Гигиена

Леонид Пикарев
       - Ты посмотри на свои руки, - громко сказала Светлана Васильевна перед всем классом - Ты понимаешь какую заразу можешь подхватить.

       Это было обидно, очень обидно, поэтому от стыда я опустил голову и сквозь затуманенный от слез взгляд разглядывал коричневый деревянный пол, нашего класса, в котором Худякова Светлана Васильевна преподавала нам географию, а ребятам постарше- химию.
       Класс хихикал, будут смеяться надо мной весь день, ещё из-за этой жирухи кличку мне придумают. Плохо мне, учебный год только начался, шла первая неделя, прославлюсь.

       - Ты вообще меня слушаешь? - раздраженно спросила училка - Ты посмотри на себя, пуговицы порваны, рубашка грязная, брюки не глаженные, руки такие, как будто в грядке копался.
 
       Это было началом четвертого урока, сразу после перемены на которой мы ходим в столовую, в самом начале перемены я с ребятами выбежал на улицу, посмотреть, что за резкий визг тормозов машины, может авария. Я споткнулся об бордюр и чтоб не расшибить голову подставил руки перед собой, они угодили в грядку с черноземом, поэтому они и грязные, мыть их не стал, пожалел драгоценное время, пятнадцать минут на обед и так мало.
       С такими руками меня и увидела в столовой Светлана Васильевна, ими я держал хлеб, на котором остались темные следы грязи, ими я держал ложку, на которой тоже осталась грязь. Сегодня давали пюре с колбасой, самый школьный деликатес, сожрав все это я под пристальным и суровым взглядом училки выбежал из столовой, руки конечно же тоже мыть не стал.

       - Да ты единственный такой у меня, посмотри на других своих одноклассников, все моют руки, а ты только мараешь, в больницу захотел с кишечным отравлением, мойдодыра родители не читали.

       - Они читать не умеют, - сказал кто-то из одноклассников, голос был сквозь смех, поэтому я его не узнал.

       Класс взорвался смехом, я готов был выпрыгнуть в окно.

       - Тихо, - успокоила их Светлана Васильевна - молчать, не на базаре.

       Её привычка отчитывать провинившегося перед всем классом меня просто добивала морально, конечно я не был единственным кто через это прошел, наверное, научил её муж, капитан в отставке. Он приходил к нам на внеклассное занятие, брюхатый бывший вояка, а теперь охранник торгового центра, читал лекцию, что-то там про сплоченный коллектив, по одиночке мы никто, должны нести ответственность друг за друга, это основа нашей самой сильной армии в мире, я его почти не слушал, на задней парте играл на телефоне.

       - Давай дневник и садись на место, напишу, что не опрятный вид, пусть родители примут меры, завтра чтоб я видела рядом подпись родителей в дневнике, а у тебя чтоб были на месте все пуговицы, и вообще, чтоб выглядел как огурчик.

       Дневник пришлось отдать учительнице, дома мне за это ничего не сделают у матери и так достаточно проблем, чтоб отвлекаться на мой внешний вид, сам что ни будь пришью и почищу, если найду пуговицы, дома дед парализованный после инсульта, который случился три месяца назад, отец бухает вторую неделю, как приехал с работы с Надыма, матери точно не до моих пуговиц и грязи.
       Не опрятный вид, не соблюдает гигиену, срочно принять меры, в командном тоне красной ручкой было написано в дневнике.
       Под хихиканье класса я сел на место.

       - Мойдодыр, - сквозь смех сказал Даниил. У него первого из всего класса стал ломаться голос, поэтому его стали называть Джигурда. Я отмерил его злобным взглядом, он смотрел на меня из-под лобья и хихикал, прикрывшись учебником.

       - Так, шестой Б, вернемся к сегодняшней теме урока, - звонко сказала Светлана Васильевна.

..................................... 

       Благодаря моему виду на урок осталось минут тридцать, не больше, благодарить меня должны, а не гнобить, урок географии закончился, проходили основу водного курса, земля круглая, а не квадратная, вращается вокруг солнца, а не наоборот, третья планета солнечной системы, мировой океан и пять континентов.
       Остался последний урок, технология, класс делится на пацанов и девчонок, которые расходятся по разным кабинетам, девахи остаются в школе, проходит урок в одном из кабинетов на втором этаже, чему их учат понятия не имею, наверное, как у будущего мужа правильно новую шуба выпрашивать, а вот пацаны идут в отдельное здание с рабочими местами, станки, тиски и парты, точим деревяшки рашпилем, никому не нужные деревяшки, рейки на окна, везде уже пластиковые, а мы точим деревяшки.
       На перемене мы отправились в мастерскую, по дороге разбившись на группы из трех-четырех человек и беседовали.

       - Ничего так жируха тебя поимела при всех, я бы не выдержал и вточил ей, - начал ворошить прошлое Борис, мелкий и пронырливый мудак, который только говорит, но не делает, сам не раз стоял перед всем классом и хлюпал носом, когда его почти мордой по столу возили.

       - Ну и что тебе мешало вточить ей, когда она тебя так имела? - парировал я.

       - Когда это было? Мы тогда ещё щеглами были, до пенсии терпеть собрался? - не унимался Боря.

       - Полгода назад и сейчас не большая разница, ты что за лето взрослым стал? Может детей уже завел? - сказал я.
   
       Матвей, он же мухомор, из-за своих рыжих волос заулыбался от этой шутки, к своей кличке он относился с яростью, не редко лез в драку, когда его так называли, или вообще хоть как, если это было связанно с его рыжими волосами. Как-то отец его назвал Сидоров, когда он пришел к нам домой, чтоб позвать меня на волейбол, я так и не понял почему.
       На уроке технологии нас не заставили заниматься бесплатным рабским трудом, старый папа Карло, пенсионер, бывший слесарь ЖУ-Анатолий Олегович рассказывал о столярных станках, потому что не все пойдут в институт и не все станут бездельниками адвокатами, кому-то и работать надо, и в этом году нам предстоит осваивать столярное дело, работать будем на станках, необходимо соблюдать правила безопасности.
       Все занятие, вместо того чтобы писать эту чушь я рисовал в тетради, с мобильного играть не получиться, папа Карло отбирает их и бросает в ящик со стружками, потом копайся там и ищи свой девайс.
       Закончился урок, мы оделись и отправились так же группами по домам, я не стал никого ждать и пошел прогулочным шагом один, на улице была середина осени, утром было холодно, а вот днем была просто прекрасная погода, спину пекло солнце, всюду лежали желтые листья, из-за разнообразия красок все казалось каким-то позитивным, мне кажется каникулы должны быть с июня до октября, в такую погоду и в такое время года грех пропускать всю эту красоту за партами. Возле школы три класса девятиклассников мели листья на асфальте и граблями на траве собирали их в кучу, скоро и наша очередь собирать мусор: листья, бычки и пустые бутылки, так как вечерами на спорт площадке собираются компании чтобы побухать и оставляют после себя весь мусор, бывшие выпускники школ, которые никуда не поступили и нигде не работают, висят на шее у родителей, их как зомби тянет к школе, туда, где по их мнению они были авторитетами. 
       Кто-то сзади свистел и приближался, я не собака чтоб отвлекаться на свист, поэтому шел себе спокойно домой, почти по земле волоча рюкзак со школьными принадлежностями и пакет со второй обувью.

       - Мойдодыр бля, стой, - услышал я сзади.

       Резко развернувшись я увидел Антона Кривошеева, ещё один одноклассник, живет в соседнем подъезде, он быстрым шагом приближался ко мне.

       - Твой папа Мойдодыр, понял гондон - разозлился я.

       - Кто гондон? - выпятив грудь спросил Антон, когда приблизился ко мне. - Я тебя орал, орал, ты сам только на мойдодыра и откликнулся.

       - Что хотел?

       - Нам по пути.
 
       Я кивнул головой в нужном направление, как бы приглашая его пойти со мной. Мы пошли в сторону дома, всю дорогу молчали, диалог не заладился, в школе особо с ним не общались, иногда вместе тусили на улице, он был помешан на футболе, да и вообще на мяче, я же, если погода позволяла, предпочитал велосипед и с такими же велосипедистами со двора гоняли по городу, иногда выезжали на природу, летом на озера купаться, иногда и порыбачить, вокруг города было много карьер в которых водилось множество синтявок, иногда удавалось поймать до пятидесяти штук, их потом отец вялил для пиво.

       - Пока Саня, - перед тем, как завернуть к себе в подъезд сказал Антон.

       - Пока Антоха, - сказал я и направился дальше, к последнему подъезду.

       - Мойдодыр, - крикнул подлый Антон и резко забежал в подъезд.

       - Урод, - крикнул я ему в след.

................................................

       Дома меня ждала мать и два инвалида, мать в комнате кормила своего отца - моего деда, правая сторона его почти полностью была парализована, а левая еле двигалась, он шевелил левой рукой, разминал её, пока мать совала ему в рот ложку за ложкой куриного супа, изредка вытирала платком слюни и не удержавшийся во рту суп. Отец рядом спал на кровати, громко храпя, от него разило алкоголем на пол квартиры, бороться с его привычкой мать уже давно перестала, работает и ладно, привозит деньги, друзей у него почти нет, дома пьянки с шумной компанией не устраивает, работа у него тяжелая, механик в геофизической компании, на работе скорей всего не пьет, иначе уволили бы.
       Как приехал пахан мы с материю переселились в зал, а спальню оставили инвалидам, так мы называли отца и деда. Спать из-за храпа синего отца и стонущего деда было не возможно.

       - Привет, - сказал я.

       - Привет, - поздоровалась в ответ мать - Как дела в школе?

       - Нормально, только отругала классная за внешний вид, в дневнике написала, тебе расписаться нужно - набравшись смелости произнес я.

       - Потом покажешь, - произнесла мать и продолжила совать ложку с супом в рот деду.

       Учился я можно сказать не очень, больше троек чем четверок, пятерка была редкостью, да и не самое лучшее поведение, к подобным записям мои уже привыкли и меня не особо бранили за оценки, это уже всем надоело, наверное, сказывались гены, оба мои родителя выпускники ПТУ, отец автомеханик в знаменитом 32 училище, а мать кондитер в соседнем ПТУ, книг дома не держали, заумными беседами не развлекались.
       Скинув с себя всю одежду и надев домашние трико с футболкой я, подумав, закинул всю одежду в стиральную машинку, там уже находилась дедовская одежда, перепачканная едой, готовая к стирке.

       - Иди кушай - крикнула мать из комнаты - на плите макароны по-флотски, и я испекла блинчики, потом с чаем попьешь.

       Набрав тарелку макарон я засунул их в микроволновку, пока они грелись исследовал холодильник, так, есть мед и есть сгущенка, отлично подумал я и выбрал сгущенку, на столе в широкой круглой тарелке лежала двух сантиметровая стопка ещё теплых блинов. Звякнула микроволновая печь, макароны подогрелись.
       Обильно полив кетчупом и майонезом я стал жадно их есть, оказывается я был голодный, покончив с макаронами я включил чайник. дождался пока он вскипит и набрал себе огромную чашку чая, наевшись до сыта пошел в зал смотреть телевизор.
       Так и прошел весь мой день, до вечера я переключал каналы, потом сделал уроки, потом меня мать заставила кормить деда, к счастью она нашла время чтоб постирать, выгладить и привести в порядок мою школьную одежду, на занятия я ходил в черных брюках, в основном одни и те-же, а вот рубашек у меня было три, джинсы мне мать не разрешала одевать в школу, в них я гулял на улице, только не сегодня, на улице моросил дождь.
       После сделанного домашнего задания я играл за компьютеров в зале, старая машина не тянула GTA5, игра шла с лагами, но я терпел, мне очень нравился этот жанр. Мать смотрела домашний канал, единственные каналы которые она смотрит это "Ю" и "Домашний". Проснулся отец, сквозь силу доел макароны, выпил аспирин и.... пошел за водкой, перед уходом обещал завтра перестать пить, а сегодня его очень трясет, сердце не выдержит, а жить то охота.
       Примерно в одиннадцать вечера я собрал учебники на завтра и лег спать.
 
.................................

       Новый день, опять в школу, играла моя когда-то любимая песня АК-47, с тех пор как я её поставил на будильник не прошло и недели как я её стал ненавидеть, зато сразу под неё просыпался.
       На столе, на кухне царил разгром, почти допитая бутылка водки, открытая консерва и лимонад "тархун". Его я хотел попить, но от горлышко воняло перегаром и не чищенными зубами, видимо батя не заморачивался со стаканом.
       Сделал чай, подогрел блины, отодвинув все, что было на столе рукой я позавтракал, умылся и стал собираться в школу. Одел свежую, постиранную одежду, теперь я выглядел как огурчик, жируха не докопается, рубашка чистая и выглаженная со всеми пуговицами, брюки выглажены, одел ещё джемпер, утром холодно, а потом можно и на парту повесить.
       Пока я одевался проснулся дед и начал стонать:

       - иииээээииить, иииээээииить - на его языке это означало пить, мать вскочила, накинула халат и принесла деду кружку воды из-под крана, поддерживая ему подбородок правой рукой она осторожно левой малыми дозами влила ему воду в рот, дед вроде успокоился.
       От отца доносился храп и вечные его спутник - перегар.
       Схватив портфель и пакет из магазина "красное и белое" со второй обувью я громко сказал "пока" и выбежал из квартиры, после приезда отца таких пакетов у нас набралось очень много, можно было хоть каждый день брать новый.
       На улице начинало светать, было без пятнадцати восемь, идти до школы минут десять и то если не торопиться, по дороге встретились две одноклассницы: Олеся Миронова и Юля Кровина, обычная пара подруг, одна толстая и не красивая, которая не отпускала далеко от себя вторую более-менее симпатичную, ревновала ко всем остальным девчонкам и просто не давала общаться с другими, как слуга и господин.

       - Привет Мойдодыр - хихикнула толстая Олеся.

       - в жопу иди, корова - огрызнулся я.

       Сука, все-таки прилепилась это погоняло, мне это было обидно, шесть классов ходил без кликухи и тут из-за грядки и жирухи получил за пятнадцать минут. Ладно может отвяжется.
       Пройдя в школу я небрежно приподнял пакет со второй обувью перед охранником и направился в раздевалку. Там переодевалось две девчонки и троя наших ребят, включая Антона, которому хотелось дать пинка, но нельзя, узнают, что бешусь от новой кличке ещё быстрее прилипнет.

       - Привет - сказал я одноклассникам. Кто-то ответил на мое приветствие, а кто-то и просто мотнул головой, девчонки так вообще не обратили внимания, гордые обезьянки, но мне на них было наплевать.

       Когда зашел в класс и сел за свою парту прозвенел звонок, начался русский язык.

.........................................

       Третьим уроком у нас была физкультура, мы ещё на перемене помчались в раздевалку для переодевания, у нас перед спортзалом были две раздевалки, мужская и женская, две не большие коморки с крючками для одежды. Физрук освободил класс, который занимался до нас на 10 минут пораньше, потому что в этой каморке два класса попросту не влезут.
       Наскоро переодевшись, так как шорты и футболку я заранее одел под рубашку и брюки выбежал в спортзал, за мной и передо мной уже бежали ребята и девчонки с моего класса, кто-то начал прыгать на маты, которые лежали в углу возле брусьев, кто-то полез на шведскую стенку висеть на турнике, я схватил баскетбольный мяч и стал бросать его в корзину, мячей было несколько, бросающих тоже, мы мешали друг другу, но было весело. Физрук не был против такого беспорядка, но... пока не прозвенит звонок.
       Прозвенел звонок, мы выстоялись в шеренгу по росту дураков, сперва пацаны от самого высокого рыжего Матвея, до коротышки Стаса, следов девчонки, от дылды Светы, здоровенной бабищи у которой уже прорезались груди до низкорослой Ани.
       Вальяжно, сложив руки за спину и растопырив ноги на ширине плеч, перед нашим строем предстал физрук Аркадий Михайлович. Любит он такие вещи, строй, одинаковая форма, в трико нам ходить на урок не разрешает, ставит кол и выгоняет из спортзала.
       Как-то у нас из-за того, что у учителя истории случилась неприятность, старый ворчун сжался прям на уроке параллельного 5А класса и скатился на пол, его потом увезли на скорой, как нам это объяснили это был микро инфаркт и что мы тоже в этом виноваты, больше месяца потом его замещала добрая старушка Таисия Игнатьевна, которая вернулась с пенсии временно заместить учителя, ради любимой школы в которой она преподавала 35 лет. В общем у нас получилось окно в расписание, кто-то пошел домой пожрать, кто-то слоняться в районе школы, а некоторые, включая меня остались в школе, так мы и забрели в спортзал где шел урок у десятиклассников, все были одеты в трико и футболки, никаких шорт, кроме некоторых девушек, на которых они ой как хорошо смотрелись, так никто не слушал нашего физрука, все делали что хотели, кидали мяч, толкались и просто проводили время. Видимо Аркадий Михайлович имел власть только над младшими классами, ничего, настанет и наше время.

       - Равняйсь - звонко скомандовал Аркадий, все, выровнялись в ряд и задрали подбородки - Смирно - все вернули головы на место.

       - Дежурный по классу доложить - продолжил физрук.

       Антон сделал два четких шага вперед, бодро развернулся в право и такими же четкими шагами дошел до учителя, звонким голосов начал докладывать.

       - Товарищ учитель физкультуры, класс 6Б в количестве 26 человек для занятия построен, дежурный по классу Голанов Антон.

       - Вернуться в строй, скомандовал Аркадий.

       Антон тем же путем вернулся в строй.

       - На праааво - с особым ударением на последней букве скомандуй физрук, мы все развернулись на право.

       - По кругу бегом марш - и мы побежали легким галопом по спорт залу.

       После были приседания и отжимания, принимали упор лежа и качали пресс, засунув ноги в приёмки скамеек, которые стояли по периметру вокруг спорт зала. После разминки половина спорт зала была выделена для нас, а половина для девчонок, Аркадий нас разделили на две команды и бросил баскетбольный мяч, пацаны играли против пацанов, девки играли против девок.
       Мы вели со счетом 12 против 4, мяч был в руках у Матвея, дылда прорывался к кольцу расталкивая всех на своем пути, пока я ему не перегородил дорогу, он попытался меня обойти, я попытался его остановить, мы оба оказались на полу. Матвей пришел в себя первый.

       - Свинья не мытая, какого хрена под ноги бросаешься?

       Это было обидно, Матвей был выше меня и значительно крупнее. На общем родительском собрании, где присутствовали и ученики, и родители его отец в ответ на жалобы других родителей, даже девочек, говорил, что заставит его ходить в кикбоксинг чтоб выбили дурь из его головы. В детстве он и сам такой был, пока не записался в бокс, там, под руководством тренера, поведение его улучшилось, иначе не известно, что бы стало, возможно и тюрьма, так что он знает, что делает.
       Поведение Матвея лучше не стало, а вот кулаки и плечи стали больше.

       - На хрен иди, рыжая карикатура - злобно выпалил я в ответ, не думая о последствиях.

       Это была красная тряпка для мухомора, он покраснел ещё больше, подскочило давление, ноздри расширились, и он стал приближаться ко мне сжав кулаки.

       - Ты что, сука, сказал? - прорычал он.

       Наступление Матвея прервал мяч, который попал ему в голову. Аркадий Михайлович видя, что игра у нас остановилась, все смотрели на меня и Матвея, а мяч спокойно лежал в стороне, решил прервать этот балаган и швырнул в зачинщика мяч, что кстати подействовало.

       - Ну ка разошлись, - громко скомандовал он.

       Матвей разжал кулаки и в пол голоса сказал:

       - Потом поговорим.

       - Ладно - сказал я - и почувствовал легкий холодок ниже пояса. Сам думал о том, что было бы не плохо чтоб урок не заканчивался, но физрук на отпустил на десять минут раньше звонка, чтоб мы успели переодеться до прихода другого класса.

       В раздевалке конфликт ограничился тем, что Матвей толкнул меня выходя, я толкнул его в ответ.

       - Я тебя жду на улице - сказал он - и с припевалами Денисом и Робертом вышел из раздевалки.

       - Что драться будете? - спросил сосед Антоха.

       - Да не волнуйся ты, все будет в порядке - успокоил его я.

       - Да мне пофиг - сказал Антон и заулыбался.

       Волновался как раз я, мне с Матвеем не справиться это точно, может разнимут, может продержусь до конца перемены, но чтоб меня до конца школы звали не умытым, мойдодыром или свиньей - это было на много хуже, чем быть побитым один разок.

....................................

       Встреча состоялась между мастерской, где походили уроки технологии и соседствующим садиком, там как раз выгуливали мелких, воспитательницы зорько за ними следили, на нас не обращали внимания, все уже привыкли, это было место, где проводились все драки нашей школы, или тут или в туалете зимой, морозиться никому не хотелось.
       Матвей меня уже ждал со своей свитой, Роберт держал его портфель, а вот Денису досталась честь держать его вторую обувь.

       - Ну что, тюлень, за язык сейчас ответишь - прорычал Матвей.

       Я прислонил свой портфель к забору детского садика, сверху положил пакет со второй обувью, подумав, снял с себя джемпер и аккуратно сложил на всю эту кучу, после вчерашнего дождика было сложно найти сухое место, ладно хоть это прикрывало дерево. Я начал защищаться и оправдываться:

       - Сам тюлень, ты первый начал, я не позволю меня не мытым называть, жирухи припеваешь?

       - Чушка, рот закрой - сказал Матвей и приблизился ко мне вплотную, - Слышь, а давайте ему погоняло дадим - Мойдодыр, прикольно же - повернув голову, спросил он у класса.

       Пацаны моего класса отреагировали холодно, девчонок не было, их такое зрелище не интересует, а вот одноклассники пришли не на перепалку смотреть, а на драку.
       Во мне разожглась ярость, вместе, а адреналином, страх частично пропал и я выпалил:
      
       - Ты что, мухомор, берега попутал - я оттолкнул его от себя и правой ногой попытался пнуть его как можно выше, попал по локтю левой руки, за что почти сразу молниеносно, но не сильно, было больше обидно, получил кулаком по правой щеке.

       Мы оба отскочили друг от друга выставили перед собой кулаки и злобно измеряя друг друга взглядами стали то приближаться, то отдаляться друг от друга, я даже повторно попробовал ударить своего врага ногой, но попал по воздуху.
       Кажется, Матвей пришел в себя и собрался, выставив левую ногу вперед, он правой, прямым ударом угодил мне в грудь, я отлетел в сторону, но удержался на ногах, на моей, бежевой, вчера только постиранной рубашки, остался след его ноги.
      
       - Тварь - крикнул я и прыгнул на врага, мы вцепились друг в друга и оказались на мокрой траве, я был снизу, Матвей был сверху.

       Я проиграл. После того как колено Матвея оказалась у меня на груди я не то что не мог двигаться, но и дышал то с трудом, хватал руками траву, руки конечно опять стали грязные, как и рубашка и с переду и с заде, так и штаны.
       По роже ему бей, кричали злобные одноклассники, ещё друзья называются, свита Матвея была счастлива, ещё бы, их господин победил, потом, может пройдет месяц или больше я им это запомню и выловлю без их мордоворота, тогда и повеселюсь.
       Матвей меня добивать не стал, и на этом спасибо, гордость моя была униженна, но хотя бы остался без синяков, хоть и грязный как бомж.

       - Ну что понял, урод?

       - Да, да - сказал я.

       - Еще раз назовешь мухомором, убью.

       Я все ещё пытался выбраться из-под своего обидчика, так и дергался пока Матвей меня не отпустил, если бы не столовая он, наверное, меня бы до конца перемены продержал, может и пару раз всадил бы мне по морде, ну можно сказать что повезло, но после физкультуры всем хотелось жрать.
       Мы оба поднялись и стали отряхиваться, мне это было бесполезно, а Матвею бессмысленно, он и не замарался даже, я же был комком грязи, особенно рубашка с заде, грязь на брюках была не так заметно, черные все-таки.
       Одев джемпер я спросил у Антона:

       - Сильно грязный?

       - Грязный, но пойдет - успокоил меня Антоха, как-то злость к нему пропала, он вроде и не орал как все чтоб меня добивал Матвей, зато всех остальных я начал ненавидеть, наверное, в этот момент и родилось первое зерно моей мести.
       День, как и начался неудачно, так и продолжился в столовой жируха меня при всех опять отчитала за неопрятный вид:

       - Ты что свинота в грязи купался? - громко орала она не только перед моим классом, но и перед соседними, ещё немного и у меня пена изо рта бы пошла.

       В итоге она меня отправила в туалет мыться, не произвольно у меня выступили слезы, вымыв лицо я понял, что не смогу больше сегодня находиться в школе, вместо столовой пошел в раздевалку, взял свои вещи и не переодевая вторую обувь вышел из школы. Погуляв во круг школы полтора часа, из которых я больше сидел на веранде детского садика и играл с телефона, я пошел домой.

....................................
      
       Дома на кухне сидел отец и попивал морщась пиво, кажется алкоголь в него больше не вмещается, это был нормальный его цикл, пить не просыхая пару недель, потом отходить дня три, потом не пить дня три, потом опять последнюю неделю перед работай бухать с утра до вечера. В момент, когда он отходит лучше не появляться ему на глаза, можно получить подзатыльник даже за то, что ты по его мнению громко дышишь. Так что я прошел молча в ванную, снял все с себя и кроме джемпера бросил в стиральную машину, где опять лежала дедовская одежда, готовая к стирке и включил её.
       Мать предложила мне идею съездить на дачу, прибраться, урожай уже был собран, но осталась кое какая работа, на самом деле она не хотела находиться рядом со взрывной бочкой, то есть отцом, сейчас по его словам ему очень плохо, и он делает чтоб плохо было всем, хотя за дедом следить и вытащить постиранное белье согласился.
       Наделав бутербродов мы поехали на дачу, которая находилась в пятнадцати километрах от города, скромный не большой участок земли и не особо большой домик с обустроенным чердаком, где хранилось очень много вещей от нескольких поколений на который вела вполне удобная лестница и две комнаты на первом этаже, была идея по постройке бани, даже вырыли шамбо, но на этом все и остановилось. Дача была охраняемая, поэтому там не воровали и селились бомжи.
       Мне нравилось копаться на чердаке, нравилось листать газеты, которым уже лет тридцать или даже больше, ковыряться в старых елочных игрушках, были даже старые плакаты о вреде пьянства и пользе овощей и фруктов, ударном труде и о сволочач тунеядцах.
       Туда я и залез с головой, пока мать убиралась в огороде, там и убирать то было не чего, но об истинной причине отъезда я уже говорил.
       Мне на глаза попались запечатанные деревянные коробки, я знал, что в них храниться и кажется понял, как это мне может пригодиться, Светлана Васильевна только меня из всего класса отправляет мыть руки перед столовой, а я теперь знаю, как этим воспользоваться, заодно мне ответят за сегодняшний день, нужно только дождаться четверга, когда сразу после географии мы идем в столовую.
       Дело в том, что дед до пенсии, на которую он вышел в конце девяностых подрабатывал дератозатором, то есть он уничтожал грызунов на предприятиях, ездил по заводам, колбасным цехам и магазинам предлагая свои услуги, тогда было туго с работой и часто ему не платили во время, но начиная с двухтысячного года мать вышла замуж за отца вахтовика, с деньгами стало более менее, даже после моего появления и дед ушел на пенсию выращивать помидоры, оставив после себя на запас коробки с ядом, многий из которых в наше время просто запрещен, слишком сильный, с запрещенным в наше время мышьяком, но не выкидывать же его.
       Примерно в десять вечера мы закончили убираться то, что уже было убрано и поехали домой, мне удалось положить крысиный яд в пакеты, а пакеты спрятать закрыть погерметичней и спрятать в карманы.
       Дома нас ждал спящий на полу возле кухонного стола отец и ещё одна не допитая бутылка водки, кажется он перешел на новый уровень.
       Из спальни доносилось протяжённое "ииииэть"

.......................................

       Главное, что у меня теперь был план, в стране не мытых свиней не будут травить одно не мытым. Осталось дождаться четверга, за это время жируха меня пару раз отлавливала и как ребенка отправляла мыть руки перед едой, причем других она не останавливала, одноклассники спокойно проходили мимо в столовую, да где это вообще видно, чтоб в школе мыли руки перед едой, в туалете три раковины, школьников, идущих жрать человек восемьдесят, если не больше, так мыло не хватит, перемены не хватит, даже чистоплюйки девчонки не мыли руки.
       Третьим уроком в четверг была география и у меня было много дел, как обычно Светлана Васильевна запирала дверь и открывала за мгновение до начала уроков, прятать в кабинете было не чего, как и воровать, ей просто не нравилось, чтоб бегали в кабинете, особенно после того, как она застала скачущими нас по партам.
       Назначала одно дежурного, в обязанности которого входило вытереть доску, потом помыть тряпку и расставить красиво стулья, конечно же мыть полы не нужно, это делает уборщица, но от особо крупного мусора избавиться стоило, странно, но её не удивило то, что я добровольно решил подежурить, жируха ничего не заподозрила, наверное, подумала, что подлизываюсь, мне надо было спешить у меня было много работы, а перемена длилась всего пятнадцать минут.
       Ещё, когда мне было десять лет дед мне подробно объяснил, что к его запасу ядов приближаться нельзя, выделил особо опасные, он наотрез отказывался выбрасывать свое добро, так как такое уже не купишь, а современные конфеты не на что не годятся, хотя на даче мы были единственные у кого не было крыс, дед свое дело выполнял.
       Так вот самый сильный яд я и разбавил в пластиковой полтора литровой бутылки из-под "тархуна", которую принес в портфеле и прятал от одноклассников, чтоб избежать лишних вопросов, получилась желтоватая и слегка густоватая как сметана смесь, хорошо то, что она не липла к пальцам, не была жирной, на вид безобидная смесь.
       Наскоро выполнив свою роль дежурного я стал обмазывать с помощью губки всё, до чего могут дотрагиваться руки: это спинки стульев, тряпка, указка, парты, дверные ручки и даже оконные ручки, жаль, что не оставляют свои школьные принадлежности в классе я бы обязательно и по ним бы прошелся. Чувствовал я себя, скажу я вам, кроме морального удовлетворения злобным гением, дурак до такого не додумается, теперь я докажу то, что все не моют руки.
       Закончив всю бутылку я испытал какой т страх ко все предметам в кабинете, но об опасности знал только я. Закрыв за собой дверь на замок я отнес ключ в учительскую, который тоже обильно помазал крысиным ядом. До конца перемены оставалось 2 минуты. Я пошел в туалет и тщательно помыл руки с антибактериальным мылом, который принес из дома и носил в кармане завернутым в пакет.

.............................................

       - Атмосфера. Тема сегодняшнего урока. - Выразительно сказала Светлана Васильевна.
       Она нарисовала на доске круг и стала расчерчивать его на доли, это то, чем мы дышим, стала объяснять жируха, тыкая в доску указкой. Указкой, которую я намазал своим зельем для мести, правильно делаете Светлана Васильевна, правильно делаете, побольше пользуйтесь указкой, дерево хорошо впитало в себя яд. Я начал невольно улыбаться, изо всех сил старался это прекратить, но мое лицо меня не слушалось, особенно когда увидел, как Матвей, после разговора со своим соседом за задней партой держался левой рукой за спинку своего стула, долго держался, пока Светлана Васильевна не сделала ему замечание.
       Матвей что-то заподозрил, он начал обнюхивать руку, нет, яд не оставляет запахов, запах добавляется в готовую смесь, иначе крысы поймут, что от этого они дохнут и перестанут жрать, Матвей ты не ничего не поймешь. ты глупее крысы, ты глупее грызунов. Но что он делает? Когда он нанюхался он лизнул руку, вот это поворот событий в мою пользу, я заулыбался ещё сильнее.
       Мне начало нравиться наблюдать за одноклассниками, как они трогают те обработанные места, края парт, спинки стульев, это было для меня наслаждением, все вы заслуживаете этого, скоро у вас заболят животики, особенно если будете лизать руки как Матвей и конечно не помоете руки перед столовой, потому что никто не моет руки перед столовой, а я помою, единственный из всех. Я улыбался ещё шире.
       Атмосфера, тема сегодняшнего урока, то, чем мы дышим, то из-за чего мы живем, я сегодня живу ради мести и у меня сегодня подходящая атмосфера, я обожаю сегодняшний день, я обожаю себя за это, я смог это сделать, я сегодня докажу, то что пытался доказать жирухи уже две недели, надо было ей меня оставить в покое, все не моют руки, и она не моет руки, сегодня я это докажу.
       За сорок пять минут я получил два замечания, слишком сильно вертел головой и слишком сильно улыбался и конечно же не слушал учителя, а мне не охота было слушать, что, что она сегодня говорила, то, что она сегодня объясняла уже не важно для меня и для всех в этом классе, только они ещё об этом не знают.
       Закончился урок, все сложили свои вещи в рюкзаки и сумки, своими ядовитыми руками, ещё раз каждый тронул стулья, чтоб, по указанию жирухи, задвинуть их, все пошли в столовую, всем хотелось побыстрее поесть.
       Светлана Васильевна раньше вышла из класса и раньше нас оказалась в столовой, я демонстративно развернулся перед ней и пошел в туалет, там я добросовестно вымыл руки с мылом, сегодня я на каждой перемене буду мыть руки, сегодня они у меня будут блестеть.
       Светлана Владимировна вместе с другими учителями питалась за отдельным столом, сами опрятным столом, не то, что наши, они молча ели, было приятно наблюдать как она трогает хлеб руками, как трогают мои одноклассники пирог с капустой, как засовывают его в рот отравленными руками, скоро у них заболят животы, яд действует быстро.

......................................

       Яд действительно подействовал быстро, уже к концу следующего урока, это была математика, троя пожаловались на боль в животе, а двоя отпросились из класса из-за тошноты, наверное, они проблювались в туалете, мне было нормально, я чувствовал себя прекрасно и морально и физически.
       Перемена перед следующим уроком, последний урок, урок литературы. На перемене все жаловались друг другу на недомогание, домой отпрашиваться смысла не было, осталась только литература, а дома можно выпить мезим и все станет отлично.
      
       - Полисорб нужен - советовал всем Максим Коряков, наш ботаник и всезнайка. - Я, когда траванулся грибами мне сразу помог, он всю отраву собирает, потом вырвешь и все нормально.
      
       Нет Максим, думал я, всю эту отраву он не соберет, теперь тебе ничего не поможет, мне тоже приходилось жаловаться на боль в животе и легкую тошноту, но так то жить можно, просто легкое недомогание, что вы все прям, просто капуста была не свежая или тесто в пирогах, мало ли что, не впервые травимся.
       Что за столовая, жаловались девчонки, пожрать нормально нельзя, мы им не свиньи все подряд есть.

       - а меня вообще вырвало - жаловалась Аня - и опять тошнит

       Она действительно выглядела очень бледной, бедная больная девочка, почти на голову ниже всех остальных, в прошлом году умудрилась переболеть двухсторонней пневмонией, два месяца пролежала в больнице, сперва думали оставить на второй год, но умная девочка не оставила учебу, занималась в больнице, занималась дома и догнала свой класс, если даже не перегнала. Аня часто занимается дома, из месяца учебы она неделю проводит дома из-за болезни, она умудрялась подцепить любую заразу, а сейчас я её ещё и отравил.
       Урок литературы не был похож на остальные, всех крутило, кроме меня. а я улыбался, учительница литературы и русского языка Надежда Федоровна паниковала, двоих вырвало прям на уроке, ещё пятеро успели выбежать в туалет и некоторые даже добежали, некоторые стонали, это был не класс, а палата больных или очередь в зубной кабинет, где все сидят и стонут, держась за щеку, только тут все держались за животы, Наталья Федоровна вызвала школьную медсестру, та была в ужасе от увиденного.

       - Господи, что с вами случилось?

       - Вот, с самого начала урока, некоторых вырвало, ребята давайте звоните родителям, пусть вас забирают, кто может идти домой идите, кто плохо себя чувствует сейчас вызовем скорую.
       Я отпустил голову к парте и сложил руки на животе, только не стонал, а улыбался, на меня не обращали внимания, все были заняты своим здоровьем.

       - Аня, Анечка - выкрикнула учительница.

       Аня упала в обморок, перед этим её вырвало, и она положила голову на парту и соскользнула на пол, она была ещё бледнее.

       - Нет так не пойдет, все остаемся в классе - сказала медсестра и достала мобильный телефон.

       - Алло скорая, это срочно, школа 67, весь класс отравился, тошнит всех, срочно приезжайте - двадцать восемь человек - нет в других классах все нормально.

       В это время Надежда Фёдоровна подняла Аню, привела в чувство и отвела на заднюю парту, уложила на два стула, а под голову положила свое осеннее пальто, в классе стоял стон.

       Ещё перед приездом скорой всю школу охватила паника, к нам пришли и директор и заучи, ученики других классов стали жаловаться на боли в живое и отпрашиваться домой: немного тоже болит, мне сразу показался пирог не свежим, говорили они, я то знал что они вруны, сам же я отпросился в туалет, сказал что тошнит, конечно же меня отпустили, в туалете было пусто и я начал смеяться и ликовать, я сделал свое дело, я отомщен, вот только не ясно что там жерухой, вроде в пол уха услышал, что она ушла домой ей тоже стало плохо.
       Весь класс попал в больницу, в инфекционное отделение, я тоже с ними, Аня так и не приходила в себя, врачи боролись за её жизнь, как потом мы все узнали она не выжила, пролежала сутки без сознания, не на долго пришла в себя, тихо позвала маму, закрыла глаза и после этого уже не открыла их. Мне не было жалко её, и я не чувствовал вину за это, почему я должен чувствовать? Пусть так же чувствуют производители яда, пусть чувствует дед за то, что хранил его возле меня, пусть наконец то чувствует себя виноватой жируха, за то, что допустила это, пусть чувствуют её родители, за то, что не научили её мыть руки перед едой, вот кто по-настоящему виноват, а не я.
       От промывания желудка я отказался, сказал, что все в порядке, живот у меня прошел и ушел домой, единственный из всех, я же мыл руки перед столовой, не то что эти свиньи, которые сейчас корчатся от боли в инфекционке, сами виноваты, я уже не скрывал своего триумфа, своего восторга, уходя я увидел Матвея, который корчился от боли в приемном отделение, а у его ног была огромная лужа блевотины.

       - Что хреного? - спросил я.

       Никакого ответа, только злобный взгляд. Остальные выжили, Максим некоторое время пролежал в реанимации, ему сделали операцию чтоб промыть желудок, остальным можно сказать повезло, не повезло только Ане, наверное, это меня и сгубило, сделали вскрытие и определили причину отравления, школьные повара вздохнули с облегчением, это не пирог с капустой это крысиный яд, хороший яд, не то, что сейчас - конфетки.
       Так полицейские и поняли в чем дело, ну не мудрено, один я отказался добровольно от промывания желудка, лучше уж быть пойманным, чем дать засунуть себе в желудок этот шланг, который толще моих пальцев, ничего они мне не сделают, мне всего только двенадцать лет, скоро будет тринадцать.
       Хотя жизнь моя очень сильно изменилась с тех пор, в худшую сторону, мне поставили диагноз болезнь Блейера со статусом социально-опасный, короче я шизофреник, опасный для общества, отец протрезвел, мать долго не могла поверить в то, что случилось, обвиняла во всем отца, а он её отца, дед умер, родители развелись, вроде сейчас делят нашу двухкомнатную квартиру а я попал в лечебницу, обычную государственную психушку, меня раз в неделю навещает мать, видно то, что она даже побаивается меня, я по её мнению убил человека и покушался на двадцать восемь других, с жерухой все оказалось в порядке, тоже обошлась без промывания желудка, может помог её огромный организм а может гель, которой она мажет руки перед едой, в любом случае я её больше не увижу.
       Психологи все пытались выдавить из меня сочувствие к одноклассникам, я понять не могу что они от меня хотят, мне их не жалко, мне не нравиться такие расспросы, не нравятся разговаривать с врачами, стали давать таблетки от которых я стал сам не свой, плохо мыслю и постоянно чувствую усталость, стал ватный.
       Мне все надоело, я начал думать про самоубийство, начал думать, как его совершить чтоб мне не было больно, заснуть и не проснуться, я не верю в то, что это когда-то прекратиться, меня не вылечат, меня не от чего лечить, я не больной, это они все больные раз меня не понимают. Однажды в гневе я крикнул санитару, здоровому, вонючему парню, что я хочу сдохнуть, что мне все надоело, попросил его убить меня. Этот гад вместе со своим другом скрутил и засунул в смирительную рубашку, потом они вдвоем привязали меня лёжа к кроваги, я плакал, мне было страшно и одиноко, чесался нос, все чесалось, а я не мог почесать, долго я так не выдержу. Отсюда меня не выпустят, а если и выпустят, то другим, травоядным животным, который ничего не будет хотеть, я буду жрать срать и жить на пенсию по инвалидности, клеить коробки на благотворительном заводе или подметать улицы, медленно из-за лекарств. Лучше мне остаться тут на всегда, я научился прятать во рту таблетку, ну выпивать все, прятал их в дырке своей подушки, тут подушки не меняют, скоро мне исполниться тринадцать лет и на свой день рождения выпью их все и сдохну, это будет мой единственный подарок, который я подарю сам себе. Скоро я перестану мучатся.