Сказка Путешествия северной странницы Нерюнги - 1

Элоиза Любанская
Сказка «Путешествия северной странницы Нерюнги»,© (6+).

   
        Снег падал и падал, а маленькая девочка ловила снежинки алыми губками. Она любила играть в снежки и лепить из снега причудливые фигурки. Девочку звали Нерюнги, она жила вместе со своей семьей в маленькой, теплой и уютной юрте, в далеком-далеком северном городке, на самом краю Севера.
    Любопытная,  жизнерадостная и веселая девчонка Нерюнги пела веселые песенки своей маленькой сестренке Кьюнге и катала ее на белых собачках Лайме, Лайзе и Чанге. Сестренки никогда не расставались и были очень дружны. Но, однажды, сестренка Нерюнги сильно заболела и стала чахнуть день за днем. Шаманка- врачевательница, смотревшая малышку, сказала, что ей поможет только «солнечный лучик».
      Но в маленьком северном городке долгие месяцы не было солнца, и Нерюнги очень огорчилась, когда мама рассказала, что «солнечный лучик» появится на небе только через несколько месяцев.
   - Кьюнги, милая моя сестренка, я принесу тебе «солнечный лучик» прошептала Нерюнги над спящей малышкой и целовала ее в алые щечки, - я найду лучик, ты обязательно поправишься, я тебе обещаю. Девочка вышла из юрты и впрягла собачек в упряжь:
- Мама, мама, я скоро вернусь, только покатаюсь на белых пушистиках! – Собачки задорно прыгали вокруг Нерюнги и торопили ее в путь. Мама вышла из яранги и попросила дочурку вернуться к обеду.
- Хорошо, мама, я скоро вернусь, - прокричала Нерюнги, и собачки понесли сани по снежной дороге.
 - Снежинки, снежинки, - кричала девочка и ловила их ладошками, - какая красивая снежинка! Вот бы Кьюнги была здорова, мы бы ловили снежинки вместе!
   Упряжка все мчалась и мчалась вперед; Нерюнги веселилась и подгоняла собачек, но вскоре снег повалил хлопьями, и закружилась снежная  вьюга.
   «Где же дорога? – подумала девочка, - наверное, я сбилась с пути? Я заблудилась? Надо вернуться! Но я обещала сестренке привезти «солнечный лучик». Мне нужно попасть туда, где живет солнышко».
     Девочка продолжила свой путь по снежной пустыне и не заметила, как упряжка поднялась высоко в небо и поплыла среди облаков.
- Облака, облака, - кричала Нерюнги, - Чанга, Лайза, Лайма, мы взлетели к облакам! Скоро я встречу солнышко! Нерюнги рассмеялась: вокруг плыли белые, пушистые, мохнатые облака.
- Облака! Облака! Они красивее снежинок! Вот летит белая бабочка, вот белый кролик; а эта похожа на белого медведя. Какие забавные! А вот и белоснежный домик летит прямо ко мне!
      Нерюнги увидела облако в форме треугольного белого домика и решила посмотреть: кто живет в домике. Упряжка влетела внутрь дома и Нерюнги осмотрелась вокруг. В углу комнаты стоял столик и удобные креслица; с другой стороны комнаты возвышались пуховые перины. В домике никого не было, и девочка громко спросила:
- Кто живет в этом удивительном доме?
- Здесь живем мы! – послышались отовсюду звонкие голоса.
     Девочка оглянулась и увидела жемчужно-белых (серебристо-белых) маленьких воздушных человечков, они были словно вылеплены из ваты. Малыши собрались гурьбой вокруг гостьи; их становилось все больше и больше.
- Какие вы милые! – сказала Нерюнги, - кто вы такие? Как вас зовут?
   Добродушные человечки улыбались в ответ:
- Мы веселые малыши, мы живем в облачном доме и играем в пушистые облака: лепим из них фигурки и отпускаем их плыть по синему небу! А ты как попала к нам и как тебя зовут? Давай играть с нами!
- Меня зовут Нерюнги, я попала к вам совершенно случайно: я ищу «солнечный лучик» для своей сестренки, которая заболела.
- «Солнечный лучик» ты сможешь попросить у золотой девы Златосанны, - перебивали друг друга человечки, -  она живет в облачном замке исполнения желаний, но туда трудно попасть. Давай играть с нами! А потом мы проводим тебя к Златосанне!
   И Нерюнги согласилась поиграть с забавными малышами. Они научили девочку лепить из облаков фигурки, и она вылепила пушистую собачку, потом белоснежную кошку, потом барашка, а потом… подушку, и зевнула. Нерюнги устала; ей очень хотелось спать.
- Давайте поспим… - заплетающимся языком проговорила девочка, - мне очень хочется спать…
- Нам нельзя спать; мы редко отдыхаем! – ответили трудолюбивые человечки.
- Почему? Ведь у вас такие мягкие перины, - Нерюнги дошла до постели и укрылась пушистым белоснежным одеялом.
- Мы редко отдыхаем, а ты можешь отдохнуть: наша чудесная гостья! – услышала сквозь дремоту девочка, - мы должны играть в облака, иначе мы станем ленивыми, темными, и вылепим темные облака. А когда темные облака появятся на небе, их увидят злые ведьмочки Громальдины и прилетят к нам на огненных молниях из дома Грома, чтобы забрать нас туда….
     Но Нерюнги не расслышала последных слов: она заснула крепким сном. А ее верные собачки Лайза, Лайма и Чанга прыгали вокруг рыхлой, белой постели и пытались стянуть со спящей девочки одеяло.
- Лайза, Лайма, хватит играть…, я хочу спать, - прошептала девочка и снова заснула.
     Внезапно Нерюнги проснулась от громких криков малышей: они бегали по всему дому и пытались спрятаться от летающих страшных, косматых ведьмочек. Малыши заснули рядом с Нерюнги: перестали играть в облака и стали темными человечками, поэтому прилетели ведьмы, чтобы навести в облачном доме порядок.
- Громальдины, Громальдины прилетели; Нерюнги прячься! – пищали малыши.
     Нерюнги зарылась в перину, так что даже носа не было видно. А ведьмочки вопили жуткими голосами; хватали малышей за ножки и сажали их в огромный мешок. Громальдины не заметили Нерюнги и вылетели из облачного дома, волоча на себе мешки с кричащими малышами. Они полетели в дом Грома, и Нерюнги отправилась за ними вслед. Девочка села в сани, и они полетели по голубому небу, мимо перистых облаков. Но упряжка не успевала за реактивными ведьмочками, ведь они летали на молниях.
- Что же нам делать? – спросила собачек Нерюнги, - мы не сможем догнать Громальдин. Девочка оглянулась по сторонам и увидела каравеллу облаков. Она поймала облачка и вылепила из них быстроходную ракету.
   Через несколько минут девочка с собачками в ракете догнали Громальдин:
- Громальдины, отпустите человечков, они громко плачут! Пощадите их!
    Но ведьмочки не слышали слов Нерюнги сквозь грохот, который доносился из  дома Грома, показавшегося из облаков.
   Дом Грома выглядел зловеще: он был похож на огромную, мрачную грозовую тучу. Ведьмочки влетели в дом на молниях, и крики малышей разбудили Грома. Гром проснулся; забарабанил в свой барабан и принялся грохотать и ворчать, он, вероятно, не любил, когда его будят.
     Нерюнги не решалась войти в дом Грома и думала, как спасти малышей. Малыши плакали и кричали от страха: их слезы выливались крупными каплями из темного дома. Капель становилось все больше и больше, они падали вниз, на землю и превращаясь в снежинки.
- Ах, вот откуда берутся эти красивые снежинки! – удивилась Нерюнги, - я расскажу об этом Кьюнге, но она ведь не поверит мне. Жаль, что ее нет со мной! Малыши! Малыши!
    Девочка позвала белобрысых человечков и вскоре они показались у входа: они снова стали жемчужно-белыми (серебристо-белыми). Человечки обрадовались Нерюнге и забрались в ее ракету.
- Вперед, полетели вперед, мы обещали проводить тебя в облачный замок исполнения желаний!
- А Громальдины нас не тронут? – беспокоилась Нерюнги.
- Нет, они ловят только серых человечков. Мы проводим тебя к замку, а потом отправимся в свои дом: нам пора лепить облака!
 - Полетели!
   Ракета набрала скорость, и вскоре на горизонте показался белоснежо-розовый дом Златосанны.
     Воздушный замок золотой девы охраняли летающие стражники – сильные ветры. Они сбивали с ног всякого, кто приближался к замку. Ветры-стражники заметили приближение ракеты и дунули в ее сторону со всей силой. Ракета сразу развалилась на части: малыши разлетелись в разные стороны, а упряжка зацепилась за тучку, которая плыла мимо. Человечки помахали Нерюнге ручками на прощанье и пообещали ей, что прилетят к ней в гости.
- Золотая дева, золотая дева, – позвала Златосанну Нерюнги, - я пришла за «солнечным лучиком» для своей сестренки; она заболела, помоги мне!
   Златосанна выглянула из окна своего замка из облаков:
- Войди, странница! А вы, ветры буйные, перестаньте дуть на мою гостью!
     Ветры тот час же утихли, и девочка с собачками вошла в замок золотой девы. В центре восхитительной светлой залы возвышалась шикарная пушистая постель, на которой, опираясь на высокие подушки в изголовье, отдыхала сама золотая дева Златосанна. Она была ослепительно прекрасна: пряди ее длинных золотых волос развевались вокруг нее, как шелковые золотые ленты, и Нерюнги не могла отвести от нее глаз. Но девочка не смогла смотреть на нее долго, и все время щурилась: так ярко она блестела!
- В моем доме исполняется любое желание, - сказала Златосанна, - какое у тебя желание?
- Мне нужен «солнечный лучик», - повторила Нерюнги, - я хочу, чтобы моя младшая сестренка Кьюнги выздоровела!
- Прекрасное желание, девочка; оно стоит того, чтобы отправиться в небо, за облака! – Златосанна восхищалась странствиями Нерюнги. – Подойди ко мне и поправь мою перину. Вокруг разлетятся белые пушистые облака-перышки. Облака родятся в моем доме и разлетаются по всему небу. Эти облака-желания ловят белоснежные малыши и лепят из них, все, что пожелают!
- Да, я познакомилась с ними; они очень забавные! – согласилась девочка.
 - Выдерни перышко из перины и загадай свое желание!
     Нерюнги подошла к высокой постели золотой девы; перья кружились вокруг и летали по всему залу. Она выдернула перышко и загадала свое желание. Тот час же перышко превратилось в «солнечный лучик».            
     Девочка громко закричала, потому что лучик был горячим, и Лайма, Лайза и Чанга заспешили к дому.
- Как он жжется, быстрее, собачки, быстрее! – и Нерюнги помчалась в упряжке по облакам обратно к дому. Собачки скакали во всю мощь, но «лучик» сильно обжигал ручки девочки. Нерюнги заплакала и выронила его. Лучик упал на землю, и девочка увидела, как наступила весна. Солнце выглянуло из-за туч: небо было чистым, а грозовая туча превратилась в розовое облачко. Упряжка неслась прямо к ее дому, где ждала ее мама.
- Мама, мама, я вернулась! – закричала Нерюнги.
- Где же ты была? – спросила мама у девочки, мы искали тебя всюду и думали, что снежная вьюга забрала тебя. Мы так горевали.
- Да, снежная вьюга забрала меня в облака! Я побывала в замке исполнения желаний Златосанны и попросила «солнечный лучик». Мне помогли найти ее дом воздушные человечки, которые живут в белом облачном доме и лепят фигурки из облаков. Златосанна подарила мне лучик: я везла его, но он обжигал мне руки. Я его потеряла… - Нерюнги опустила глаза вниз, подумав о сестренке Кьюнге.
- Молодец, Нерюнги, ты привезла весну. Весна началась в наших краях на три месяца раньше. И Кьюнге выздоровела!
- Кьюнге, Кьюнге, ты выздоровела! – девочка вбежала в ярангу и обняла сестренку. – Как чудесно, мое желание сбылось! Ты здорова!
- Да, я здорова, - ответила Кьюнге, - мы можем снова играть вместе!
- Всегда, всегда, мы будем играть вместе, - радовалась Нерюнги. Но до зимы далеко и мы не увидим снежинки, - вздохнула девочка, - они такие красивые. Снежинки – это слезки белых воздушных человечков, которые живут в облачном доме. Они плачут, когда их увозят страшные ведьмы Громальдины в свой мрачный дом Грома.
- Как интересно, - ответила Кьюнге.
- Я расскажу тебе еще много интересного, а пока я хочу спать, - зевнула Нерюнге и накрылась одеялом.
   Нерюнге заснула; ей снились белые облака и веселые белые человечки: во сне она улыбалась и что-то лепетала.
   Заботливая мама поправила на ней одеяло и присела на краешек постели, чтобы погладить ее по головке и прошептала:
- Спи, мое дитя, спи, пусть тебе приснятся самые лучшие сны….