Любовь длиною в жизнь. Глава 5

Владимир Чугай
               
Сергей еще в школе в средних классах решил стать геологом. Его пленила романтика открытия новых кладовых в таинственных закромах земли, пленили новые неизведанные края и тропы. О трудностях романтики геолога он узнает чуть позже. Месяцы в отрыве от родных, непроходимые тропы и болота, опасность на каждом шагу, скромные  быт и питание – все это будет впереди. Но это не испугает его, а только закалит силу, волю и характер. И он никогда не пожалеет, что стал геологом. Жить на одном месте, занимаясь одним и тем же делом, ему казалось неинтересно и скучно.

После окончания института он был распределен на Камчатку, где проработал два года и был переведен на Сахалин. Там ему довелось открывать нефтяные кладовые. Там ждала его судьба и счастье полюбить и быть любимым.

Надежда, Наденька стала надежной опорой в его жизни. Полюбился он и родителям жены. Они нередко называли его – сынком. В семье сначала родилась дочь – Настенька, а через три года и сын – Коленька. Жили счастливо и спокойно. Да и некогда было им ссориться. Частые и долгие разъезды Сергея сплотили их и скрепили семейную жизнь.

Работа, семья заполняли Сергея полностью. Родителей своим вниманием он не баловал. Писал редко, в гости ездил еще реже. Родители молодые, живы, здоровы, и он был спокоен. Раз в три года летом с семьей летал отдыхать на Черное море. На обратном пути они заезжали к родителям, ненадолго, на три - четыре дня. Надо было спешить домой на работу.

Приезжали без предупреждения. Мать, увидев их и всплеснув руками, бежала на встречу:
- Батюшки, радость - то какая! Степан, - звала она отца, - бросай все, иди скорее, смотри, кто к нам приехал.

Отец уже спешил, а по щеке предательски текла мужская скупая слеза.
Мать обнимала и целовала сына, невестку и внуков:
 - Мои родные, какие вы хорошенькие, подросли, ну как взрослые. Ну что же мы стоим, идемте в дом. Степан, да ты не стой. Гостей надо покормить, голодные небось. Борщ у нас есть, но этого мало. Иди в погреб, принеси сала и яиц, яичницу приготовлю. Да курицу забей и общипи, я потом супчика сварю. Степан, собаку сперва закрой, а то деткам и во двор страшно выйти. А я в огород пойду, огурцов и помидоров сорву.

- В вы, родненькие мои, - говорила она внукам, - идите вон туда к забору в малинник, малина как раз поспела.

- Полина, Полина, - кричала она соседке, работающей у себя на грядке. -У нас такая радость! Сын с семьей приехал. Заходи вечером, отметим встречу.

Придя с грядки, мать вновь заторопилась:
- Я пока яичницу приготовлю, ты Наденька помой помидоры да огурцы и делай салат. Ты, сынок, тоже помогай. Достать из шкафа рюмки и стаканы. Степан, да где же ты, иди скорее будем за стол садиться, гости голодные. Степан, да что ты пришел с пустыми руками, иди в погреб да принеси бутылочку крепкой, с сыном выпьете, а нам женщинам принеси наливочки сладкой. Да внукам принеси вишневого сока.

После обеда Сергей достал родителям подарки.
- Батюшки, какой пуховый платок, ни у кого в деревне нет такого, зимой буду носить на зависть бабам. А кофта какая! Пойду сразу примерю. Степан, рубашка байковая, как ты хотел. Теплая, для зимы. А это что за бутылка, как будто глиняная? Бальзам рижский. А как его употребляют? В чай добавляют? Так сейчас и попробуем. Сейчас поставлю чайник.

- Бабушка и дедушка, а вот и наши подарки, - заговорили, перебивая друг друга внуки, и высыпали на стол содержимое небольших пакетиков. – Это камешки, мы собирали их на берегу, а это ракушки. Вот морские коньки и морские звезды, мы их находили в море, где мелко, и засушили.

Бабушка и дедушка обнимали внуков, радуясь, как дети.
Вечером пришли соседи и друзья Сергея. Веселье с песнями и танцами продолжалось до поздней ночи.

Через три дня расставание и прощание. У матери на глазах слезы, и отец тайком утирает слезу.

- Сынок, ты сразу, как прилетишь, дай телеграмму. Мы с отцом всегда переживаем, пока не узнаем, что вы дома, - на прощанье говорила мать.

                Ноябрь  2017

                Продолжение следует   http://www.proza.ru/2017/11/28/610