03. Золотая Лидия. Мирная жизнь и НКВД

Ольга Водолей
 
 Вечерело, Лида сидела на крылечке и держала в руке красивое желтое яблоко. Израненные осколками деревья, как в последний раз, дали большой урожай, убирать который было некому. Она сидела, задумавшись и не заметила, как ко двору подошел человек на костылях. Худой, седой и без ноги – это стоял ее отец. Выронив яблоко, обняв отца, Лида прижалась к его небритой щеке, и прошептала: - Папочка, как же ты долго шел домой, я так тебя ждала!?-  Степан – так звали отца, гладил худенькие вздрагивающие от плача, плечики своей доченьки приговаривал: - Ну, что ты моя милая, мой золотой птенчик, все позади, все будет хорошо.-

          Станица Крымская  начала потихоньку восстанавливаться. Первым начали отстраивать консервный комбинат, в основном работали пленные немцы. Страна еще воевала, освобождая Европу от фашизма, а дома остались, малые, старые да калеки. Степан с Лидией пошли устраиваться на работу, на завод. Его взяли в жестяно-баночный цех, а ее учетчиком  в тот же цех.

        Жизнь потихоньку налаживалась. Лидию восстановили в Комсомоле, дали направление на учебу в техникум, на технолога пищевой промышленности. Из угловатой девочки, она превратилась в девушку:  черноглазую, черноволосую с приятной улыбкой на лице.

     Лидия, не стала рассказывать отцу о своем секрете, о записной книжке и женщине из фото. Она также продолжала с ней общаться, советоваться в трудную минуту, задавать вопросы и сама на них отвечать. Ей было стыдно признаться, что она комсомолка, хранит фото и книжку какого-то фашиста. Ей очень хотелось прочитать, что там написано, особенно на фото, но кому откроешь такой секрет, за это, точно сразу отправят в лагеря.

    После защиты диплома, Лидию вызвали в Райком комсомола. В кабинете ее встретил сотрудник НКВД, предложил стул, и сказал:- Мы рассмотрели вашу кандидатуру, и направляем вас на объект государственной важности, где вы будете работать поваром, и в тоже время сообщать все, о других сотрудниках.  Их разговоры, дела, даже мысли, все должно  быть известно нам, вам понятно? Завтра в 6 утра выезд. А сейчас подпишите бумагу о не разглашении.-  Лидия молча кивнула и что-то подписала, не читая, по - другому в то время,  поступить нельзя, отказаться, это подписать себе приговор.

          Рано утром за ней заехала грузовая машина. Попрощавшись с отцом, взяв маленький чемодан в котором кроме вещей в потайном карманчике лежала записная книжечка и фото, Лидия надолго покинула родной дом. Путь лежал в сторону города Сочи.
 Продолжение следует.