Томас Брэдбери. Радость Божия

Инквизитор Эйзенхорн 2
РАДОСТЬ БОЖИЯ
Томас Брэдбери (1877)
http://gracetruthministries.com/tbradburygodsdelight.html

Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - землю, где течет молоко и мед
Чис.14.8

В связи с этим текстом, который я прочел для нашего размышления, можно выявить много интересных и поучительных обстоятельств, но они таковы только для тех, кто научен благодатью, которая лучше всех учителей. Такие размышления никогда не отбрасывают благодать, хотя часто они на первый взгляд покажутся не очень успешными. Но те, кто переведен от смерти к жизни, от греха к праведности, от себя к Богу, всегда будут радоваться руководству столь верного Учителя и с благодарными сердцами чтить Его наставления, которые, как они убеждаются, если не всегда приятны, то всегда полезны.
Обратимся к 1 Кор. 10.11-12, где после перечисления различных скитаний и блужданий, неудач, падений и безумств Израиля апостол говорит, что Все это происходило с ними как прообраз, а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Поэтому кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". Падение здесь - это не отпадение от благодати или в ад, но это часть Божьего определенного плана, чтобы научить нас непостоянству нашего терпения, разбить все наши плотские планы и глупости и разрушить всю гордость нашей славы. Поразительно наблюдение, что и после того, как мы на опыте получили духовное понимание и знание святых текстов, мы порой кажемся себе очень умными! Мы едим Божий хлеб и пьем Его вино, мало думая о голоде и жажде, ожидающих нас. Нам нравится Его мир, но мы забываем, что в мире мы будем иметь скорбь. Наши горы стоят крепко, и мы преисполнены решимости выстоять, но "пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых". Каково истинное смирение! "И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои. И они сказали всему обществу сынов Израилевых, говоря: земля, которую мы проходили, очень хорошая земля". Никаких упоминаний о сынах Енаковых, нет никакого намека на города-крепости; опасность исчезла, трудности тоже. Завет, эта цель Иеговы, и Его благодать занимали умы этих двух достойных. Что значили для них великаны рядом с Тем, пред Кем все обитатели мира ничто? Что такое города-крепости для Того, Кто может разрушить их стены таким ничтожным инструментом, как звук бараньего рога? 
В этих словах мы видим действие веры Божией. Два отважных человека и десять ничтожных! Но позвольте спросить: мог бы кто-то из нас бросить в лицо сомневающимся слова разочарования и недовольства? О нет, для нас болезненно ощущать наши неудачи и падения,  опасности и трудности, с которыми сталкивается наш путь; но пока мы смиренно признаем их, ибо Господь принес их для нашего понимания и осознания, и за ними мы видим Его взор, который руководит нами, Его руку, которая нас защищает.
Давайте взглянем на короткое время на отрывок, который сейчас перед нами. "Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - землю, где течет молоко и мед".
1. Радость и благоволение Иеговы: "Если Господь милостив к нам".
2. Определение Иеговы: "Он введет нас в эту землю"
3. Дары Иеговы: "И даст нам землю, где течет молоко и мед".

I. Радость и благоволение Иеговы: "Если Господь милостив к нам". Выражение "если" может показаться здесь законным и условным, но его дух свободен от любых непредвиденных обстоятельств.  Мы, водимые духом Божьим, знаем свой завет истины и в радости единства с Богом познаем, что "закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти" (Рим.8.2), и ничего не знаем о том, что душа может быть оторвана от этого. Здесь нет никаких "если" и не может быть. "Если" могло быть лишь в головах Халева и Иисуса Навина. Они осознавали присутствие своего Бога, различали Его руководящий взор и защищающую руку. Они признавали Его "великой Первопричиной всех событий, Тем, Кто дает указы и не раскаивается, ибо свято имя Его". Поэтому Бог,   а не гиганты и города-крепости, не опасности и трудности были в их глазах и в их сердцах. Халев и Иисус Навин имели славное видение вечного и неизменного восторга, который Господь всегда имел, имеет и будет иметь в народе избрания Своего.
Восторг! Это драгоценное слово, если его рассматривать в единстве с Иисусом. Оно наполняет сердце любовью и хвалой. В нашей книге есть славный евангельский гимн, который я пробовал выучить много раз, но не могу, так он великолепен. Вот стих, который потряс мое сердце: "Что есть во мне, что может заслуживать уважение или придать наслаждение Творцу? Ничего, но, Отче, таково было Твое благоволение". Это единственная причина; "ей, Отче, ибо таково было твое благоволение". Что есть во мне, псе смердящем, что могло бы вызвать почет,  заботу и радость суверенного Бога? Почему Он благоволит ко мне, убогой мятежной твари, в каждом деле Своего промысла, которое разрушает мое плотское самодовольство и мирские наслаждения и выясняет слабые и болезненные места этой бедной хрупкой хижины? Что есть во мне? Все, чтобы заставить Его обличить и отбросить меня, но "Он вывел меня на пространное место, избавил меня, ибо Он благоволит ко мне" (2 Цар.22.20, Пс.18.19 KJV).
В чем же Иегова находит этот восторг? Весь Новый Завет основан на том, что Он благоволит к народу избрания Своего. Мы получаем представление об этом в Притч.8.30-31: тогда я была при Нем художницей и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время, веселясь на земном круге Его, и радость моя была с сынами человеческими" (KJV). Иегова-Иисус пребывал с избранными сынами человеческими, когда Он вступил в завет "от века, от начала, прежде бытия земли". "Какова же любовь, которую Отец принес нам! Как драгоценны мы в Его очах! Когда Отец дал Церковь Иисусу - как радовалась душа Его!". 
"Если Господь милостив к нам". Да будет благословенно имя Его, в воскресении первом Он явил то, что Он делает без каких-либо условий, помех или, наоборот, благоволения в нас. Посмотрите на текст, из которого цитирует Павел: "Ты думаешь, что стоишь, берегись, чтобы не упасть". Когда Он скрывает Свое лицо, мы обеспокоены. Но те, кто падают, благословенно Его святое имя, падают на Его камень, чтобы их сердца, дух, цель и решимость разбились, и тогда из Его скалы рождается сила и сладкое поощрение. И если они падают так, то как бы тяжко и глубоко ни было это падение, оно преходяще.
В дни моей юности я был часто склонен придираться к израильтянам из-за их непокорности, ропота и недовольства; но чем дольше я живу, тем больше  убеждаюсь, что Бог часто работает таким образом с искупленными и возрожденными людьми, и, более того, я знаю, что Он работает таким образом во мне через очень тяжелый опыт, грех и позор, который характеризует сорок лет моих скитаний.  На самом деле история этого опыта повторяется в упражнениях моего сердца перед Богом. Давайте посмотрим на эти вещи, как Иегова описал их. Я не имею в виду какую-либо власть нашей свободной воли, но руководство Его благодати и свет, который Он бросает на истины Своего благословенного Слова. Мы замечаем здесь несколько "синих петель", которые в скинии связывали одну занавесь с другой (Исх.36.11-12). Это небесный цвет, и когда мы видим его в благословенной Божьей книге, он означает небеса и Божью славу. Синие петли в убранстве скинии - это духовное единство всех вещей, связанных гармонией небес. Есть много такого в слове истины; позвольте мне указать на два или три примера. "Совершайте свое спасение со страхом и трепетом" (Фил.2.13). Это может звучать как свобода воли, обязанность верить или способности твари; но посмотрите на "петли"! "Ибо Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Найдите их еще в 2 Тим. 2.19, "твердое основание Господа стоит, имея печать: познал Господь своих". Где петли? Вот здесь: "и пусть каждый, исповедующий имя Христа, отступит от неправды". Первую часть обычно цитирует холодный "кальвинист", а последней хвастается арминианин, но дитя живого Бога, которое было введен в общение с Иисусом в Его страданиях, и наслаждается силой Его воскресения, будет благодарить Бога за Его доброту и заботу, и ненавидеть грех, который заставил его драгоценного Искупителя так страдать! Вот еще "петли" в наследии, оставленном ученикам Иисуса. Посмотрите: "Эти вещи Я сказал  вам, чтобы вы имели во Мне мир" (Иоан.16.33 KJV). Наши эгоистичные натуры и плотские чувства у верующих никогда не останавливаются на другой важной части наследия, но у нас есть "петля" и ее описание: "в мире будете иметь скорбь". Наша плотская природа всегда смотрит на то, что приносит нам утешение, радость и легкость, упуская из виду многочисленные заявления, что через многие скорби мы должны войти в Царство Божие. Мы не хотим знать этого, и гоним эту мысль от себя столько, сколько можем, пока она не удивит нас своей работой в опыте нашего сердца. Наш Бог - это не только непогрешимый Наставник, но и верный Водитель. Он не удерживает от нас ничего такого, что нам полезно знать, хотя эта весть может быть действительно болезненной. Через благодатные уста Сына Его любви Он обращается к нашим сердцам: "если бы это было не так, Я не сказал бы вам". Святой Дух учит всем важнейшим истинам, о тьме и о свете, о невзгодах и о процветании, о радости и о печали.
Мы видим это в главе, которую мы читаем, а также в предыдущей. Бог обещал Аврааму, что его семя овладеет землей, на которой он был чужим. Его десница должна была защитить Его людей, а Его взор - охранять их. Он обещал идти с ними и перед ними, давая понять: Мои глаза будут следить за вами ради вашего блага. Моя рука должна предотвратить все опасности и победить всех своих врагов. В пустыне дети Израиля шли, пока они не подошли к границам Земли обетованной. Здесь они стали советоваться с плотью и кровью, и спросили, как им правильно  войти в свои владения. Они упустили из виду любезное обещание Иеговы, что Он будет защищать их, и стали спрашивать у Моисея (Втор.1.22-23). Господь встретил Своих людей на Своей земле. Он сошел к их желаниям, нуждам, невежеству и забывчивости. Он дал им желание их сердца и послал язву на души их. "И сказал Господь Моисею, говоря: пошли мужей, чтобы они могли изыскать землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израиля: из колена отцов их должны вы послать человека, каждый правитель среди них" (Чис.13.1-2). Это как если бы Он сказал: если Моих очей не достаточно для вас, Я дам вам двадцать четыре глаза, которые должны осмотреть хорошо и старательно землю, которую Я обещал отцам вашим. Двенадцать человек были назначены и отправлены, чтобы сделать верный доклад о стране и ее людях, много их или мало, сильны они или слабы, хороши или плохи, бедны или богаты, есть ли у них шатры или крепости. Они вернулись с виноградной гроздью как славным доказательством истинности обетования, что земля хороша. Но что было в их докладе (Чис.13.27-28)? Где была Божья рука, Божья сила, Божье всемогущество? Они забыли о Нем, и Его рука оставила их; "и распускали худую молву о Земле, которую они осматривали". Господь знает, что в наше время у Него много детей, которые ничтожны в своих глазах и в глазах тех, с кем они вступают в общение, и, однако, они упускают из виду завет Божий и Его драгоценные обетования, в которых Он поклялся быть им мудростью и силой, глазами и руками во всех местах и обстоятельствах, куда они должны были попасть. Двенадцать человек не оценили плодотворность и доброту земли и не воздали славу Богу. Злое сердце неверия ввело их в заблуждение. Плотской разум обманул их. Что не удовлетворяло их взоры и наполняло их умы  разочарованием и неудовлетворенностью? Опасности-великаны? Трудности - укрепленные города?
О, как слепы мы к рукам и глазам нашего Бога! Он обещал нам землю, где течет молоко и мед, а значит, обещал Своей десницей усмирить великанов и одним движением Своего взора свалить стены крепостей, но они, как и мы, были слишком склонны видеть опасности и трудности и бояться их, в то время как они были слепы на щедроты и благословения. И разве мы не бываем также самонадеянно слепы к опасностям, будучи полностью сосредоточены на овладении щедротами благословений? Распуская худую молву о стране, люди не видели силы Божьей, и не разглядели Его взора. Смотрите: "и все подняли вопль, и плакал народ в ту ночь". Почему он плакал? Потому что великаны, а не Иегова, обнесенные стенами города, а не добрая земля преследовали умы. Завет Бога с Авраамом, клятва Его Исааку, подтверждение ее Иакову, закон и завет вечный, данный Израилю, были совершенно забыты. Посмотрите на поразительный контраст между Исх.15 и Чис.14. Там вера была плодотворной и славной; здесь лепечет и плачет неверие. Там Бог был всем во всем и народ радовался; здесь Бог забыт, и люди скорбят. Там дети Израиля увидели могучую силу Иеговы в их избавлении от египетского гнета и радовались ей. Это был опыт у Красного моря, но что случилось на границах обетованной земли?  "Народ плакал в ту ночь".
Смотрите! Двенадцать человек были назначены, чтобы разведать и доложить; десять из двенадцати, и с ним все общество сынов Израилевых, кроме Моисея и Аарона, придали значение второстепенным вещам, могучим великанам и городам-крепостям, они были обеспокоены опасностями и трудностями, не видя Того невидимого, Кто во мгновение ока сметает все опасности и трудности на пути Своего народа. "И все сыны Израилевы роптали на Моисея и Аарона: и все общество сказало им: лучше бы мы умерли в земле Египетской, чем в этой пустыне. И для чего Господь ведет нас в эту землю, чтобы мы пали от меча, чтобы наши жены и наши дети должны были стать жертвой?". Я желаю, чтобы вы обратили внимание на это выражение, а затем взгляните на стих 31: "детей ваших, о которых вы говорили, должны быть жертвой, их Мне принесут, и они узнают землю, которую вы презрели". В своем неверии и страхе они сказали: "наши жены и дети должны быть жертвой." Нет! сказал Бог, они не должны быть жертвой, но вы ею будете. Они кричали: "Боже, мы умрем в этой пустыне". Бог берет их на слове, и говорит: "ваши трупы падут в этой пустыне". Бог часто говорит Своим детям о том, ради чего они каются. Таким образом Бог показывает им Свою любовь и жалость, как отец, учит их, как они грешны ничтожны, и тому, как Его богатая и неисчерпаемая благодать сияет в каждом деле их жизни. И так мы видим славу Божью, явленную через все грехи, немощи и слабости Его народа.
Но мы должны поспешить. "И они сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет". Могли ли они сказать Господу: Ты наш Господь, к Тебе и к Твоим святым на земле все стремление наше? Приходил ли Он в силе в их и в ваши сердца? Он вошел с нежностью в ваши печальные и скорбные души? Тогда вы можете радоваться восторгу, в котором Он проявил милосердие к несчастным. Его восторг - это вся радость Отца, Сына и Святого Духа к предметам Божией вечной и неизменной любви. Но какова природа этой радости? Смотрите! Это радость любящего супруга невесте своего сердца. Откройте со мной эти чудесные слова, о которых даже многие дети Божии считают, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. "И впредь не будут называть тебя "оставленным", и землю твою будут более называть Пустынею, но будут говорить о тебе мое благоволение к нему, а землю твою - "Замужнею", ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя будет замужней. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой" (Ис.62.4-5). Это подобно также радости любящей матери о потомстве, ибо оно часть ее самой. Это наслаждение никто, кроме матери, не может знать. И никто, кроме благочестивых, не может полностью войти в любовь и радость завета Бога в Иисусе Христе, о котором нам сказано (Ис.66.13).
  "Если Господь милостив к нам". Должно отметить, что те люди, которым Бог явил Свою радость и в которых Он находит Свой восторг, и Святой Дух излил Божию любовь в их сердца, иногда бывают просто обескуражены среди угроз и испытывают сомнения на фоне трудностей. Посмотрите на Давида, как он был смирен под крепкую руку Божию и лишен всякого высокомерия. Дисциплина обнаружила в нем зло; он не вошел в радость своего Бога, пока не стал держаться за Него, как корабль на якоре, как за свою единственную надежду на восстановление. И сказал царь Садоку: «Возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его. А если Он скажет так: „Нет Моего благоволения к тебе“, то вот я; пусть творит со мной, что Ему благоугодно» (2 Цар.15.25-26). В Давиде мы видим истинное смирение! Вера и страх в нем преклонились пред Божественной волей. Любовь и смирение в нем цеплялись за вразумляющую руку Отца. Сколько из нас таких, кто может этим утром, перед лицом опасностей, трудностей и обескураживающих сомнений может ответить: "Если Он так сказал, вот я, пусть делает со мной, что Ему угодно"? Но как драгоценна эта радость от сладости Божественного вразумления, о которой пишет в своих дивных строфах Джозеф Айронс...
Какое благословение знать, что Отец в зеркале Своих указов, прежде чем были сотворены миры, благоволил видеть Своего дорогого Сына, Который стоял как Поручитель Завета и Заступник Своего народа, и, таким образом, Он видел Своих людей идеальными и совершенными, как Сам Сын совершен, облагодатствованными как Он, согласно драгоценному стиху  дорогого старого Джона Кента: "Затем в зеркале Его указов Христос и Его Невеста явились как единое целое; ее грех вменен Ему, тогда как она сияет в Его безупречной красе".
Вот величие посреднической славы Богочеловека, которое никогда не может быть запятнано! Хотя Церковь пала в Адаме, и хотя Его избранные дети могут грешить и грешат, но будет справедливо сказать в отношении каждого из них: "Неверие, лень, бессовестность часто заставляют меня стонать; о, как сильно зло внутри! Но я оправдан свободно по благодати через Его Кровь, и хотя я все-таки грешу, я свободен от всякого греха". Это может звучать как антиномизм, но если то, что "я все-таки грешу", ужасно и отвратительно для всех Божьих детей, конец стиха драгоценен, говоря о пребывающей в нас силе  Бога, вечно благословенного Духа: "я свободен от всякого греха".
"Если Господь милостив к нам". Он находит восторг в нас, во-первых, потому, что Он чтит Свой завет; во-вторых, потому что Он искупил нас Кровью Своего завета; и в-третьих, потому что мы возрождены Свидетелем Завета, Святым Духом. Отец находит радость в Своем народе, в Своих избранных. Восторг Сына - в плоде труда души своей. Восторг Духа в тех, чьи уничиженные тела Он сделал Своей обителью. Благоволение Отца было в том, чтобы спасти Своих детей и провести их всех через темные дни невозрожденного состояния, вражды и мятежа.  Благоволение Спасителя было в том, чтобы исполнить волю Отца в страданиях и послушании, и, таким образом, спасти Своих избранных братьев. Благоволение Духа в том, чтобы оживить, ободрить и освежить избранных Отцом и искупленных Сыном, ненавистных сатане, презираемых миром и обремененных плотью. Отец не перестанет радоваться тем, кого Он избрал от вечности. Искупитель не перестанет радоваться Своим искупленным драгоценностям. Освятитель не перестанет радоваться тем, кому Он обещан как непрестанный Спутник на протяжении их земного странствования. "Как было в начале, теперь и всегда будет".
II. Определение Иеговы: "Он введет нас в эту землю". Прежде всего, посмотрим, что это за земля. Люди обычно понимают ее как образ, представляющий Царство вечного блаженства, и я должен признаться, что я люблю этот смысл. "Есть земля чистого восторга, где правят бессмертные святые; здесь царит бесконечный день без ночи, и радость изгоняет боль". Часто я напевал этот гимн, но все же он не передает всей правды о земле. Земля обетования часто называлась Ханааном или Палестиной, но в ней были хананеи, и народ Божий испытывал сомнения и опасения в отношении к обетованию. Ее называют Святой землей, но в ней в изобилии есть развращенность. Также она называлась доброй землей, но лукавство, непослушание и бунт всплыли в диком изобилии. Но теперь отметьте: речь идет о чем-то, где нет ни сомнений, ни страхов, ни развращенности, ни бунта!
Давайте посмотрим на землю, которая рассматривается в тексте в тройственном свете: земля отношений Завета, земля Божественного Откровения и земля духовного обетования. И если Господь милостив к нам, Он введет нас в эту землю, в опытное владение благословенными привилегиями: 1) Что Он наш Бог завета и Отец во Христе, и благословил нас всяким духовным благословением в небесах во Христе; 2) Что Отец открывает Сына Своего в нас (Гал.1.16, Иоан.16.14-15), что Сын открывает нам Отца (Мтф.11.27) и что Дух премудрости и откровения открывает Отца и Сына, одобряет и верно оценивает Божию волю и дела (Еф.1.17-23). Так  мы должны знать и почувствовать на земле, что Христос будет нашим спасением, что Ассур придет в землю, но Христос будет нашим миром; то, что будут возникать сомнения и страхи, но Христос будет нашей уверенностью. Могучие исполины, недоверие, уныние и отчаяние, будут посрамлены, и крепости, таких как невежество, неискренность и измена, будут разрушены, и Он введет нас в землю.
Обратите внимание, что наше обладание привилегиями завета осуществляется не с помощью нашей силы, ума, воли или мудрости. О нет, все это Он делает Сам: "ибо Ты благоволил к ним" (Пс.44.3 KJV, ср. Втор.9.1-6). Это совершается в силу Его решения, Его выбора, и Его рука и взор определили ввести Его людей во владение их наследием. И поскольку Он возлюбил, избрал и искупил Свой народ Завета в Иисусе Христе, Он вводит его в осуществление отношений завета с Ним, в благость Божественного откровения и в обладание духовными обетованиями.
Теперь давайте посмотрим на несколько характеристик земли.
1. Это земля Божественного откровения. "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе" (Быт.12.1). В каждой части Божьего откровения до мелочи содержится учение Отца, Сына и Святого Духа.
2. Земля неотчуждаема. "Землю не должно продавать навсегда: ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня" (Лев.25.23). Мои дорогие друзья, просто посмотрите на смысл этого стиха и сравните со сказанным: "Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил.1.6).
3. Земля уделяется по завету. "Господь, Ты был милостив к земле Твоей" (Пс.85.1 KJV). Да, у Бога есть чудесные дары для Своего народа. Все, что мы имеем, имеем по Его благоволению, несомненному и возвышенному (Пс.44.3, 5.12, 89.17 KJV). Неффалим "насыщен благоволением и исполнен благословения" (Втор.33.23). "Я знаю, что Ты благоволишь ко мне, потому что мой враг не торжествует надо мной" (Пс.41.11 KJV).
4. Земля плодоносна. "Земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой" (Лев.26.4). "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5.22-23). "Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию" (Фил.1.11). Все это должно явиться в свое время и в свое время, силой Святого Духа.
5. Земля славна. "Спасение это близко к боящимся Его, чтобы обитала слава в земле нашей" (Пс.85.9 KJV). Это слава Отца,  Сына и Святого Духа; слава завета, слава Его спасения, слава Его праведности, слава Его заступничества, слава Его уничижения ради жажды и нужды тех, кто среди стольких опасностей и трудностей вступает в опытное владение Его благоволением. "Буду  огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него" (Зах.2.5 KJV). Эту землю Иегова дарует всем Его возлюбленным, избранным и искупленным людям. Что вам известно о ней?
III. Дары Иеговы: "И даст нам землю, где течет молоко и мед". Он дает, а не продает. Эта земля не наша, потому что мы заплатили за нее, боролись за нее или что-то сделали ради нее. Она не наша из-за каких-то прав на нее по нашим делам. Нет, Своему народу Бог дает ее, просто потому, что Он Бог. Кто может оценить вполне щедрость и доброжелательность свободной благодати нашего Бога? Только Он Сам! Он отдал Своего Сына! Он дает Свой Дух! Он дает Свою праведность! Он дает новое сердце! Он дает драгоценную веру! Он дает все!  "Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8.32). Он дарует все, а не что-то. Есть проповедники, которые мучают многих детей Божьих. Они могут говорить о свободной благодати, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. С дивным изобилием они могут произнести слова об избрании, и с поразительной беглостью они могут поддерживать учение о конкретном искуплении и о том, что только благодать может ввести грешника в обладание духовными привилегиями; но что из этого? Для них ваш мир, утешение и счастье зависит от вашей верности и постоянства. Но такое не для меня. Если мой мир, утешение и счастье зависит от моей верности и постоянства, я всегда должен мучиться и оставаться несчастным. Нет, мои дорогие друзья, наше избрание, спасение, оправдание, утешение здесь и слава там вытекают из свободной, суверенной, действенной благодати нашего Бога.
"И даст нам землю". Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, чтобы мы могли знать дарованное нам от Бога" (1 Кор.2.12), дарованное в Иисусе Христе и через Него, начиная от первого общения Божественной жизни здесь до Божественной славы там. Да будет благословенно имя Его, все это вытекает из Его свободной, ничем не вынужденной благодати, и есть сообщенная сила и присутствие Святого Духа. "Если Господь милостив к нам". Он доказал, что Он в Завете. Он доказал, что Он на Голгофе. Он доказывает, что Он действительно в присутствии Отца для нас. Он доказывает, что Он совершает, в Своем нежном сочувствии. Он не вызывает у нас бурю эмоций. Он дарует нам. "Он дает благодать и славу".
"Земля, где течет молоко и мед". Сколько сладости в этих словах! Мы восхищаемся в потоке Божьей жизни и любви в наших сердца, которые, заметьте, даются не для баловства Божьих детей, но для их пропитания и удовлетворения. То, в чем Его бедные и страждущие нуждаются в это утро, Он щедро восполняет по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Он ждет и здесь. Он Бог, готовый спасти вас от всех опасностей, трудностей и сомнений, и быть всегда рядом, чтобы вы благословляли Того, Кто ввел вас в Свой завет. "Тот, Кто вел меня до сих пор в моем странствии, каждый день даст силу петь Ему хвалу". 
Пусть Господь добавит Своих благословений ради Его собственного имени. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn