Лошадка

Михаил Шаргородский
Когда дети мои были малы, их, как правило, на летний период вывозили на дачу.
На выходные дни я к ним приезжал.
Однажды, будучи на даче, мы получили печальную весть, что в Ленинграде скончался наш близкий родственник.
Надо было ехать на похороны. Но как оставить детей, старшему из которых 4 года а младшему 2?
Там была бабушка, но между ними не было особой близости. Что делать?
Мы с женой пригласили старшего сына и стали ему объяснить, что мы непременно должны поехать, иначе нас посчитают плохими людьми. А разве тебе хочется, чтобы мальчики на улице тебя дразнили, что ты сын плохих людей. Кроме того, с Вами остается бабушка. Она не даст вас в обиду. Помимо этого, в связи с тем, что мы уезжаем, я научу тебя пользоваться проекционным аппаратом. Вы сможете сами крутить кино, когда хотите, и сколько хотите.Ты остаешься за старшего. Мы с мамой должны быть уверены, что без нас никто не будет плакать и капризничать. Ты мне должен дать слово, иначе я не поеду.
Он постепенно успокоился. Дал слово, которое я у него просил. А слово он с раннего детства умел держать. Он  обещал, что все будет нормально и мы можем спокойно ехать. Потом мы еще о чем-то поговорили.
Затем разговор перешел на аппаратуру. Он окончательно вошел в норму. Когда пришло такси, он, как взрослый, подал мне руку и сказал: "Будь спок!!»
Откуда он это взял я понятия не имел. В семье у нас не принято было искажать язык. Когда машина тронулась, он вдруг закричал шоферу: "Дядя, чуточку подожди"
Мы в недоумении: «Что он хочет?»
А он забежал в дом и тут же вернулся, держа в руках игрушечную лошадку величиной чуть больше кулака.
Мягко-набивная, но очень хорошо сделанная. Я даже не помнил, кто ему ее подарил.
А он вручил мне эту игрушку и сказал: "Папа, куда бы ты ни ехал, всегда бери этого коника с собой, иначе тебе не будет хорошо»
Я обещал, и мы уехали.
Я не совсем верующий человек, но немного суеверный. Мне было невдомек, зачем он так сказал, и это меня даже слегка покоробило.
Мы уехали, приехали, и жизнь пошла своим чередом.
По роду службы, мне часто приходилось ездить в командировки. И всегда я в  первую очередь клал в чемодан или сумку лошадку, а потом все остальное.
В доме все к этому привыкли, иногда напоминали: "А лошадку взял?»
Прошло 50лет.
За этот период я совершил не менее 1000 поездок, и мой верный конь всегда был со мною.
Он и сейчас в добром здравии, только слегка потускнел. Я оставил его охранять городскую квартиру, но приезжая в город, я непременно с ним здороваюсь.
Дарителю этого талисмана, сейчас уже более 50 и он почти не помнит историю, описанную мною, и относится к ней с известной степенью ироничности. Он не исповедует подобных взглядов.
Да и вообще, мне кажется, что нынешнее поколение довольно скептически относится к подобного рода сантиментам. А зря!
Мне кажется, что в жизни каждого человека должно быть что-то, что невидимыми нитями как-то привязано  к определенному лицу, событию, или местности.
У меня был друг, царство ему небесное. Принимая гостей, он иногда доставал из шкафа хрустальный бокал. 
"Это единственная вещь, оставшаяся мне после ухода отца".
Он сам относился к сосуду благоговейно и заражал этим своих гостей.
Мне много лет, и я серьезно думаю о том, что, кроме духовной памяти, останется внукам от деда. Какая нибудь материальная вещь. Это даже может быть и сувенир, типа  обезьянки, или лошадки.
Все это вместе взятое помогает закреплять память души, без которой жизнь станет намного беднее.
Мне лично всегда становится страшно, что человек ушел и его очень скоро все забыли.
Я недавно писал книгу о выдающихся людях республики, которые в свое время решали её судьбу. Все они ушли примерно 30 лет назад. Спрашивая сейчас у кого нибудь из современных людей среднего возраста о них, убеждаешься, что большинство не знает, о ком речь и пожимают плечами:  "А кто это?"
Поэтому человеку в активный период своей жизни следует хорошо думать, как жить, чтобы помнили!!