Остановленные мгновенья

Магда Кешишева
    Старые фото, как память из прошлого,
    Хранятся они на альбомных страницах.
    Такие родные, такие хорошие,
    Такие любимые, милые лица.
             \Л.Митенев\

  Встречала я людей, категорически не любящих остановить "прекрасное мгновенье", не желающих фотографироваться. Встречала и их антиподов, щёлкающих фотоаппаратом без устали на одном и том же фоне, меняя позы - и так, и энтак. А есть и такие, кто творчески подходит к процессу: тщательно выбирает не только фон, но и время суток, положение солнца на небе, направление ветра, подбирает аксессуары - зонт, шарф, сумочку, трость, сигару, шляпу, книгу, игрушку, цветы... Отдельная тема - фото детей, животных, мужчина - женщина, пейзаж...

   Если говорить о себе, я - фанатка фотографий: вся моя жизнь прослеживается в моих альбомах, которых на данный момент у меня 35. Если первый альбом открывает моё фото, на котором мне 5 месяцев, то последний кончается фотографией моих внуков, с живыми крокодильчиками, попугаями и морскими черепахами в руках и на голове.

   Наши друзья и родственники, встречая нас из очередной поездки, первым делом интересуются, много ли мы сделали фотографий.
   И, когда кто - то из них берёт в руки очередной альбом, надо сесть рядом и комментировать каждое фото, без чего его не понять.

   Попробую "показать" вам несколько фотографий и прокомментировать.
   Загорелая 6 - летняя девчушка - в цветастом сарафане, с хвоситком на голове - играет на фортепиано. Что особенного, скажете вы и будете правы, если бы не маленькое "но": девочку и инструмент окружают ... деревья, кусты с яркими цветами, чуть сбоку - дома, люди в пляжных одеждах, с надувными кругами, большими пляжными зонтами. Вы уже поняли - фото сделано на ... улице. А где? В Батуми. Здесь к морю ведёт дорога через парк, и кому - то пришло а голову в парке установить фортепиано. Их несколько, и всегда за инструментом кто - то сидит. И, если дома, бывало, надо  несколько раз сказать ребёнку, что неплохо бы сесть, поиграть, тут она бежала и расстраивалась, если место было занято.

   Вот другое фото: 7 - летний малыш поднялся на высокое дерево и смотрит на бабулю в шортах, которая взобралась выше него, а под деревом - полицейский строго смотрит на происходящее. А дело было так. В Нью - Йорке ботаническтй сад есть в каждом районе. В тот день мы - дочка, трое внуков и я - пошли в ботанический сад. Старший внук, совершенно бесстрашный, ловко взбирающийся на самые высокие деревья, полез на дерево. Удобно сев на ветку, он крикнул: - "Бабуля, можешь ко мне подняться?" Я, естественно, бодро ответила: - "Легко. Сейчас, иду!" И полезла, да ещё выше него забралась. В это время, как из - под земли, появился полицейский и строго сказал, чтобы я немедленно спустилась, т.к. это опасно. Я извинилась и ответила, что поднялась на минуту, сделать фото. Моя дочка тут - же нас сфотографировала.

   А на этом фото моя старшая внучка кормит  с руки ягодами мужчину средних лет, стоящему на приличном расстоянии и сильно согнувшемуся, чтобы дотянуться до руки. Рядом смеётся дочка, а чуть а стороне - двое мужчин, с расширенными от ужаса глазами, взирают на происходящее.  Тоже ничего особенного, но...  Недалеко от нашего дома в Принстон Джанкшне, в большом парке, находится рукотворное озеро, на берегу которого расположен один из лучших в штатах  Олимпийских центров гребцов. Мы обычно совершаем прогулки к озеру и обратно. Это - 40-45 минут бодрым шагом в одну сторону. По одну сторону дороги - поле, по другую -  деревья с вкусными, вишнёвого цвета плодами размером со смородину. Собирать их легко: зацепишь ветку, нагнёшь её над ведёрком и лёгким движением руки сверху вниз отправляешь ягодки в ведёрко.

   Несколько лет мы пользуемся дарами деревьев, не зная, что это за растение. Никто не смог нам ответить, поиски в соответствующих справочниках и в интернете тоже не увенчались успехом. Но ягода вкусная, сладкая, мы её с удовольствием едим.
   Меня всегда удивляло равнодушие людей: идут мимо, видят - люди что - то срывают и едят,  собирают в ведёрки. Неужели не интересно, что?! За несколько лет никто не подошёл! А в тот день вдруг остановились трое мужчин. В новеньких спортивных костюмах, словно сошедшие с витрины, они вежливо поздоровались и поинтересовались, что это за ягоды. Любопытствующие были немцами.

   Кто не знает немецкой пунктуальности, аккуратности, любви к  природе, уважении к образованным людям, экономности, приверженности к порядку и чистоте! Это последнее качество наши новые знакомые продемонстрировали в полной мере. Когда моя внучка щедро протянула руку с горстью ягод, немцы, как по команде, сделали шаг назад. Она взяла несколько ягод и с улыбкой отправила в рот. Тогда один из мужчин, что - то сказав товарищам - нет, не подошёл ближе - согнулся и вытянул шею. Мы решили, что он протянет руку и возьмёт угощение, а он стал есть с руки. Запачкаться боялся что ли? Надо было видеть лица двух других немцев! Кстати, ягоды ему пришлись но вкусу: он, давольный, поднял большие пальцы рук и закивал, выражая благодарность...

   На сцене стоит - со статуэткой в руках - высокий, улыбающийся, счастливый обладатель "Оскара" за лучшую операторскую работу, молодой человек, мой внук. Это не ТОТ "Оскар", но  - "с голубого ручейка начинается река". Он - оператор школьной киностудии, и его фильмы - летопись самого интересного, чем живёт школа.

   На следующей фотографии стоит белокурая девушка в короне, с кинжалом в одной  и красной розой в другой руке, и лентой поперёк груди с надписью - "Королева турнира". Эта девушка - моя старшая внучка, которую выбрал королевой победитель рыцарского турнира...   

   Город. Улица. Машины. Дома. Пешеходы, в том числе и мои внуки, - переходят улицу, идут по тротуару, стоят у киосков... По этим же тротуарам спокойно ходят, не смущаясь присутствия людей и транспорта, ... куры и петухи. На лицо - полное взаимное безразличие. Где можно увидеть такое? На Каймановых островах, вернее - на Больших Кайманах, в чистейшем Карибском море. Мы поинтересовались в отеле, что это за явление. Нам объяснили, что это - дикие птицы, которых никто не трогает, и которые прекрасно себя чувствуют среди людей и городского шума. На вопрос, можно ли их использовать а пищу, нам сказали, что этого никто не делает, т.к. мясо у них очень жёсткое.

   Баскетбольная площадка. Последние секунды игры. Минимальная разница в счёте. Игроки обеих команд с открытыми ртами смотрят на мяч, крутящийся по периметру кольца. Игрок, сделавший бросок, крестится: от этого броска зависит исход игры.
Это - первое фото. На втором мяч - в корзине, одни игроки ликуют, другие стоят с опущенными головами.
   Позволю себе похвалиться: крестился мой внук, и выиграла его команда.

   Хвалиться, так хвалиться. Плавательный бассейн. Соревнования по плаванию между командами штата Нью-Джерси. Наша команда, а составе которой моя внучка, успешно выступает, показывая хорошие результаты. Завершающий заплыв - эстафета. Моя внучка плывёт на последнем этапе. С самого начала нашей команде не повезло: девочка, начинающая заплыв, замешкалась на старте и отставала почти на корпус от той, кто плыл на четвёртом месте. Как мы волновались и криками пытались поддержать её! Короче говоря, моя внучка приняла эстафету последней, но сделала невозможное- - вывела команду на второе место. На фото: девочки, тренер, родители обнимаются, смеются и плачут одновременно. Иногда серебро дороже золота.

   А на этой фотографии кого только нет! Блестящая ночная фея, шикарная шаматная королева, техасский ковбой, соблазнительная гейша, стиляга 60-х, скромная японочка  в кимоно, Шерлок Холмс в клетчатом пиджаке, тростью и трубкой, очень красивая индианка а шёлковом сари, Клеопатра, и, конечно, Марк Антоний. Тут же разряженные дети: два динозаврика, робот, принцесса, божья коровка, мушкетёр, ночная фея и яркая бабочка.
   Вы поняли: это мы отмечаем Хэллоувин.

   Я вас не утомила? Если пожелаете, можно будет продолжить. А пока, я с вами прощаюсь до новых, надеюсь, приятных общений.