Мои мамы

Лунная Красотка
            

Сегодня День матери...Мне было 2,5 года, когда не стало моей мамы. Звали Ее, красивым и необычным именем - Нура, что в переводе с татарского языка означает- Луч света. В силу своего возраста, я не помню, плакала или нет. Просто увидев маму с закрытым платком лицом, я поняла, что Ее больше нет.

Остались папа, сестра 14 лет и я. Однако чувство, что дом опустел, не покидало нас. Хотя многие говорят, что дети этого возраста ничего не помнят. Я помню белые больничные стены, запах, который до сих пор стоит в носу. Приторный запах крупных красивых венгерских яблок, которые мы приносили маме, а она отдавала их мне. Тогда они мне казались такими огромными! Почему-то я не ела эти яблоки, а их запах, ассоциировавшийся с больницей, остался до сегодняшнего дня.

Чувство, что мамы больше нет, дополняли походы на работу с папой, где заваривался (сейчас бы сказали "офисный", а в то время - "казенный") чай с крепкой в брикетах грузинской заваркой, мои рисунки двусторонним сине-красным "химическим" карандашом. Сон в обеденный перерыв на казенных стульях, походы в соседнее с папиной работой кафе-мороженое, где подавали три шарика с вишневым варением в высоких, на тоненьких ножках вазочках.

Дверь папиного кабинета, располагавшегося в пятиэтажном  здании, была обита дермантином с кнопками, и имела тоже свой специфический дермантиновый запах... Помню...

Говорят, что все в нашей жизни предначертано, предопределено, и ещё много синонимов можно подобрать к тому, что нам каждому дано с рождения... Спустя много лет папа мне рассказывал, что умирая, мама просила жениться, обязательно, но только не на женщине из ближайшего окружения....

Стоит отметить, что папа мой необычайно красивый мужчина, про таких говорят с чертами лица актера, и женщин, желающих стать его спутницей, было не мало.

Будучи человеком непьющим, некурящим он обратился за помощью к маминой подруге. К сожалению, я не помню, как Ее зовут, но о ней стоит сказать отдельно. Это была настолько приятная женщина в моих детских воспоминаниях, настолько не похожая ни на кого... Как и мама, она работала врачом. Высокая, красивая, всегда удивительно опрятно и красиво одетая и, что больше всего удивляло и будоражило мое детское мышление - это был исходящий от неё легкий аромат дуновения ветерка, волосы, собранные в красивую причёску, затянутую сеткой и шляпки разных фасонов с вуалью...  Будучи в том самом маленьком возрасте, мне хотелось быть такой же... Она и стала папиным помощником в поисках той, которая нам была так нужна.

Папа выдвинул 10 требований, какой должна быть мама для его осиротевших детей, одними из главных критериев были, чтобы она не пила, не курила, не красилась, имела педагогическое образование. Об остальных критериях папа в своих рассказах умолчал...

Так жили мы, не знаю, до какого времени, пока не появилась она - моя мама! В один из дней, который стал главным днём нашей жизни, в дверь позвонили. На пороге две женщины, к одной из них с громким криком: «МАМА!», я побежала и обняла. Кто или что заставило меня это сделать - никто не знает, но выбор ребёнка был сделан.

Это была женщина с самыми добрыми на свете глазами, с улыбкой от которой озарялось все вокруг, она была вся такая мягкая и тёплая!!!! С того дня я ВСЕ забыла на долгие-долгие годы.

Эта чуткая, добрая, мягкая жена, мама, женщина - про таких говорят ангел, спустившийся с небес, ничуть не преувеличивая значение этих слов. В силу своей юности и наивности, всегда считала, что наша мама слишком мягкая, слишком добрая.

Только с годами, когда у меня появились свои дети, я поняла, насколько она Сильная! Прежде чем Ее дать нам, Всевышний забрал у неё все: любимого мужчину (с которым она по настоянию горкома партии, будучи на восьмом месяце беременности, развелась) и восьмимесячного сына... Лишилась всего, что называют женским счастьем. Наверное, тогда она не понимала, за что ей все это...

Какой же силой духа нужно было обладать, чтобы прийти в чужую семью, к вдовцу с двумя детьми, один из которых подросток, и больше никогда не иметь  детей, а воспитывать чужих, как своих собственных, и никогда ни единым словом или взглядом не показать,  что она нам не родная...

Я никогда не спрашивала ее, почему она не родила общего ребёнка... Мне стоит только догадываться: или Создатель не дал больше детей, или же эта сильная и мудрая женщина сознательно решила посвятить себя только нам...

Родителей не выбирают. У нас тоже не было выбора. Но мудрость папы, который ведомый не мужской природой, а отцовской любовью, нашел нам маму.  Она  не заменила нам мать - она стала нам мамой, а папе - верной и любящей женой. Это и есть настоящее счастье!

Мне несказанно повезло - у меня две Мамы. Мама, подарившая мне жизнь, и Мама,  подарившая нам материнское тепло, ласку и любовь!!! Высказывание «никто не будет так сильно любить ваших детей, кроме вас» не всегда верно, все же есть исключения! Мои родители счастливы и я горжусь ими, сейчас папе 82, а маме - 75.