его как Царя всего! Я не могу возвеличить Господа более красиво и поразительно, чем словами апостола, когда он молится за Ефесских верующих, чтобы они могли знать, "как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в том, что грядет". Вот величие Христа! Вот Тот самый Иисус из Назарета, Который говорил: "лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". Это Тот де самый Иисус, на Которого плевали, над Которым издевались и высмеивали Его, увенчанный терновым венцом, и наконец распятый: "Ему не должно жить!". Это Тот Иисус, что превознесен от Бога Отца "превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в том, что грядет; и Он предал все и покорил под ноги его, и дал Ему быть Главой над всем ради Церкви, которая есть тело Его, полнота Его, наполняющего все во всем" (Еф.1.21-23). Вот Царь царей и Господь господствующих! Господь Бог Всемогущий! Царь Сиона, Который живет и торжествует вечно!
Апостол говорит о величии Христа таким образом, что противопоставляет Его возвеличивание Его уничижению в прекрасных словах: "пусть этот ум будет в вас, который был также в Христе Иисусе; Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но, принял образ раба, и стал как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной". Потом приходит возвышение: "посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил.2.5-11 KJV). Господь Иисус Христос превознесен выше ангелов, выше искупленных в славе, и выше венценосных особ и властителей в мире. Он возвышен надо всем. Он "Царь царей и Господь господствующих", и как Царь Сиона Он имеет превосходство над всеми вещами. Святой Дух возвеличивает Его в Библии, где Его провозглашенная слава и красота сияет в бессмертном величии. "Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть Бог спасения моего возвысится".
Опять же, Господь поставил Своих посланников на стены Сиона, чтобы они взывали в серебряные трубы вечного Евангелия, и издавали четкий звук. Это высшая цель каждого посланника Божия - возвеличить Христа с кафедры, и возвысить Его вечное Евангелие. И как Моисей вознес змия в пустыне, так драгоценный Христос должен быть возвеличен и превознесен в сердцах и совести Своих людей. И когда проповедник возвеличивает Иисуса - какая радость должна воспылать в сердцах его верующих слушателей, если они знают, что нельзя слишком превознести Христа во славе Его Личности, в Его Завете, в Его искупительной Крови и исполнении всякой правды. Дети Божии любят слушать о Христе, о Его завершенном деле, о Его воскресении из мертвых, о Его главенстве в Церкви и о Его  живом ходатайстве пред престолом Божьим. Они рады короновать Его Господом всех, и возложить бессмертную честь на Его священное чело за все то великое, что Он сделал для их душ. И они возглашают: "Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть Бог спасения моего возвысится".
Друзья мои, любите ли вы услышать о том, что Христос превознесен и возвеличен во всем и надо всем? Готовы ли вы ощутить себя менее чем ничем, и еще тщеславящимися при этом? Исповедующие люди, как правило, не любят быть так унижены; они любят что-то делать, в целом или отчасти, чтобы рекомендовать себя  Богу. Но спасение Господа - это не смесь благодати и дел. Это дар свободной и суверенной благодати, и он приобретается только через веру, которая тоже есть дар Божий. Это "не от дел, чтобы никто не хвалился". Один Господь будет высок, как Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний в спасении Своего народа.
Еще раз скажем о возвеличивании Христа. "И пусть Бог спасения моего возвысится". Господь Иисус Христос является и должен быть "Богом спасения", несмотря на грех и сатану, смерть и ад. Он должен быть возвышенным Духом Святым в душе каждого избранного сосуда милосердия. Возвышенный Христос в Библии без Христа превознесенного с кафедры не убедит разумного грешника. Христос должен быть возвышен, как и все в Его спасении Своей Церкви и народа. Если Дух Святой смиряет гордые и высокомерные умы и взгляды, бросает их в прах самоуничижения, разбивает всякую самоправедность и самомнение и дает людям почувствовать их потерянное, испорченное и разрушенное состояние -  то этот благословенный Дух также обязательно прославит Иисуса, взяв все Христово и показав наследникам спасения, и вознося Его высоко в привязанностях Его людей. Когда Святой Дух изливает любовь в душу, эта душа возвышает личность Господа Иисуса Христа. Всякий раз, когда вечный Дух провозглашает мир, прощение, радость и спасение совести, Он  прилагает к душе Христа. Такой сосуд милосердия любит Христа возвышенного в своих чувствах, и говорит: "кто мне на небе, кроме Тебя? и нет ничего на земле, что я хочу рядом с Тобою". "Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч". Христос должен быть превознесен в сердцах и чувствах Своей Церкви и народа. Он высшее счастье Его людей, и чем больше Он возвышен, тем более их чувства сливаются в благодарность и хвалу Богу об их спасении. Именно это имел в виду Давид, когда он сказал: "И пусть Бог спасения моего возвысится".
Наконец, Бог спасения будет возвышен в утро воскресения на суде Великого дня, когда Господь Иисус Христос придет второй раз без греха ко спасению. Он больше не явится в образе раба, но в силе, чтобы судить живых и мертвых. Он придет с силою и славою на облаках небесных, с мириадами святых и блаженных ангелов, в триумфе Своей славы. Узрит его всякое око; ангел вострубит и мертвые будут подняты. Он воссядет на Свой великий белый престол суда в торжественном величии и ужасающей власти. Все миры предстанут пред Ним, и нечестивые грешники встанут  перед Господом, Чье имя они презирали и Чьих детей они ненавидели на земле, и они услышат Его страшный голос к ним: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".
Господь Иисус Христос будет превознесен на суде великого дня! Он будет удивлением для ангелов, ужасом для бесов и радостью и спасением Своих искупленных. Он будет вознесен превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и в Его правой руке, в славе и блаженстве, Его святых вознесутся в вечную честь. "Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?". Стоит ли удивляться этой возвышенной чести, когда Господь Иисус Христос явится, окруженный Своими святыми во славе? "Жив Господь, и благословенна скала моя, и пусть Бог спасения моего возвысится".
Дай Бог, чтобы когда Господь Иисус Христос придет, мы могли быть найдены среди Его людей, искупленных, омытых от своих грехов Его драгоценной кровью и облеченных в Его праведность! Дай Бог, чтобы мы были защищены и безопасны в драгоценном Христе, на Скале веков, в Боге нашего спасения!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn