Белочка держит скорлупку Ореха
(как тарелку) и кушает над ней.
Не кроши, Белочка, а то возьмут тебя
в АристоЛогическую Школу!
1
Учёба – Вдох, Творчество – Выдох!
Любое ДЕРЕВО имеет КОРНИ!
КОРНИ – не видны и, со временем,
всё глубже и глубже уходят ВГЛУБЬ.
Корни – это Воспитание, Ствол и Ветви –
Образование и профессиональная Деятельность.
Сейчас – дефицит Воспитания, а сугубо-
Воспитательных Школ – просто не существует.
Мы попробуем восполнить этот пробел, открывая
АРИСТОлогическую Школу Человеческой ЖИЗНИ,
где Заочно и Сообща будем постигать законы
Воспитания и СамоВоспитания.
Если Образование – подготавливает
к определённой Деятельности, то
Воспитание – готовит к Натуральной Жизни,
а только в области Натуральной Человеческой Жизни
и произрастает – Счастье Человека!
Поэтому Лучшая Школа, какая только может быть,
это не – Образовательная, а – Воспитательная Школа.
И под АРИСТОлогической Школой понимается
именно Воспитательная Школа (АРИСТО – Лучшее).
Всё Воспитание, быть может, заключается в одном:
Воспитанный Человек выбирает из ВОЗМОЖНОГО ДЛЯ НЕГО
Самое Лучшее (но Лучшее, опять же, для Него конкретно)
и занимается, не отвлекаясь, – Этим.
Дети подсказывают, что ЛУЧШЕЕ – это РОДНОЕ
(так: каждое Растение – может Расти
только в Родных для него Условиях).
2
"Отдались от застывших идей и предвзятых мнений,
и обратись к тому, что должно стать твоей судьбой."
(шейх Абу Саид ибн Аби-Хайр)
"Познал своего Бога тот, кто познал Свою Сущность."
(девиз дервишей)
Чувствуя великое Почтение ко всем системам
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА,
“то, что называется Мною”, осмеливается добавить к ним
Зёрнышко новой системы, именуемое АристоЛогией.
АРИСТОЛОГИЯ – ПУТЬ К ЛУЧШЕМУ, его
Поиск и Предпочтение (Лучшее – то, что Нужно
одновременно и Индивиду, и Человечеству).
Основные положения АристоЛогии:
Этический Императив: Критерий Ценности –
Внутреннее Состояние Живущего-Натурально Человека.
Закон УМЕРЕННОГО ПРЕДЕЛА: надо определить свой “Идеал-Предел”
и умерить его ровно настолько, чтобы можно было его достичь!
Закон ЖИЗНЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ:
имеет Право Быть только то, в чём есть Жизненная Необходимость!
Условие Пяти Природ: Био-Энерго-Космическая, Психологически-Культурная,
Социально-Духовная, сугубо-Человеческая, Универсально-Жизненная.
Теория Пяти Рождений:
Био-Рождение Точка Здоровье
Умо-Рождение Линия Истина
Сердце-Рождение Сегмент Добро
ЧЕЛОВЕКО-Рождение Круг Счастье
ЖИЗНЕ-Рождение Шар ДАР
Дисциплины:
ЕВГЕНИЧЕСКАЯ ВИТОЛОГИЯ – Династический Смысл Жизни;
Рождение Оптимального Наследника и Воспитание его в Духе РОДа.
ГЕНо-Патриотизм –
Бережение ГЕНетического Здоровья; накопление ГЕНетической Собственности;
иерархизация РОДа по степени Одарённости (Явной, Потенциальной и Будущей);
соблюдение Субординации между Родными (начиная с выделения Лучшего-в-РОДу).
Теория Истинного Супружества: формирование Семьи по
принципу РОДоСовершенствования (в частности – за счёт Соединения
ВзаимоСоответствующих РОДов и Выбора Своей НаиЛучшей Половины).
ЕвГЕНическое Айкидо – резонирование энергий Супругов
для зарождения и воспитания НаиПотомства.
РОДной ДОМ – Музей Жизненного Опыта РОДных;
ДОМ – центр МИРа: МИРовоззрение начинается с ДОМовоззрения.
Курс БЕРЕГИНЬ: подготовка быть
ДАРицей - МужеЛюбицей - ДетоЛюбицей - Человечицей - Жизницей.
Принцип САМОРОДКА: Золотинки, соединяясь
непосредственно друг с другом (без примесей), – образуют Самородок.
Принцип ЖЕМЧУЖИНЫ: выдерживание Периода Внутреннего Созревания (ПВС);
Бережение Потенциальных Качеств, начиная с РОДовых (нужно Определить
Родовые Качества и способствовать их Естественному Созреванию).
Наи-Одарённость – не утилизуемая часть Внутреннего Богатства Человека,
которую можно только Беречь и Передавать (Береги Корень: РОД).
У-Вей* – накопление Человеческих Сил для очередного Вдохновения;
Бездействие перед Событием и после него (пропорционально Качеству События).
ЭВТЮМИЯ* – подлинно-Радостное Состояние (которое Сохраняется,
благодаря Настроенности на Своё и Общее Лучшее).
Теория Универсальной Настройки
(Музыкального Инструмента, Человека, Общества) :
нахождение Естественного Начала, НаиДостойного Продолжения.
АРИСТОвоззрение: смотри на Лучшее (на Лучшего!) и ограничивайся им.
ЛУЧШЕСТИ: составление Каждым Информационного Банка всего Лучшего.
УспехоТерапия – нейтрализация Успехом (Энергией Успеха) пато-состояний
(в момент их возникновения); Здоров тот, кто регулярно достигает Успеха.
Каждому гарантирован Успех, если он занимается своим и по-своему:
если его Жизнь соответствует его Натуре.
Улыбкотерапия – использование перехода Мимики в Состояние.
АРИСТОдиагностика – определение своих Лучших Качеств, Врождённых и
Приобретённых (от Нечужих Людей), а также Потенциальных и Будущих.
Искусство Неполемической Дискуссии –
ВзаимоРечь: предпочтение отдаётся Общему (Обоюдному) Смыслу.
Искусство Вынужденного Лицемерия: умение Вести Себя так, как требует
Обстановка и те Люди, с которыми приходится вступать в отношения
(для Самосохранения – при Социальной Несовместимости:
чтобы не конфликтовать, но и не приспосабливаться).
Социальная Диета: окружение себя Людьми только
по-Человечески Близкими или Равными.
Универсальное Голодание (включая Информационное):
Очищение своей Оригинальной Природы для Возвращения к Своим Пра-Началам
или для Актуализации Нужного Качества.
Закон Умеренно-Заочного Общения: каждому Человеку соответствует
определённая Мера ЗАОЧНОСТИ Общения, значение которой колеблется,
в зависимости от Сочетаемости с тем, с кем он вступил в Очные Отношения.
Дополнительное Вдохновение – от безкорыстного Со-Переживания Вдохновенным
Состояниям Людей, Живущим в режиме Повышенной Степени Качества (ПСК).
АвтоВИТОграфия: то, что не передаётся Генетически и Воспитанием,
передаётся Описанием Своей Жизни тем, кто – более, чем
“Главный Представитель РОДа в масштабе одного Поколения”.
Словаре-Дневник: Индивидуально-РОДовое Понимание Слов и Событий;
ведение Муз-Фото-Поэтического Дневника (для Заочного Общения и
предварительного ВзаимоОтбора кандидатов в Друзья или Супруги).
СноВидение (“Четвёртый глаз”) – Видение СОВЕРШЕННОГО Мира
в состоянии НаиСна и МетаСна) ОДАРЁННЫМ Человеком,
а также Видение того Лучшего в Людях, что
является признаком РОДового ДАРа в них.
ПроВидение – Видение Внутренней Природы Человека
(чем глубже в Человека – тем ближе к "Богу"); постижение
Сокровенного: Возможного только в Потенциальном Мире.
Теория Плодородия Времени (продолжение Преформического учения Анаксагора) –
Постоянное Рождение Новой Жизни из Безконечного Начала: «Семян Будущего Мира».
Якобы-Театр: расширение диапазона Собственного Существования,
переживание всех Жизнетворных Состояний и выражение их в Человеческих формах;
предоставление таких Условий, которые дают Человеку возможность
задействовать все Свои Естественные Качества, чтобы он Жил
в ПОЛНОМ СВОЁМ КАЧЕСТВЕ (хотя бы – в кругу Близких ему Людей);
а также – чтобы Человек не только самосовершенствовался,
но и Переживал то ЛУЧШЕЕ, что Переживает всё Человечество
(Угол отклонения от Линии Судьбы показывает Степень Волевой Нравственности).
Искусство Резонансных Отношений:
- Улучшение Внутреннего Состояния, благодаря тем
Людям, с которыми установлен Резонансный ВзаимоНастрой;
- повышение Качества Отношения к Ним (до уровня Любви);
- испытание Сверх-Собственных Чувств (ВзаимоВдохновения).
Курс (Социального, СО-) АРИСТО-Оптимизма: Освобождение Себя от
Изжитого своего (для Нового своего и Сродного чужого). Настроенность на Лучшее
(существующее, как в реальных формах, так и в преформическом состоянии).
Только Человек, в ком есть Чувство Потенциальности, может быть Оптимистом.
Оптимизм не просто Воспламеняемость, Энергия Радости.
Нужно находить Лучшее в Человеке и в Мире, и стремиться именно к нему.
Понижение уровня притязаний до удовлетворительности наличным, –
облегчая самочувствие, не делает Оптимистичнее, напротив:
Оптимизм – как бы Безстрашие Души, разновидность Храбрости!
Оптимизм – следствие Доброты: кто Добр – тот расположен Воспринимать
Лучшее в Других, повышая этим Качественность ВзаимоОтношений, а значит и
Качественность Отношений к Нему: он испытывает СверхСобственные Чувства.
Быть Собой и Жить Своей Частью Жизни недостаточно:
действительное Улучшение Внутреннего Состояния может происходить
только благодаря Особым Отношениям к Тебе со стороны
других Людей, с которыми установлен Резонансный ВзаимоНастрой!
Оптимист – кто владеет секретом Неадекватного, но
Гармонического Со-Существования с разными Людьми,
выдерживая определённое Социальное Расстояние,
кто использует Плодородие Времени, зная ЧТО Лучше Выбрать,
КАК и КОГДА этим Лучше заниматься. Оптимизм – Оптимум.
Оптимизм – следствие Общения с Детьми и ВзаимоЛюбви.
Резонансное ВзаимоСуществование Добрых Людей рождает такую Энергию
СО-Оптимизма, которая несравнима с Энергией Оптимизма каждого из них.
Вступая в Личные Отношения с Авторами Лучшего – любой Человек становится
Социальным Оптимистом, даже не будучи Оптимистом сам по себе.
Самое Лучшее – ОБЩЕЕ!
Даже Родное – Общее, перевоплощаемое в Представителей этого Рода:
то Общее, что присуще каждому Родственнику (Первой – Пятой Природ).
Человек, Береги Человеческое (как Берега – Берегут Реку)!
3
Бутон Цветка – это Нераскрывшийся Колокол!
Любой Бутон Цветка – это
Нераскрывшийся КОЛОКОЛ!
И надо бы Слышать Набат Цветов:
"Живи Осторожней – гораздо Бережнее!!."
Многие Человеческие Качества так и не раскрываются,
не Оживают для Мира, оставаясь в вечной Потенции, как
“вещь-в-себе”, и хорошо, если Передаются – хотя бы, Генетически.
Суть Человеческой Деятельности – в Евгенике и Воспитании,
которое тоже можно назвать “Небиологической Евгеникой”, ведь
Воспитание – это Рождение “Метафизической” Природы Человека
Актуализация его Лучших Возможностей, Бережение сугубо-Потенциального).
Средневековая самурайская заповедь гласит:
«Родители – дают Жизнь, Учитель – создаёт Человека».
Родители дают Жизнь и некоторые Изначальные
(скажем, Родовые) Способности и Человек начинает Жить
(этими «некоторыми Способностями») не только с
очень разными Людьми, но и – в безконечно-Сложном Мире
(всё больше теряющем свою Целостность и Естественность).
И нет никого, кто бы намеревался Помочь ему в Этом, кроме
Воспитателя (во всех его ипостасях). Воспитатель может иметь
различное положение в Обществе и необязательно быть Педагогом
по профессии: это – именно тот (даже всякий), кто Помогает Жить!
Первому Рождению Человек обязан Родителям, остальным
Четырём Рождениям – Воспитателю и самому Себе.
ПЕРВОЕ РОЖДЕНИЕ – проявление Био-Энергетической Сущности,
ВТОРОЕ – выявление Оригинальности (Ума),
ТРЕТЬЕ – возникновение Взаимности (Доброй Любви),
ЧЕТВЁРТОЕ – достижение сугубо-Человеческого,
ПЯТОЕ – приобретение Умения Жить.
Только после ПОЛНОГО РОЖДЕНИЯ Человека
и укоренения в Нём всех Пяти Природ –
он становится ВПОЛНЕ-ЧЕЛОВЕКОМ.
Теперь его задача – Ориентироваться на ЛУЧШЕЕ
(тянуться к Лучшему, как Дерево – к Солнцу), т.е.
выработать такое АРИСТОвоззрение, которое позволяет
распознавать Лучшее, в какой бы форме оно ни было.
Лучшее – это Родное: Лучшее в Человеке – ДАР,
Лучшее в Жизни – РОД, Лучшее в Мире – ДОМ.
РОД – Продолжает ДАР, а ДОМ – Бережёт ДАР.
Одарённость в Человеке и есть сам Человек,
причём, Полная (ПятиМерная) Одарённость.
БЕРЕЧЬ ОДАРЁННОСТЬ – Обязанность, Необходимость, ДОЛГ
не только каждого Внутренне-Живого Человека, но и любого Общества.
"Ложка дёгтя – бочку мёда испортит", поэтому существует Потребность
в создании Общества Одарённых Людей, даже Пяти Обществ Людей, у которых
доминирует один из типов Одарённости (начиная с Общества ГЕНОТЫРЕЙ).
Именно эти Общества Берегущих Одарённость (Свою и Общую)
будут той формой, в которой только и может существовать
АРИСТОлогическая Школа Человеческой ЖИЗНИ. Создавать же
Школы сами по себе, даже закрытого типа (Иван Иванович Бецкой), –
не так эффективно и истинно, как целые Общества
(которые затем будут объединены в Единую Организацию).
Никакая Учёба не заменит Жизни, а "Жить можно только в Обществе".
Итак, нужно:
– стать “Вполне-Человеком” (Ф. Шиллер),
– “Совсем-Человеком”, “Гением Жизни” (Аполлон Григорьев),
– сохранить Своё “СамоСведение”, “найти в Жизни саму Жизнь” (В. Одоевский),
– передать по наследству Родовую Одарённость (Гиппон),
– испытать Основное Жизненное Состояние (Демокрит),
– не потерять Способности к Совершенству (Платон),
– добиться Подлинного Успеха (Аркесилай),
– избежать уничтожения Временем (Анаксагор),
– "попробуйте стать, хоть чуточку, Лучше" (Конфуций),
– сделать критерием Человечность (Протагор),
– оставайся Естественным (Диоген),
– не утрать “Доверия к Себе” (Эмерсон),
– Сбереги Сердце (Григорий Сковорода),
– будь достойным “верной супруги и попечительной матери” (Иван Бецкой),
– не стать Родинопредателем (Радищев),
– создавать Лучший Мир (В. Жуковский),
– Инволюционировать (Сухово-Кобылин),
– заботиться об Улучшении Человеческой Жизни: "счастливая доля
делаться самим и устраивать свою жизнь всё получше и получше",
"всё лучше и лучше ... значение жизни", перемены к лучшему (Николай Чернышевский),
– прилагать "Усилия к Лучшему" (Василий Розанов)
– совершать поворот к Лучшему, развиваться в сторону Лучшего (Фридрих Ницше)
– ведать: "Один ... тьма, если он НаиЛучший, а безчисленные – нуль
(ДАР ... у немногих)" (Гераклит Эфесский)
– Учить и Учиться – Лучшему! (Фалес)
– Человеку свойственно Стремиться к Лучшему! (А. Дюрер)
– ЕвРодоЛогия (Миланья Сергиенко/Шалькова) ...
Абсолютный Человек заключён внутри каждого из Нас!
Сколько он будет ещё пребывать в заключении?!
Неужели ещё – многие тысячи лет?!
Это же смешно (по-Демокритовски).
4
Лик Особенного есть во всём!
- Куда делась Речка?
- Впиталась в Землю!
(из Дочкиного Сна)
ЛИК ОСОБЕННОГО есть во всём!
Его надо находить и постоянно иметь ввиду,
ориентируясь на Лучшее и Настраиваясь на Особенное
(так происходит СамоУлучшение Человека).
СамоВоспитание дополняется Воспитанием:
Воспитатель – только Приток
к уже существующей Реке,
которую рождают Родители.
Предмет Воспитания – теряемая часть Сущности,
которую вбирает в себя Окружающая Среда
(делать Ребёнка полносущностнее,
чем ему самому Свойственно,
не – Воспитание, а – ПереВоспитание).
Если у Ребёнка несколько Воспитателей, то они должны
сначала прийти к Гармонии, чтобы уже сообща оказывать на Него
Умеренное и Гармоничное "воздействие", не нарушающее
его Особой Природы, «катализируя» Лучшие Процессы,
естественно происходящие в этом Человеке.
Надо помогать Воспитаннику в установлении Родословной.
Человек – Чело РОДа (за десятки лет – за «век»).
Фамилия должна констатировать чей РОД продолжает Ребёнок.
После точного присвоения Фамилии – становится понятно,
кому из Родителей надо Воспитывать этого Ребёнка.
Традиционно понимаемое Генеалогическое Древо –
не даёт верного представления Родства:
"далёкие" Родственники могут быть самыми Родными
(в Корее и Киргизии до седьмого колена считаются Ближайшими),
с ними и нужно Жить Вместе.
Термин «Совместное Проживание получил не то значение,
тогда как это означает, что Люди ЖИВУТ Вместе – ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
РОДоЛюбие – первое качество, которое нужно Воспитывать
в Человеке (второе – ДОМоЛюбие, третье – МироЛюбие,
четвёртое – ЧеловекоЛюбие, пятое – ЖизнеЛюбие).
В Древнем Риме Человек имел имя Собственное, имя РОДа и имя Семьи
(фамилию): «Гай Юлий Цезарь», т.е. РОД и Семья – разделялись!
Вследствие ГЕНетического неЗдоровья Цивилизованных Людей –
нужно ввести корректировку и имя РОДа давать только тем
Потомкам, которые действительно являются Наследниками
(продолжают Собой имманентные Качества этого РОДа).
Каждый Родитель в Семье должен иметь Прямого Наследника,
только тогда есть смысл этим Супругам Жить Вместе
(для них Моногамия – естественна). Находиться в Семье, где нет
твоего Родственника, значит пребывать не – ДОМа, а – на Чужбине.
Патриотизм, РОДизм – не Идеологическая фикция,
а самое Органичное Чувство, присущее Человеку,
(сложнее с остальными Четырьмя Природами Человека).
Итак: единая Цель – УЛУЧШЕНИЕ Общего БУДУЩЕГО,
реальная Задача – УЛУЧШЕНИЕ своего НАСТОЯЩЕГО
на основе Родного ЛУЧШЕГО ПРОШЛОГО.
1993 - 1994г
http://my.mail.ru/community/aristoschool/
P.S.
в Ростове-на-Дону открыта эта Школа
на фото: со мной дочь Миланья – автор термина ЕвРодоЛогия и
мама Тарадина/Сергиенко Клавдия Филипповна – автор термина Социальный Долг