Джон Кершоу. Бог мне помощник

Инквизитор Эйзенхорн 2
БОГ МНЕ ПОМОЩНИК
Джон Кершоу (1842)
http://articles.ochristian.com/article18955.shtml

Ибо Он Сам сказал, я никогда не оставлю тебя, не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь, что сделает мне человек
Евр.13.5-6

Апостол Петр, говоря о Господе и Его обетованиях, произносит благословенные слова: "Дарованы нам великие и драгоценные обетования". Возлюбленные, всепревосходящее величие и драгоценность обетований, которые Бог дал Своему народу, неразрывно связаны с двумя вещами. Первая из них заключается в том, что они должны предстать в нашем опыте в тех обстоятельствах, которые Бог предусмотрел, ибо невозможно, чтобы кто-либо из Его семьи сможет наслаждаться превосходным величием и ценностью этих обетований, если они не будут нуждаться в том, что Он обещал. Другое дело, что хотя обетования даны в Слове Божьем в великом и необычайном изобилии, и были даны Господом как откровение Его разума и воли, мы с вами не сможем наслаждаться их полнотой и драгоценностью, если Бог не приложит их через влияние Своего Духа к нашей душе.
Были ли у вас когда-либо особые проблемы, глубокие затруднения ума или многие трудности, окружающие вас, которые наш Отец Небесный в Своей благости и мудрости счел нужными для вашего возрастания? И обращались ли вы в ваших горестях и бедах к Библии, которая есть истина, чтобы искать в Священном Писании обетования, относящиеся к вашей ситуации,  и позволить себе какое-то утешение там, где у вас уже опустились руки, ибо вы не могли добиться ничего? Вот таким образом, как вы видите, может произойти приложение обетований Писания к вашему состоянию и обстоятельствам; но пока Святой Дух не осияет Слово и не применит его в силе к вашей душе - что вы сможете получить в опытном осуществлении его? Итак, мы видим, что нам необходимо, чтобы Бог раскрывал нам обетования Своим благословенным Духом. Теперь я знаю, что некоторые говорят так, будто христианин может держаться обетования и закона веры и наслаждаться Богом обетования, как ему заблагорассудится. Такие исповедующие религию люди ничего не знают о благодати и драгоценности обетования в реальном опыте!
Обратите внимание, что Павел знал правду о том, что он говорит в тексте: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя". Вспомним, что он имел жало во плоти, ангела сатаны, который удручал его. Он был измотан, и его плоть и кровь не имели утешения. Он истово молился, чтобы это жало было убрано от него, но не было волей Господа удалить эту скорбь; жало должно было остаться на своем месте, и Павел должен был иметь его, чтобы он не превозносился. Наша плоть и кровь не любят неприятностей, и если нас постигают искушения, гонения, страдания и кары, они очень тяжки для нас; но Божьи дети должны иметь беды и кресты для испытания их веры, и упражнения их терпения, чтобы они могли быть скромны и правильно настроены.  Если бы не эти вещи, мы не должны были бы взывать к Господу, чтобы Он поддержал нас, помог нам, чтобы Он мог хранить нас, направлять и вести нас. Предположим, что у нас не будет никаких неприятностей или испытаний; какой будет результат? Возможно, мы будем опираться на самих себя и довольствоваться временными вещами. Но когда мы испытаны в глубоких водах и в горниле страдания - что в итоге получается? Почему мы обычно взываем к Господу лишь в глубокой нужде, когда нас ободряет обетование: "призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня"?
Я могу говорить на эту тему по опыту, и говорить в присутствии Господа, и вы сегодня вечером наверняка сможете вспомнить, как вы много раз приходили в молитвенную комнату и падали на колени, и что вы никогда бы этого не сделали, если бы на вас не обрушивались беды, испытания и трудности. Какая это милость, что Бог неба и земли - наш Небесный Отец, и что мы имеем честь пойти и рассказать Ему обо всех наших бедах и горестях; что Он Отец, Который любит нас во все времена, Тот, Кому мы можем рассказать все свои секреты, Который никогда не предаст нас, но  призывает нас приблизиться к престолу благодати с чистым сердцем и уверенностью веры, чтобы совершить свой путь к Нему, и положиться на Его верность и любовь! И хотя этот путь может быть тернистым, тем не менее любые трудности, с которым вам, возможно, придется бороться, все беды и горести, если через них Господь приблизит вас к Себе, превратятся затем в настоящие благословения для вас!  Как жаждет моя душа этого сладкого познания и благословенного доступа к Господу, полноты доверия Ему и уверенности в Нем и наслаждения Его улыбкой! И разве, когда Он проводит нас через скорби - это не приносит таких плодов? И когда Он милостиво уделяет нам Свой елей и вино - то как дитя Божье благословит Его за это! "Господь мне помощник, и не убоюсь, что сделает мне человек!". Да, в такое время, как это, он может смело сказать: 'Господь, Ты мой помощник!'
Есть три вещи, содержащиеся в этом тексте, который я должен объяснить, если Господь милостиво поможет мне.
 Во-первых, почему Господь сказал, что Он никогда не оставит и не покинет Свой народ.
В-вторых, как осуществление этого обетования подбодряет христианина сказать, что Господь является его помощником.
В-третьих, почему, осознав это, христианин может смело сказать, что он не будет бояться того, что может сделать ему человек.
Итак, я знаю, что я могу говорить с вами об обетованиях, и о вещах, связанных с ними, последовательным и систематическим образом, и все будет в Божьей истине; и вы можете сидеть и слушать и получить удовлетворение до глубины своего сердца тем, что будет в соответствии с истиной. Но, в конце концов, если мои слова не будут сопровождаться сладкой росой и влиянием Святого Духа, они останутся сухими и бесплодными и для меня, и для вас, слушающих их. Это не потому, что в Божьей истине есть какая-либо сухость или бесплодие; это из-за нас с вами, и показывает, как мы нуждаемся в Его животворящем влиянии в наших сердцах, чтобы Он позволил нам принять истину и смог утешить и оживить наши души.  О, Ты, великий Глава церкви твоей! Даруй нам, если это возможно, немного небесной росы и некое сладкое освежение Твоей благодатью сегодня! И, друзья мои, будьте внимательны к слову Господа жизни и силы, чтобы наша встреча могла быть для Его славы и для утешения наших душ.
 1. Господь сказал, что Он никогда не оставит и не покинет Свой народ.
Прежде всего, давайте выясним, Кто здесь имеется в виду и Кто говорит об этом. Это никто иной, как Сам Господь Саваоф. Он есть Творец неба и земли. Это наш Бог завета и Отец  Господа Иисуса Христа, Который торжественно объявил, что Он заключил завет со Своими избранными, и поклялся Давиду, рабу Своему, что семя Его пребудет вечно, и престол его - в род и род, и род роду будет восхвалять Его дела и возвещать о Его великих деяниях. Все указы Божии и цели Его завета стоят так же твердо, как и сам трон Иеговы. "Скажет ли Он и не сделает, предречет ли - и не сбудется?" (KJV). Да, это будет стоять вечно! "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Он верен тому, что обещал, и Он никогда не откажется от Себя и не может этого сделать. "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может". Верность Бога тверда и несомненна. Какое невыразимое благословение заключается в том, что мы можем положиться на Его верность в завете! Его люди во все века в мире могут сказать о Нем, что не потеряно ничего из того, о чем Он говорил, ибо Он всегда был верен Своему слову обетования. "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя". То, что Он говорит, Он делает.
Далее, давайте обратим внимание на тех, кому Господь дает это обетование. Эти слова имеют в виду то, что Господь сказал Иакову с вершины лестницы. Иаков пережил скорби; он покинул родной дом и бежал в далекую страну, чтобы выжить; его брат Исав решил отомстить ему за то, что он получил благословение, и Иаков, утомленный странствиями, уже лег на землю; камень был подушкой, и купол неба был его покровом, и он искал Господа для защиты. И когда Иаков был в этом жалком состоянии,  он заснул, тогда Господь, Который наблюдал за ним, явился ему в ночном видении с вершины лестницы, и это было  прообразом Христа, в Котором пребывают все обетования, данные Богом, "ибо все обетования Божии в Нем да и в Нем аминь, - во славу Божию, через нас". С вершины этой лестницы Господь сказал Иакову: "вот, Я с тобою, и сохраню тебя; и Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе". Это обетование было произнесено к его сердцу; он присутствовал при благосклонном обращении Господа, Который объявил Себя Богом завета и Богом его отцов, Богом Авраама и Исаака. Иаков был так потрясен откровением, и почувствовал такое блаженство, что он сказал: "Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные!". Вот тогда Бог дал Свое великое обетование Иакову. Пророк Исайя особым образом упоминает его, когда он говорит: "Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль! Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев". Иаков был образом всего духовного Израиля, а потому обетование было дано не ему одному, но каждому из народа Божия в нем.
Давайте проясним теперь кое-что еще о характере этого обетования. Мы сказали, что оно было дано Иакову.  Но что было у Иакова? Он был бедный, слабый и беспомощный червь, и Бог знал, что он чувствовал себя грешным и убогим; и поэтому он говорит: "Не бойся, червь Иаков". Если вы не видите и не чувствуете себя бедными, слабыми, потерянными, беспомощными и убогими червями, не познали этого, как Иаков, то это обетование не для вас. Каждому,  кто знает себя в таком состоянии, и может искренне сказать: 'я же червь, а не человек, я бедный, слабый и никчемный червь!' Бог говорит: "Я никогда не оставлю тебя". Благословен Господь, что Он замечает таких бедных, убогих червей, как мы, каковыми мы предстаем себе в наших чувствах!
Но опять же, кому Господь дает это обетование? Тем, у кого много страхов, кто опечален и огорчен в своем сердце тем, через что им предстоит пройти. Так обстояло дело с Иаковом. У него было множество испытаний и разочарований, и он боялся, что он должен упасть и не сможет устоять, так что его ум оказался в сильном унынии. Так всегда бывает во время больших испытаний и скорбей, и поэтому Господь призывает его и говорит к утешению его сердца: "Не бойся, червь Иаков, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, Я помогу тебе; Я поддержу тебя десницей Моей праведности". Вы когда-нибудь были разочарованы и измучены настолько, что метались взад и вперед и уже не думали о том, чем все кончится? Если так, то именно к таким, как вы, обращено это обетование. Люди Божьи подвластны  многим страхам. В Писании страх упоминается очень часто, но с рассуждением, иначе Господь не избавлял бы от него по слову благодати Своей, как Он это часто делал. Он нигде не говорит, что дети Божьи могут быть избавлены от сомнений и страхов, но что их сердцам надлежит доверять Господу, чтобы их разум утвердился в верности Его правде.    
Но опять же, Он говорит: Я никогда не оставлю тебя. Для кого тогда Он это сказал? Это для тех, кто чувствует, что они не достойны получить столь славную истину Если мужчины и женщины, присутствующие здесь сегодня вечером, думают, что они достойны этого благословения, очевидно, что они не заинтересованы в обетовании. Повторю: я не могу не восхищаться богатством Божьей благодати в таких бедных никчемных тварях, как люди Божьи, каковыми они себя знают и чувствуют. Иоанн Креститель почувствовал себя настолько незначительным, что он сказал, что недостоин развязать ремень обуви Христа. Сотник сказал: "я не достоин, чтобы вступить Тебе в мой дом". Вся  семья верующих знает, что они не достойны таких богатых обетований и таких замечательных отношений любящей доброты и верности. Как мы себя чувствуем, когда мы приближаемся к Творцу неба и земли? Мы можем сказать Ему, что мы достойны Его внимания, Его помощи, Его утешений? Нет! Рожденные свыше души, знакомые с самими собой, не скажут ничего подобного. Они скажут: "Я никчемен; я поражен, что Господь являет столько терпения и долготерпения в общении со мной, ибо если бы Он замечал мои беззакония и захотел воздать мне по заслугам, Он стер бы меня с лица земли в одно мгновение!". Такой человек удовлетворен,  не вследствие какого-либо достоинства в нем, но потому, что Бог благословил Свой народ, и стоит на верности Своему обетованию. Он, что не может лгать сказал: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя".
Позвольте мне взглянуть теперь на два или три других обетования. Не от нас зависит, исполнятся ли они в нашем опыте, при наших обстоятельствах, каковы бы они ни были. Обращаясь к Своему измученному народу, Господь говорит: "Не бойся, ибо Я искупил тебя: будешь ли переходить через воды, Я буду с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; когда ты пойдешь  через огонь, не сгоришь, и пламя не опалит тебя". Поэтому мы должны пройти через воду и огонь; и Господь исполнит Свое обетование для нас в них: Он будет с нами в беде, он никогда не оставит нас в воде или огне. Благословен Он за Свое обетование!
Посмотрите сейчас на детей Израиля, когда они были в плену в Египте, Господь забыл их там? Нет, когда пришло время освободить их, Он вывел их рукою крепкою и мышцею простертою, и они прошли через море, как по суше, потому что Бог был с ними. Когда трое еврейских юношей были брошены в огненную печь, Господь Саваоф был с ними. Он всегда выполняет данное обетование: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя". Он будет с ними во всех их скорбях и бедах. Независимо от вод и пламени, которые нам, возможно, придется пройти, Господь будет с нами, Он нас никогда не оставит. И если Он на нашей стороне, Он больше всего, что может быть против нас.
Давайте посмотрим еще на одно обетование. Господь говорит: "Я поведу слепых по пути, который они не знали; я буду вести их  путем, которого они не ведают: мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми. Эти вещи я делаю для них, и не оставлю их" (KJV). Что мы видим в этих сладких словах, которые, как я надеюсь, соответствуют вашему положению и утешают ваши души? "Я поведу слепых дорогою, которой они не знали". Это не относится к слепым в буквальном смысле слова, но к тем людям завета Господня, которые потеряли дорогу и не могут понять отношения Бога с ними на путях провидения и благодати. Если вы сегодня один из таких людей, которые попали в такие обстоятельства, что не знают, что делать - позвольте мне сказать вам, что Господь непременно возьмет вас за руку и ведет прямым путем, ибо Он говорит: Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя. Я знаю одного из семьи Божией, кто сказал: "Возвожу очи мои к горам, откуда придет моя помощь; моя помощь приходит от Господа, сотворившего небо и землю" (KJV). Он - Тот, Кто "поведет слепых дорогою, которой они не знали".
Мы очень часто не можем понять наш путь, или узнать, куда и как ведет нас Господь; но Он верен Своему обетованию,  и говорит: "мрак сделаю светом пред тобою, и кривые пути - прямыми". У вас есть какой-то мрак в вашей душе? Вы чувствуете противостояние, возникающее на каждом шагу, и возникающее из-за этого множество сомнений и страхов? Это путь, которым всем святым Божиим доводилось странствовать по пустыне мира. Псалмопевец говорит о тех, кто не знаком с этими вещами: "у них нет перемен, поэтому они не боятся Бога". Нечестивые живут без изменений, и нет страха Божия перед глазами их, так что "они не в беде, как другие люди". Но у людей Божьих есть свои времена тьмы и оставленности, и не будь это так, они бы ни в чем не нуждались. Если кто-то из присутствующих здесь в таком состоянии, то эти слова принадлежат вам: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя". "Кто среди вас не боится Господа, что повинуется голосу своего слуги, ходящего во мраке, без света? Пусть уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем"; ибо Он - верный Бог. Какая это милость, что у нас есть такой Бог завета! Какое это основание для исполнения Его обетований!
Опять же, Он "сделает кривые пути прямыми". Разве у вас не было кривых путей, например, разлада в доме? Вы муж строптивой супруги или жена, обеспокоенная плохим мужем? У вас есть трудности в делах или другие сложные обстоятельства? Скажите, у вас все в жизни легко и просто? Если это так, то это обетование не принадлежит вам, оно предназначено только для тех, кто ходит кривыми путями. Хорошо, скажет некая бедная душа, что тогда из этого подходит мне, ибо я не имею ничего, кроме забот, печалей и крестов, и хотя я пытаюсь сделать многие вещи прямыми, я не могу это сделать, ибо чем больше я стараюсь, тем кривее они появляются. Такие люди будут вопиять с серьезной мольбой: Господи, призри на меня и выведи на прямой путь с пути кривого и неровного! Пусть же Господь даст вам предоставить свои дела Ему, ибо Он верен, и Он выполнит свое обещание. После того, как вы пытались изменить свои пути и что-то исправить, вы обнаружили, что вы сделали все гораздо хуже, чем было раньше; и лишь когда вы будете тщательно научены своему бессилию, Господь придет и дивно исполнит Свое обетование. "Я поведу слепых по пути, который они не знали; я буду вести их  путем, которого они не ведают: мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми. Эти вещи я делаю для них, и не оставлю их".
Мы помним одного драгоценного старика в Ланкашире, который более полувека являл дивный характер, и там был молодой человек, с которым он был хорошо знаком, оставивший эту часть страны и пошедший в служение. Много месяцев спустя, когда они не видели друг друга, но имели  возможность путешествовать и оказались рядом вдали от дома, они встретились совершенно неожиданно в конце своего путешествия и крепко пожали друг другу руки с радостью встретиться снова. "Дорогой Ричард, как дела?' Старик ответил: "что вы имеете в виду - дом, семью? - Нет, я имею в виду совесть". Старик ответил: "Господь оставил меня на некоторое время; была мольба и длительная борьба, чтобы Он избавил меня от бед, что сильно давили на меня, и хотя я был рад рассказать Ему все как есть, Он, казалось, не замечал меня, и бремя, от которого я хотел избавиться, становилось все тяжелее и тяжелее, пока не стало совсем невыносимым. Тогда я стал раздражительным, капризным и непокорным как Иона, так что все стало хуже и хуже в моей душе'. Молодой человек сказал: - но вы сейчас-то лучше? - О да, - ответил он, - потому что с тех пор я смог отдать все в Его руки, и я сказал: 'Господь, я даю все это Тебе; поступай со мной как Ты хочешь, и требуй от меня подчиниться Твоей воле; и тогда, благословенно Его имя, я нашел, что Он Бог завета и Отец мой, и Он верен слову Своего обетования, и все стало со мной в порядке".
Так и бывает, когда мы подчиняемся Его воле и можем оставить все на Его усмотрение. Мы узнали, что Он верен завету, что Он будет исполнять Свои обещания для Своих святых, и, конечно, делать им добро, потому что Ему угодно сделать их Своим народом. Он знает все их желания и нужды, и Он будет восполнять их по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Если мы могли бы оставить наши заботы в руках нашего Бога, и возложить наше бремя только на Того, Кто заботится о нас, мы будем иметь много больше покоя и спокойствия в наших душах. Но мы с вами не можем сделать этого, ибо мы не больше можем возложить свои заботы на Него своими силами, чем мы можем создать мир! Только Господь дает нам возможность возложить наши беды от Него, и оставить их в Его благословенных руках, ибо мы не можем сделать это вообще. Когда, таким образом, мы оказываемся в этом особом положении, мы чувствуем его сладость, и постигаем на опыте Его верность Своему обетованию: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя".
2. Переходим теперь ко второй ветви этой темы - к тому, что  осуществление обещания подбодряет верующего сказать: "Господь мне помощник". Мы показали, что Господь верен Своему слову, и тому свидетели все поднятые Им верующие, которые могут свидетельствовать о верности Бога Своему обетованию, получить Его поддержку и смело сказать, что Тот, Кто помогал нам до сих пор, никогда не оставит нас, но Он будет с нами через весь путь, и ведет нас по Своей воле, и потом примет нас в Свою славу. Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь, что может сделать мне человек.
Когда мы говорим о помощи Господа, есть несколько вещей, которые нам нужно заметить. Сколько среди нас таких, кто слишком хорошо познал что нам нужен Господь, чтобы помочь нам, через открытие нашей полнейшей беспомощности и несчастья? Пока мы не ознакомлены с этой суровой истиной, мы никогда не чувствуем, как нам нужна Божественная помощь.
В первую очередь, мы нуждаемся в спасении Господа. "Израиль, - говорит Он, - ты погубил себя, ибо во Мне опора твоя". Мы не можем ничем помочь сами себе, ибо помощь человеческая тщетна. Мы потеряли и разрушили свою природу, погрязли в грехах, вине и страдании, осуждены и находимся под проклятием закона, и ни ангелы небес, ни все служители на земле не могут ни извлечь грешника из его падения, ни помочь его спасению во Христе. Сегодня некоторые люди немало говорят о силах человека и его возможности самому помочь себе, и что он может сделать многое, если бы он хотел; но, друзья мои, мы по опыту знаем, что у нас нет власти, чтобы помочь себе. Мы были мертвы во грехе и стояли у самых темных врат ада, и если бы не вмешательство Господа Иисуса Христа, бессмертного Слова, ибо Он взял наше дело в Свои руки, став воплощенным, встал на наше место по закону и был сокрушен горестями  и страданиями, чтобы поднять нас из нашего жалкого состояния в руинах падения, без чего ни одна душа из нас никогда не была бы спасена! Я не могу не восхищаться дивным стихом Давида, который не раз вел меня как в частной, так и в общественной молитве: "Возложу помощь мою на Того, Кто силен спасать!" (KJV).  Здесь мы могли бы сказать многое о власти Господа Иисуса Христа, и показать, что Он "способен  спасти до конца всех, кто приходит через Него к Богу".
Мы нуждаемся в помощи Господа на всем нашем странствии через пустыню. Нам нужна Его помощь в постоянном и верном исповедании Его истины, и поэтому апостол говорит: "Не сообразуйтесь с веком сим". В наши дни идет ужасный отход от истины Божьей; и прискорбно видеть, как некоторые служитель отступают от того, что они прежде проповедовали, впадают во многие заблуждения, а обыватели радуются этому. Пусть Господь поможет нам выстоять и не отказаться от той истины, которая кладет грешника в прах и возлагает венец на главу Господа Иисуса Христа. Господь да поможет вам молить Его благословенное величие, чтобы Он дал вам стоять на суде с улыбкой и избавил от любого страха перед людьми, чтобы быть верными и честными в совести, опоясаться всеоружием правды и уметь владеть мечом Духа, в зависимости от Его обещанной помощи, и оставить все последствия в руках нашего Господа и Учителя. Господь помогает не только Своему народу, но и его служителям, чтобы они преуспевали в истине, и, когда в любой момент они могут ослабеть - молитесь за них и помогайте в их работе! Таким образом, Господи, даруй, чтобы чистота Твоей истины могла по-прежнему пребывать среди нас!
Апостол Павел пророчествовал: "придет время, когда они не будут здравого учения, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и отвратят слух от истины и обратятся к басням". Это время пришло сейчас. Мы видим, что в церкви во множестве допускаются те, кто никогда не был выведен из мира и не имеет никакого опыта познания истины, как она есть в Иисусе, и никак не может отличить и любить драгоценную истину. В этом случае такие слушатели не будут принимать здравого учения, у них не будет подлинно христианского опыта, но они наймут себе в учителя людей, которые будут развлекать их своими фантазиями и играть на их страстях, в пренебрежении чистой истине Божьей. Но тем не менее, Господь  - это Помощник Своего истинного духовного Сиона; ибо Он обещал никогда не оставить Свой Сион, но Он будет с ним и благословит его. Господь - это лучший Помощник для Своего народа!
Но я еще раз скажу, что нам нужна помощь Господа, чтобы дать нам силу твердо стоять в открытом исповедании Личности Христа и привязанности к Нему, к Его Слову и к Его людям. Есть много страданий, которые мы призваны терпеть. У меня было много событий, когда мне пришлось бороться с тем, что моя плоть была готова сделать, и если бы я мог убежать от совести, я бы делал их,   говорю это к своему стыду и позору. Я часто говорил: "дай Бог, чтобы я никогда не вступил в служение вообще!". Но Господь позволяет Своему народу встать. Мы нужны Господу, чтобы Он мог быть нашим Помощником и Опорой, чтобы мы могли оставаться верными Ему и Его делу и защищать его.
Нам нужен Господь, чтобы Он направлял нас и вел в каждом нашем шаге. Я ревную о моем сердце и моих плотских рассуждениях; они много раз ставили меня на колени пред Господом, заставляя молиться Ему, чтобы Он держал меня в здравом уме, добавлял мне сил и направлял меня на путь, по которому мне идти. Он обещал вести Своих людей,  и я живой свидетель верности Того Бога, Который поддерживал меня в течение многих лет. Поэтому я могу сказать с возлюбленным Павлом: "получив помощь от Бога, я до сего дня стою"! Я люблю этот праздник в моем сердце и душе, ибо, если бы Бог не провел Павла через множество его бед, он должен был пасть, но Господь поддержал его и провел через все скорби и трудности. Ему пришлось много пострадать от ложных братьев; некоторые оставили его и пошли кривыми путями, другие отошли в мир, и отвернулись от него, и однажды он сказал: "никто не стоял со мной, но все меня оставили; тем не менее Господь предстал мне и укрепил меня". Многие оставили его, но Бог не оставил; Он стоял рядом и поддерживал его, и он восторжествовал над всеми своими врагами. Господь поможет Своему народу до конца. Как часто это позволяло мне изливать любовь и благодарность Ему, и душа говорила: "Господи, до сих пор Ты помогаешь мне!".
Теперь у нас есть обильные доказательства от Слова истины, что Бог никогда не оставит Свой народ. Разве Он оставил пророка в пустыне? Разве Он не посылал воронов ночью и утром с хлебом, чтобы поддержать его? Разве Он оставил бедную вдову из Сарепты, и не снабжал ее хлебом и маслом, пока изобилие не вернулось в страну? Разве Он оставил Даниила в логове львов? Можно ли представить, чтобы Он оставил кого-то из Своих святых? Нет, Он начал в них Свое доброе дело, и Он его закончит.
Опять же, есть помощь Божия в деле избавления души от рабства и страданий, и приведения ее в опыт Евангелия свободы. В это время истина открывается уму, и мы чувствуем сладкий мир в Господе и полагаемся на Него. "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ведь он надеется на Тебя".
3. Мы подошли к третьей и последней части текста. Опыт этих вещей в душе помогает верующему сказать, что он не убоится того, что сделает ему человек. Никто не может ничего сделать против любого из святых Божиих, если Бог ему не позволит. Сам Господь сказал Пилату: "Ты  не имел бы надо никакой силы против Меня, если бы не было дано тебе свыше". Ни люди, ни бесы, ни любая другая сила, если Бог не даст разрешение, не может прикоснуться ни к одному из помазанных Его. Господь повелевает злым страстям людей и ярости бесов, как ветрам и волнам: "сюда дойдешь,   а не далее; и здесь предел надменным волнам твоим". Нам не нужно бояться, что человек будет делать с нами, ибо он не сможет сделать ничего, кроме как то, что Господь назначил, и что Он не отменит ради Своей славы, и для пользы Его дорогих людей. Он призывает нас не бояться ярости человеческой, говоря: "не бойтесь тех, кто может погубить тело и больше ничего не может сделать".
Разве умы мучеников не поднялись над их телесными страданиями? Разве наши праотцы, которые пострадали на кострах в Смитфилде и на Тауэр-Хилл, не умирали победоносно, отдав свои души в руки Господа, в полной уверенности веры? Разве эти мученики не вознеслись намного выше страха перед людьми и не умерли в муках за истину, засвидетельствовав ее своей кровью? Разве они не могли смело сказать:  "Мы не боялись того, что человек может сделать с нами"? Религия Иисуса будет поднимать разум выше страха перед человеком!
 Рассмотрим случай трех еврейских юношей, Сидраха, Мисаха и Авденаго, и посмотрим, как они были выше страха перед людьми. Царь-язычник Навуходоносор воздвиг золотую статую, и издал указ, что в определенное время все люди должны склоняться перед ней: но эти слуги живого Бога были полны решимости не поклоняться идолу, которого поставил царь, и не делали тайны из своих намерений не подчиняться его приказу. Их выследили и быстро привели к царю, и обвинили в неповиновении его воле. Гнев монарха поднялся, подобно ярости льва; и он сказал им: "Это правда, что я слышу от вас, что вы отказываетесь пасть и поклониться истукану, которого я сделал? И разве я не решил, что такие должны быть брошены в  в раскаленную печь?' Они отвечали царю, и сказали, 'это правда, о царь; и мы не будем осторожны, чтобы отвечать тебе на этот вопрос; да будет известно тебе, что мы богам твоим служить не будем, и не поклонимся золотому истукану, которого ты сделал!". Тогда царь, исполненный ярости, с перекошенным лицом повелел нагреть печь в семь раз сильнее чем обычно и бросить в нее этих слуг Божьих, сказав: "а где тот Бог, который избавит от руки моей?" Они ответили: "потому что Бог, Которого мы боимся и любим и Которому мы доверяем, Он способен избавить нас от печи, раскаленной огнем, и Он избавит нас от руки твоей. О царь! мы отдали себя в Его руки, и знаем, что Он никогда не оставит нас и не покинет нас!' И когда их ввергли в огонь, разве Господь оставил их? Нет, Он с ними до сих пор! Он был с ними среди огня. Тогда царь, ожидая увидеть, как они сгорят,  обратился к своим наставникам в великому изумлению, и сказал: "не троих ли мужей бросили мы связанными в самую гущу огня и вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию". Да, Глава воинства Господня сошел и присутствовал со Своими святыми Своей силой, которая изменила характер огненной стихии, так что они не получили никакого вреда от нее. Таким образом, они одержали победу над яростью царя , и не боялись того, что человек мог сделать им. "Если Бог за нас, то кто против нас?".
Сила Господа, превознесшая ум над страхом человеческим, может быть видна и в случае со слугой Елисея. Когда он встал рано утром и поднялся на гору, он вернулся с большой поспешностью, полный страха, восклицая: "Мой господин, что мы будем делать?", как порой и мы теперь; и он увидел хозяина, который осматривал город и окруживших его коней и колесницы, и сделал вывод, что все плохо: "Господин, они окружили город, чтобы взять нас!". Но пророк не был встревожен; он был спокоен и собран; и сказал: "Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними". Он знал, что Всемогущий Бог был с ним; и что Господь Саваоф был на его стороне. Но слуга Божия человека не мог понять, кто был с ним и о чем он говорит. Тогда пророк помолился Господу, чтобы он открыл глаза молодого человека, чтобы он мог видеть, как они ограждены, и он увидел горы, окруженный конями и колесницами огненными для их защиты. Затем он увидел, что их больше, чем всех сирий цев, которые были собраны против них, и он был удовлетворен, и больше не боялся того, что может сделать человек.
О, пусть Господь поставит наши умы более выше нас самих и наших ближних и позволит нам отдать  наши заботы в его руки, довериться Ему, чтобы  взирать на Него и найти покой в  Его верном обетовании! "Ибо Он Сам сказал, я никогда не оставлю тебя, не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь, что сделает мне человек".
Пусть Господь добавит своих благословений к тому, что было сказано, и Его имя будет иметь похвалу. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn