Чудо при Заячьем Источнике

Анна Поршнева
В одной испанской деревушке, прозванной бог весть почему Заячьим Источником, в церкви стояла чудотворная статуя Пречистой. Она исцеляла прокаженных, возвращала зрение слепым и излечивала падучую у младенцев. Слава о ней разнеслась далеко по округе и благородные сеньоры подносили ей всяческие украшения. Они возложили ей на голову золотой венец, украшенный лалами и яхонтами, они обвили ее шею ожерельем из тридцати трех перлов, они покрыли ее плечи драгоценным плащом, расшитым серебром и опалами.
Прекрасная и непорочная стояла она в своей нише и с радостью отвечала на моления приходивших к ней. Но вот однажды, когда ангел Господень, как обычно, посетил ее, она не доверила ему пожелания прихожан, а стала жаловаться.
- Столько лет я стою здесь и внимаю людям тем особым чувством, которое ты дал мне, светлый ангел, но не знаю более никаких других чувств. Вот если бы я могла услышать мольбы, как слышат их смертные, при помощи слуха!
- Нет ничего проще, - ответствовал ангел. - Отдай мне ожерелье, и я подарю тебе самые чуткие уши на свете.
И статуя отдала свои перлы, и тотчас услышала голоса людей, находившихся в церкви. Но не только молитвы возносили они. Старухи делились самыми гнусными сплетнями, купцы торговались друг с другом, развратники нашептывали нежности доверчивым девушкам.
- Ну как, ты довольна? - спросил ангел.
- Я не знаю, - задумалась статуя. - Вот если бы ты подарил мне и зрение, дабы я могла видеть их лица!
- Нет ничего проще, - ответствовал ангел, - Расстанься с яхонтовым венцом, и у тебя будут самые острые глаза в мире!
И статуя отдала свой самоцветный венец, и очи ее отверзлись. Она увидела чистые лики детей и ясные глаза отроковиц, но много больше было других лиц - лиц, искаженных злобой и похотью, лиц, на которых читались ханжество и притворство.
- Ну, что скажешь? - настаивал ангел.
- Нет, видно невозможно понять людей, пока не обладаешь всеми их чувствами. Подари же мне обоняние и осязание, чтобы я стала, как они!
- Нет ничего проще, - ответствовал ангел. - Сними расшитый серебром покров, и ты станешь во всем подобной смертным!
И статуя отдала свой плащ, и в полной мере ощутила все, что было вокруг нее. Она почувствовала гордыню и зависть, леность и мздоимство, все семь смертных грехов и семижды семь грехов не столь великих. И слезы потекли по щекам чудотворной.
- Ну и каково это быть такой, как люди? - спросил любопытный ангел.
- Я чувствую, что зря потратила свои сокровища, - ответила она. - Верни же, верни все опять, как было!
И милосердный ангел вновь увенчал ее, окутал плащом и украсил ожерельем. А она продолжила радостно исцелять прокаженных и возвращать зрение слепым.
Таково было чудо, случившееся в Испании, при селении Заячий Источник.