Ч. 1 Поездка в Бинген

Владимир Врубель
Должен сказать, что никогда раньше не ездил в немецких поездах. Как-то так получалось, что все поездки были, либо в автобусе, либо в машине. На скоростном поезде до города Бингена, в котором живёт мой друг, можно добраться за полтора часа. Поезда  ICE (аббревиатура означает «Междугородный экспресс») способны развивать скорость до 330 км/час.

Двери в вагоне открываются нажатием кнопки, но не на самой двери, как в трамваях, на которых ездил из Кёльна в Бонн, а сбоку. Я купил дешёвый билет во второй класс, и мне в нём очень понравилось.
 
Первый класс – это купе, отделённые стеклянными прозрачными дверями. Платить в два раза дороже за радость сидеть друг против друга за стеклянной дверью не видел смысла, тем более что такие же удобные сиденья за столиками были и во втором классе.

Вагоны оборудованы розетками, чтобы можно пользоваться компьютерами.
Эти немецкие поезда ходят в отечестве пока только между Москвой и Санкт-Петербургом, а в Германии ими пользуются, как в России электричками. Разница в том, что никто не толкается, не рвётся скорее занять место.
 
Люди спокойно, с достоинством входят в вагон, неторопливо ищут свободное место. Вежливые контролёры в чёрных костюмах также, не торопясь, проверяют в пути билеты. Подходят, здороваются, благодарят.

В поезде ресторан и разносят кофе.

В Бинген мы ездили раньше на машине, но большая часть пути проходила по автобану, где видишь, в основном, только кусты, деревья и противошумные ограждения. Ехать по железной дороге гораздо интересней, потому что она проложена по левому берегу Рейна, повторяя все повороты реки. Иногда дорога проходит так близко от воды, что, кажется, будто её можно зачерпнуть рукой.
 
Конечно, весной, летом и ранней осенью видишь картины прибрежных городков и деревень, насыщенные самыми разными красками кустов, деревьев, цветов. Поздней осенью и зимой пейзаж становится похожим на чёрно-белую фотографию.
 
Но всё равно очень интересно разглядывать живописные дома, кирхи с остроконечными шпилями, на которых прочно обосновались позолоченные петушки над крестами, а иногда и без крестов.

На невысоких округлых горах выделяются на фоне затянутого облаками неба грозные силуэты многочисленных замков или их развалин. Глядя на них, понимаешь, почему романтизм возник впервые в Германии.

По тёмно-серой воде непрерывно вверх и вниз по Рейну идут нагруженные и пустые баржи, пароходы.  Только туристические пароходы уже стоят на приколе в ожидании будущего сезона.
 
Часть долины Рейна, куда я направлялся, включена во всемирное наследие ЮНЕСКО. Туда входит и город Бинген, сильно пострадавший во время  второй мировой войны. Здесь шли жестокие бои между американскими и немецкими войсками.

Земля Рейнланд-Пфальц, в состав которой входит город, считается одной из наиболее благополучных областей Германии. Население Бингена насчитывает порядка двадцати пяти тысяч  человек, среди которых немало и наших соотечественников. Никто из них не жалуется на свою жизнь.

Фотография, как вы наверно догадались, из интернета.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/30/120