Если бы я был Гомером

Эми Ариель
Нет, я , конечно, нечасто пишу под влиянием произведений других авторов, но бывает, что прочитаешь стихотворение – и смотришь – навеяло.  И вот мимо этого произведения пройти не смогла равнодушно, хоть оно и опубликовано на другом сайте:
 
Речь идёт о миниатюре автора И.Денисюк 
http://www.stihi.ru/2017/11/26/7651
«Боги Олимпа»

Автор в стихах и в прозе  возмущается аморальностью античных богов и обстановкой разложения на Олимпе. Приведу несколько цитат:
 
«Боги в блуде дни проводили,
Они повседневно, всечасно грешили,
Подлость, предательство – там божество,
Склоки богов и грехов торжество.» (с)

Автор разгневанно в рифму и в прозе клеймит низкие нравы коллектива богов на Олимпе.
Он заявляет:“ Читая мифы Греции уже в зрелом возрасте я не переставал удивляться, как странно устроен тот мир Олимпийцев, где все время отдано развлечениям и распрям со своими, ближними, блуду, предательству, подставам, подлости. Олимп – квинтэссенция негодяйства.
Далее своими словами с сокращением пересказываю характеристики богов и их занятий по Илиаде Гомера. “ (с)

Поскольку нет возможности полностью привести весь текст произведения, отправляю читателя по ссылке  прочитать и оценить это оригинальное произведение.
Я предположила, что чувствовал автор , когда писал свою миниатюру. Наверно, он мыслил так:



Меня раздражает античная эра,
Я с детства читал, возмущаясь, Гомера,
Там все персонажи – последние гады
В его «Одиссее», в его «Илиаде».
Там боги живут на Олимпе недружно,
Собачатся, спорят , где нужно-ненужно,
Воюют они, алкоголь распивают.
Супружниц чужих они к блуду склоняют.
И любят они друг над другом стебаться
И сексом случайным при всех развлекаться.
О, как не люблю я бандюгу Ареса,
И хитрого бога торговли Гермеса,
Ещё Артемиду – она интриганка,
Афину – а эта вообще хулиганка.
Стукач Гелиос! На своем мерседесе
Подставил развратника как-то Ареса,
Ну мне-то , конечно, не жалко бандита,
Но там пострадала ещё Афродита,
Красивая, правда, развратная баба,
Осталась без рук, пострадала не слабо.
Сидят на Олимпе одни хулиганы,
Гоняют за водкой несчастного Пана,
Стучат, как на Прозе, себя развлекают,
И смертных к войне и разврату склоняют,
Морской Посейдон не приходит туда,
Но в море, паршивец, он топит суда.
Один лишь Аид, ничего, симпатичный,
Спокойный, степенный, довольно приличный,
Он в сексе с одной Персефоной женою,
И то, потому что живет под землею.
А что говорить про пахана Зевеса?
Ведь Зевс –то и есть самый главный повеса.
Детей он богиням и смертным наделал,
А Гера ревнует его  то и дело.
Про Зевса грехи все художники знают:
Дождём золотым он проникнул к Данае,
Пролился дождем на красивую попу,
Быком обернулся, похитил Европу,
Рембрандт возмутился – какая  скотина,
Серов разозлился – и вот вам картины.

А если бы я был поэтом Гомером,
Мой Зевс всем богам  стал бы добрым примером,
При нем на Олимпе бы не было пьянок,
На место б поставил богинь –хулиганок,
Весь день бы трудился, людей бы учил,
А вечером б к Гере на ужин спешил,
А в дни выходные бы ездил на дачу
И в гости к Аиду – а как же иначе?
Его навестить и жену Персефону,
А летом на море на дно к Посейдону,
А если наскучит на дне им морском
В Болгарию дешево съездят вдвоём.
Такой  на Олимпе навел бы порядок
И стала б  приличною сразу Эллада.



P.S. Правда Капитан Медуза видит другие способы решения древнегреческих проблем.
Очень интересный подход - он считает, что "Вся проблема олимпийцев в том, что у них не было специального бога-моралиста, бога-зануды. Это должен был бы по идее быть такой слегка туповатый божок, совершенно обделённый юмором, вкусом, чувством меры, воспитанностью и совсем не знакомый ни с какой культурой. И хотя, конечно, никто не стал бы его слушать и вообще принимать всерьёз, но зато честь Олимпа он бы спас тем, что лез бы как каждой бочке затычка, нудил и поучал всех. А когда (ему казалось бы, что) никто не видит - он бы клеился ко всем богиням и даже просто уборщицам и техничкам, предлагая им разные разности.
Вот такого божка не придумал Гомер, и я знаю почему - не хватало подходящих примеров для вдохновения, ведь рапсод общался с героями, воинами, князьями, мореплавателями, а не с галантерейщиками типа Бонасье, оно и понятно...
В наше время, имея под рукой инет, он обязательно придумал бы такого бога по имени Липкос Ханжионис. Примеров для вдохновения теперь хватает...
Но Древняя Греция была не такова, <.....> она была страной (даже не страной, а целым миром) героев, великих мыслителей, настоящих, а не липовых учёных , воинов, мореходов, зодчих, художников, поэтов и даже спортсменов. Древняя Греция - это поистине Золотой век человечества, его прекрасная, ничем почти не омрачённая юность!" Полностью с оригинальным и остроумным  мнением ознакомьтесь в первой рецензии .



Примечание
Античные боги для тех, кто подзабыл:
Арес – бог войны, Артемида – богиня охоты, Афродита – любви и красоты, Пан - пастушества и скотоводства, Зевс – верховное божество, бог грома и молнии, Гера – его супруга, Афина – богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости,
Посейдон – морской бог, Аид – владыка подземного царства мертвых, Персефона -его супруга, Гелиос – бог солнца,

а также тут вспоминаются картины Рембрандта "Даная"  и "Похищение Европы"  В. Серова