Братишки и сестрёнки

Лариса Бесчастная
             
          Воскресный день начинался по-деловому и никак не предвещал весёлого пролога. Мальчики сидели у компьютера и ждали, когда мама даст им для сканирования рисунки своих учеников, отобранные для выставки, а сама она отвлеклась на какие-то альбомы. И вдруг радостно воскликнула:
          – Ой, что я нашла! А ведь как искала раньше…
          – Что ты нашла? – встрепенулись сыновья.
          – Дневник с вашими детскими перлами, – ответила мама, поглаживая тонкий альбомчик.
          – И какие же перлы я выдавал? – скептически поинтересовался Олег – новоиспечённый студент педуниверситета.
          – Разные. Например, когда тебе было два с половиной года, ты как-то подошёл к ведру с водой и обрадовался: «Ой, водичка!». Я – тебе: «Да. Только пить её нельзя, она грязная», а ты серьёзно так сказал: «Надо её вымыть»…– Олег хмыкнул. – А ещё раньше ты увидел заснеженную машину и заявил мне, что кто-то её закопал.
          – Снег с песком перепутал! – хихикнул семиклассник Миша.
          – А чего ты так развеселился? – хитро сощурилась мама. – Ты в таком же возрасте, как-то выглянул в окошко, увидел сугробы и запрыгал от радости: «Песооок!!!».
          Теперь развеселился Олег. И добавил «эпизод» брату:
          – Мам, а помнишь, что Мишка учудил, когда увидел у тебя карточки с прямыми и ломаными линиями? – мама удивлённо приподняла брови. – Ну, такие, учебные для уроков по рисованию…
          – А! Вспомнила! Он тогда спросил меня: «А ты будешь выкидывать поломанные линии?»
          Олег, заговорщицки подмигнул маме и вставил свой комментарий:
          – О, ломать всё подряд наш мелкий умеет! Он хоть и не косолапый мишка, а выбрасывать после его игр много чего поломанного пришлось.
          – Да ладно тебе юморить! – вскинулся младший брат. – А помнишь про колючки на небритом папе? – Олег изобразил на лице беспрецедентное внимание. –  Когда мама объяснила тебе, почему у папы на лице растут «колючки», ты сказал: «Когда я буду большой, у меня тоже будут расти колючки. А ты мама женщина, поэтому у тебя колючки не растут. Мама даже не успела порадоваться твоей сообразительности, как ты заявил: «Но когда ты вырастешь большая, у тебя тоже будут расти колючки».
          – Хорош фантазировать! Как ты об этом мог знать, если тебя ещё на свете не было! – парировал старший брат.
          – Наверное, папа рассказал, – улыбнулась мама. – Ты тогда ещё даже щёки мои погладил, будто пожалел меня. У меня этот случай записан, сынок. Сам-то ты, конечно, не помнишь тот свой перл…
          Но сынок не унимался:
          – Я всё помню! – он ткнул брата в  грудь. – Вот этот мелкий  тоже не слабый перл выдал про колючки. Про колючий арбуз. Помнишь, как Мишка смотрел какую-то рекламу с полосатым круглым кактусом, и сделал открытие: «Ой, смотрите, какой колючий арбуз!»
           – Ну и что? – вступилась за Михаила мама. – Ему же тогда и четырёх лет не было! Зато в этом возрасте он уже совершил свой первый подвиг!
          – Какой подвиг? – оживился младший сын.
          – За брата заступился! К Олежке во дворе ребята приставать стали, а ты сжал кулачки и бросился колотить забияк. Они так удивились, что оставили вас в покое.
          – Вот какой у меня геройский братишка! – разулыбался Олег и обнял повеселевшего Мишу.
          – Вот так-то лучше. Молодцы! – похвалила мальчишек мама, – надо всегда друг за друга горой стоять!
          И тут она удивила сыновей признанием:
          – Я в детстве тоже подвиг совершила. Правда, я была старше Миши, в третьем классе уже училась. А Саше, вашему дяде, семь лет было. Мода тогда была у мальчишек горящими спичками «ракеты» пускать. Он и стрельнул в окошко – и тюль разом вспыхнула. А я как раз суп разогревала в ковшике. Ну и плеснула из него супом на тюль. Короче, спасла нас от пожара.
          – Круто! – в один голос воскликнули мальчишки. – Небось, влетело вам за такие подвиги? – спросил Олег.
          – Нет, – зарумянилась мама, – мы дырку в складки тюли спрятали, ваша бабушка только через неделю её заметила. Пришлось повиниться. Сашке она прочла лекцию, а меня похвалила.
          – А ещё что-нибудь расскажи про вас с дядей! – попросил Миша.
          – Ещё? – мама улыбнулась. – Мы были очень дружными и заботились друг о друге. И однажды этим удивили всех в детском саду. Я была в старшей группе, а Саша в средней. Как-то дали нам на обед апельсины – тогда это было редкостью. Я свой есть не стала, сказала воспитательнице, что приберегу его для братика. Оказалось, что и Саша не съел апельсин, заявил, что отдаст его сестричке.
          – Ты слышал, брат? – с пафосом воскликнул Олег. – Нам есть с кого брать пример!
          – И кому подавать пример, – добавила мама. – Например, вашей сестрёнке Олечке. А то дядя Саша совсем избаловал дочку. Помните, как на новый год, она смешала подарки из кульков своего и брата и стала отбирать себе всё самое вкусное? Сидит, деловая такая, и приговаривает: «Это моё. Это мне. Это я люблю…». А потом сгребла остатки в кучу: «А это Вите».
          Что касается всеобщей любимицы, то братья тоже баловали Олечку, и не стали комментировать её поведение. Наоборот, они вступились за сестрёнку. Первым оправдание ей, а заодно и себе с братом, нашёл Олег:
          – Просто Оленька знает, что она у нас принцесса…
          – И рисует она классно! – вставил своё слово Миша.
          – Ага, Оля отлично рисует, вся в нашу маму! – охотно подтвердил Олег.
          – Это почему же? Её папа в детстве тоже любил рисовать, – повелась на дипломатичный манёвр братьев мама. – Мы оба учились в художественной школе. Мой братик был ещё тот фантазёр!
          – Ой, мама, что я вспомнил! – воодушевился Олег. – Помнишь, ты рассказывала мне про корову Марусю, которую дядя Саша нарисовал, когда ещё в школу не ходил? Расскажи Мишке, он не знает ту историю!
          – Правда, мам, расскажи! – воскликнул младший брат.
          В глазах мамы солнечными зайчиками пробежали смешинки.
          – Да уж, удивил ваш дядя весь завод, где бабушка работала, когда там вздумали устроить выставку детских рисунков. Его корова в цветастый горошек по синей шкуре и с бантом над рогами произвела фурор. Он ведь ещё нарисовал ей длинные ресницы и подписал «Корова Маруся»… – она усмехнулась воспоминаниям. –  Успех у Сашкиного творения был такой шумный, что рисунок его кто-то стащил со стенда. Он ведь и вымя прилепил своей Марусе на груди почти…
          Братья понятливо похихикали, и Миша рискнул высказаться:
          – Ага! Он же городской, никогда живую корову не видел!
          – Кто бы говорил! А сам ты что учудил? – Олег слегка ткнул брата в бок и спросил:
          – Мам, а в твоём дневнике есть про то, как Мишка впервые увидел корову? Как он перепутал вымя кое с чем другим и удивился, что у коровы их так много, а у него один? – едва сдерживая смех, спросил Олег.
          – А как же! Этот перл стал анекдотом в папиной деревне, – живо ответила мама, – бабушка устала от «комплиментов» гениальности нашего Мишутки…
          В дружный хохот мальчишек влился смешок мамы. Отсмеявшись, ребята притихли. Мама воспользовалась паузой и протянула им дневник:
          – Потом всё почитаете. Позже. А сейчас поработаем...