Чему учит Тайная Доктрина? Часть 2

Лариса Болотова
Из книги «Тайная Доктрина» Е. П. Блаватской следует:

«1) Тайная Доктрина не учит атеизму, исключая в смысле, лежащем в основании санскритского слова Настика,  отвергания идолов, включая антропоморфического Бога.

2)  Она признаёт Логоса или коллективного «Творца» Вселенной, Демиурга, в смысле, употребляемом, когда говорится о «Зодчем» как о «Творце» здания, тогда как этот зодчий никогда и не дотронулся до единого камня его, но начертав план, представил всю ручную работу каменщикам. В нашем случае план был дан Представлением (мысле - основой) Космоса, а строительный труд был предоставлен Множествам Разумных Сил. Но  этот Демиург не есть личное Божество  - т.е. несовершенный, внекосмический  Бог, но лишь совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил.

3) Дхиан-Коганы двоичны по своей природе; будучи составлены из (а) неразумной, грубой Энергии, присущей Материи, и (b) разумной Души или Космического Сознания, направляющей и руководящей  этой энергией, которая и есть Дхиан-Коганическая Мысль, отражающая Представления Космического Разума. Результатом этого являются постоянные  чередования физических проявлений и моральных следствий на Земле в течении манвантарических периодов, причём всё в целом подчинено или подлежит Карме».

     Получается, что то, что происходит в нашем мире, есть следствие жизни высших миров, воспринимаемое нами как Добро и Зло. Связь с высшими мирами идёт через нашу внутреннюю суть, высший седьмой Принцип. Здесь отчёт принципов идёт начиная с физического мира.

«4) Материя вечна. Это есть Упадхи или физическая Основа Единого Беспредельного Космического Разума для построения на ней своих представлений. Поэтому эзотерики утверждают, что нет неорганической или «мёртвой» материи в Природе … .»

     Здесь необходимо разобраться, что  в данном случае понимается под материей? Как понимать вечность материи, если она исчезает при Пралайи? Если только эта материя обладает особой материальностью, отличной от материи нашей Вселенной.

Анна Кингсфорд даёт свои пояснения:

« …в греческом языке одно и то же слово означает быть рождённым и становиться. Мысль, здесь выраженная,  - та, что  материал мира в сущности своей вечен, но перед созданием, или перед тем как «стать», он находится в пассивном, неподвижном состоянии. Так материя «была», прежде чем она была выявлена в действии; теперь она становиться, то есть она подвижна и прогрессивна».

 «Фихте, немецкий философ, определял Бытие как Единство, которое мы постигаем, как Многообразие лишь через существование».   

      Это значит, что есть период Деятельности или Существования (Манвантара), когда материя одухотворяется и оживает, и периоды Пассивности Бытия (Пралайа), когда она находится в покое.  Одна и та же это материя, или нет? Материя при Пралайи теряет форму, которую она обрела благодаря Духу при Манвантаре, но сама материя (начальное состояние) не исчезает, а погружается в покой. Значит бессознательным является начальная материя, а не Дух (начальный).

«5) Вселенная была выявлена из её идеального плана, заключённого на протяжении Вечности и Бессознательности того, что ведантисты называют Парабраман (безусловная и абсолютная Реальность) .
Оккультисты верят, что трансцендентальная реальность «есть лишь простое олицетворение силы позади феномена» - бесконечная и вечная Энергия, от которой произошли все вещи. 

Другими словами, это двоякое движение (противоположных Сил, центростремительной и центробежной) переводит Космос из плана Вечного Идеала в план в феноменальный.  Всё, что есть, было и будет, вечно ЕСТЬ, даже бесчисленные Формы, которые конечны и разрушаемы лишь в их объективной, но не в их  идеальной форме. Они существуют, как идеи, в Вечности и, когда  они пройдут, исчезнут, они будут существовать, как отражение.  Оккультизм учит, что никакая форма не может быть дана чему бы то ни было, Природой, или человеком, идеальный тип которой не существовал бы уже на субъективном плане; более того, ни одна форма или образ не могут войти в человеческое сознание или возникнуть в его воображении, которая уже не существовала хотя бы как приблизительный прототип. Ни форма человека, ни форма животного, растения или камня никогда не была «сотворена»; и только на нашем плане она начала «становиться» (так в Библии часто употребляется: «Сказал Бог и стало»), то есть объективироваться в её настоящую реальность или же развиваться изнутри наружу, из самой возвышенной сверхчувствительной сущности в её грубейшую видимость. Потому наши человеческие формы существовали в Вечности как астральные или эфирные прототипы; по этим образцам Духовные Существа … , на обязанности которых лежало вызвать их к объективному бытию и к земной жизни, выявили протоплазмические формы будущих Эго из своей СОБСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ. После чего, когда это человеческое Упадхи, или основная форма, была готова, земные Силы Природы начали работать над этими сверхчувственными формами, содержащими, кроме их собственных элементов, элементы прошлых растительных и будущих животных форм этого Глобуса. Потому внешняя оболочка человека прошла через каждое растительное и животное тело, прежде, нежели она приняла человеческий облик».

Из слов Парацельса:

«Изначальная Протоматерия выявила из себя Космос.  « Когда творение (эволюция) началось. Yliaster (Отец-Мать, скрытый внутри до своего выявления в Пространстве.) разделился; он как бы расплавился и растворился, и выявил из себя (изнутри) Ideos или Хаос … . Эта Предвечная Сущность (Программа ДНК Вселенной?) монистична по природе и проявляется не только как жинедательная, духовная  сила, невидимая, непостижимая и неописуемая мощь, но так же, как живая материя, которая составляет субстанцию живых существ».    

      Как единое может разделиться на множество? Копировать себя множество раз.

«Бог  не есть Разум, но причина существования Разума; не Дух, но причина существования Духа, не Свет, но причина существования Света» (Анна Кингсфорд )

«Говорить о Боге невозможно. Ибо телесное не может выразить Бестелесное .. То, что не имеет ни плоти, ни видимости, ни формы, ни материи, не может быть постигаемо чувством (а Разумом?). Я понимаю Татий. Я понимаю, что то, что невозможно определить – есть Бог».  (Трисмегист)

В чём же кроется нереальность нашего мира?

«То, что подлежит рождению и изменению не реально».

      Есть ли в человеке то, что не подлежит рождению, в следовательно смерти и изменению? Физическое тело? Нет. Чувства и желания? Нет.  Мысли? Нет. Остаётся  Сознание. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое сознание.