Преступление и наказание

Елена Зорина Долгих
– Свидетелей прошу подойти к офицеру полиции у машины и дать показания! – Баритон принадлежал седому высокому строгому мужчине в форме.
Несколько человек послушно приблизились, выстроившись в очередь. Полицейский посмотрел на преступника. Молодой парень, владелец транспортного средства, переминался с ноги на ногу.
– Продолжим! Итак, расскажите, как всё произошло.
– Понимаете, – негромко заговорил опрашиваемый, – это всё досадное недоразумение!
– Недоразумение? – брови мужчины строго сдвинулись.
– Я не хотел, – заторопился парень. – Мотоцикл случайно, из-за резкого торможения вынесло на газон!
– Где и произошло преступление, – продолжил страж порядка.
– Сразу уж и преступление! – голос мотоциклиста дал петуха.
– А как иначе вы можете это назвать? Молодой индивидуум получил ранения,  предстоит долгое лечение.
– Но ведь я же не нарочно! – досадливо бросил правонарушитель.
– Думаю, вы не понимаете, о чём идёт речь, – следователь смотрел с упрёком. – У вас есть дети? Вы знаете, что такое – растить детей? День за днём ухаживать за ними, наблюдать, как они становятся сильнее, переживать, когда они болеют? – Увидев в ответ отрицательное мотание головой, продолжил: – Понятно! Вы начисто лишены ответственности.
– Я закончил опрос! – подал голос второй полицейский.
– Пройдёмте в отделение! – офицер жестом пригласил нарушителя порядка в машину.
– Что со мной будет? Я готов оплатить все расходы!
– Разумеется! Думаю, вас назначат опекуном. Дадим вам несколько малышей, начнёте с ними работать, ухаживать за ними и поймёте всю глубину вашего поступка! Я лично буду наблюдать за вами!

Вдоль дороги зеленела молодая шеренга юных деревьев – клёны, рябинки, берёзки, одна из которых была изогнута, нарушая тем самым строй. Её молодой ствол был заботливо перевязан, подпорки поддерживали белотелую красавицу. 

Ежедневно на этой аллее появлялся молодой мотоциклист. Он тщательно осматривал питомцев, нежно дотрагивался до стволов, что-то шептал им, улыбаясь. От дороги газон надёжно защищали металлические трубы, вкопанные на расстоянии полуметра друг от друга и окрашенные в яркие радужные цвета.

Вечером напротив зеленцов на скамейке отдыхал седой капитан экологической полиции. Прикрыв глаза, он слушал шелест молодых листиков и улыбался.