Как я тонул

Александр Смирнов Мир Снов
Тонул и умирал я не единожды, но этот случай запечатлелся своей, не подберу слова, как сказать правильно, то ли глупостью, то ли скромностью, возведенной в абсолют.

Было лето… Мне было лет 6, или 7. Жили мы с мамой в общежитии возле парка «Сад им. 1 Мая», что в Канавино. Как-то в воскресенье приехал двоюродный брат Паша, и мать отпустила меня с ним погулять в парк. Надо сказать, что Пашка был старше меня на 4 года, то есть по сравнению со мной страшно взрослый. В этом возрасте превосходство в 2 года считается огромным, не то что в целых 4!

Пашка сразу устремился к озеру. Надо сказать, что брат мой заядлый рыбак и грибник с самого детства. Я с ним приобрел огромное количество навыков по добыванию пищи в лесу, на реках и озерах. Был он добытчик редкостный. Все у него получалось и все давалось с какой-то волшебной легкостью. Помогало, что жили они сначала на дебаркадере на Волге, а потом на Комсомольском поселке, где лес, озеро и канал находились совсем рядом и рыба и грибы там в то время водились.

Озеро в парке «1 Мая» совершенно замечательное. Правильной прямоугольной формы, заключенное в бетонную коробку, оно имело собственную лодочную станцию с настоящими лодками, на которых можно было кататься. Мало того, в нем тоже водилась рыба. Конечно, мелкая… Мальки, но для детей это была настоящая добыча, которой можно было похвастаться и можно было накормить кота. Естественно, совершенно случайно у брата оказалась леска с крючком, и он тут же выломал себе в окружающих кустах удилище, сделал удочку, нашел то ли муху, то ли еще что на наживку, и стал пытаться ловить. Дело это увлекательное, но лишь для того, кто ловит. Остальным становится скучно, и я пошел вдоль озера к лодочной станции, где побольше народа. А народ был, так как воскресный день привлекал в парк на прогулку людей всех возрастов. Лодочная станция не работала, и люди просто прогуливались, в том числе вокруг озера. Погода была солнечная.

Вдоль границы водораздела был проложен тротуар. Где-то он проходил вплотную к бетонной основе озера, где-то шел за посаженными декоративными кустами. Я прогуливался не по тротуару, а по бетонной основе, которая уходила в воду. В целях безопасности непосредственно на бетонной основе было проложено невысокое металлическое ограждение. Подразумевалось, что через него не следует переступать, так как опасно, и можно упасть в воду. Но стоять за ограждением и ловить рыбу с коротким удилищем было невозможно, и потому Пашка стоял у самого края, уже за ограждением, через которое свободно переступал не только взрослый человек, а любой ребенок. Время от времени он переходил с места на место в поисках рыбы. Я, естественно, ходил за ним, хоть было и жутковато. Обрывался бетон под очень резким углом, и в случае падения зацепиться было бы не за что. Но он же старший брат… Он не боялся, следовательно, и мне бояться не пристало.

Заскучав, я отправился по краю сначала в одну сторону, потом в другую. Пошел в сторону лодочной станции и прямо в середине соскользнул в воду, успев уцепиться за ограждение.

Я запомнил этот момент, так как время замедлилось… Я, словно со стороны, видел свои ручки, сжавшиеся до белизны на прутьях ограждающего заборчика, в то время, как ноги мои погрузились в воду. Время шло, и руки начали уставать. Затем один кулачок разжался и сразу за ним второй. Тело сползло в воду уже до пояса. Медленно, как во сне. Я не боялся, а как будто воспринимал все как сон. Вот ручки скользят по бетону, вот они зацепились из последних сил за край… Тело медленно погружается в воду. Я надеюсь, что кто-нибудь заметит мое бедственное положение. Совсем рядом брат. Прямо передо мной, буквально в одном шаге, проходит множество людей, но мне звать на помощь неловко: я очень стеснительный, и редко говорю. И вот эту привычку не говорить я не могу преодолеть. Вижу, что погибаю, а рот не открываю. Вот я уже вишу лишь на пальчиках, и остается лишь молча соскользнуть в пучину, уйдя из мира странным образом – утонув в присутствии брата и огромного количества людей, но провидение не оставило меня.

Две девушки остановились прямо напротив меня, глаза их округлились и одна спросила: «Ты что – тонешь?» Я как мог, то ли хмыкнул, то ли кивнул головой. Они с криком обе сразу шагнули, схватили меня за обе ручки и выдернули из воды. «Ты с кем здесь? Ты один? Где взрослые?» Вопросы посыпались, как из рога изобилия. «Я с братом», - сказал я. Вода стекала с моих штанов на дорожку. Я не хотел предавать брата, но девушки не желали меня отпускать, и я показал в его сторону. Он, как узнал, перепугался так, что больше уже никогда в жизни не приезжал ко мне в гости. Лишь только попросил не рассказывать матери, что со мной случилось. Она так никогда и не узнала, что могла лишиться своего маленького сына в этот день. Не помню уж, как мы, то ли сушили брюки, то ли Пашка сочинил историю про лужу, но ощущение близости и неотвратимости смерти я запомнил навсегда. Потом, тоже в детстве, и тоже с Пашкой, мы уже вместе тонули на зимней рыбалке, перевернувшись на льдине, но то уже другая история.