Тайна Заповедника 5

Наталья Листикова
И снова  этот день

 Стояло погожее летнее утро  располагавшее к длительным прогулкам. Солнце привычно скользило по небосводу, изливая на город потоки энергии, и её жадно поглощали многочисленные солнечные батареи, чтобы превратить  в так необходимое людям электричество.

В комнате,  похожей на оранжерею, царила приятная прохлада. Сочная зелень растений радовала глаз. Окна были чуть приоткрыты, а на полу тихо гудел вентилятор. Он включался автоматически, стоило температуре подняться выше 20 градусов, именно такую робот считал оптимальной.
Теперь его интересовало лишь домашнее хозяйство, из уникального робота СЭМа он превратился просто в Сэма и, казалось, совсем не вспоминал о саморазвитии.  Применение своим способностям робот находил в создании «умного дома». Всё в квартире было нашпиговано датчиками и реле. Свет зажигался при открывании дверей, а включить плиту или открыть входную дверь можно было дистанционно.
   
Удивляли и другие перемены, совершенно не мыслимые  год назад. На диване, под футляром с Витиной скрипкой, растянулась черно-белая кошка Мурля. А рядом примостился пёс Дружок, в прямом смысле слова отвоеванный Витей у злого хозяина во время прошлогоднего происшествия.
Вот так круто меняется иногда жизнь! И, заметьте, в лучшую сторону!

Животным  в их тёплых шубах было жарко. Судя по округлившимся бокам Дружка, пёс был доволен жизнью. Иногда он приоткрывал один глаз и недоуменно поглядывал на  Витю, удивляясь, что хозяин не зовёт его на прогулку. Но тот сидел за столом, подперев голову обеими руками, и о чём-то напряженно думал.
Дело в том, что  после долгих колебаний его родители всё же отправились в морское путешествие без Вити. Это решение  далось им нелегко, хотя мама и полагалась на Сэма, но за сына волновалась. Пришлось взять в союзники отца и вместе убеждать её, что он уже взрослый, и вполне справится. Вместе с Сэмом конечно.
Правда, пришлось дать обещание, не делать глупостей.

Но что есть глупость, а что – нет?  В настоящую минуту Витя размышлял как раз об этом. Когда-то он обещал отцу не лезть в расследования  прошлогоднего происшествия.  Но разве он  мог не ломать голову над тем, что же кроется за теми  событиями на Мёртвом Острове.
Версию об инопланетянах, которую долго обсуждали в научном городке, он  отверг сразу.
Очень нужно было каким-то пришельцам похищать неведомо где старую бабку и подкидывать её прямо на голову роботу.
К тому же Витя совершенно отчетливо помнил, как старуха вцепилась в него мёртвой хваткой и пыталась его похитить. 
Вряд ли робот был интересен инопланетянам. Но зачем он понадобился старухе?

Правда, параллельного мира Витя тоже не исключал. Существование этого мира могло объяснять разные непонятные происшествия с более или менее научной точки зрения. Только причем тут старая бабка?

Свои идеи Витя ни с кем не обсуждал до тех пор, пока Генка не привёл к нему журналиста. Они встретились на улице как бы случайно, и Кружилин рассказал   о том, что узнал в Краеведческом музее. Да, это было что-то существенное.
 
–Зови меня просто Кеша, – сказал Кружилин. – Мы с тобой теперь вроде как коллеги по расследованию.
Может из-за своей увлеченности, но журналист действительно растерял всю свою взрослость и скорее  напоминал мальчишку. Размахивал руками, говорил взахлеб, короче, взаимопонимание было достигнуто.
– Я думаю, что в Заповеднике есть вход в другой мир, подземный. Туда время от времени и попадали люди. Ты можешь это представить?
– Как в сказах про подземное царство? Это параллельный мир? – У Вити загорелись глаза.
– Может, и параллельный. Ты что-нибудь слышал о полой земле?
– О земле внутри земли? Как в фильме «Матрица»? 
– Да, вроде этого. Знаешь, о полой земле говорил еще Платон. Был такой великий ученый.  Ты читал Жюля Верна, Обручева?  Его «Плутонию», «Землю Санникова»?

– Я смотрел фильм о путешествии вглубь земли, - сказал Витя.
– Вот видишь. Фантасты часто предвидели всякие  научные открытия. А что касается Заповедника, там скрыта  какая-то тайна. И нас к этой тайне не подпускают. Но узнать её – наша задача. Ты согласен? - Кеша наставил на него палец.
– Раскрыть тайну? Но как? – Витя закусил губу. – Я обещал отцу ничем таким не заниматься.
– Да ты и не будешь ничем заниматься, – заверил его Кружилин. -–  Ты ведь знаешь лесника?
– Родители разрешили мне с ним дружить, и даже ходить вместе с ним  в Заповедник.
– Это уже хорошо. А та старуха? Что ты о ней знаешь?

Витя задумался. Он уже побывал у неё однажды вместе с лесничим Иваном Степановичем. Старушка выглядела   безобидной, но кто её знает? А вот братья Самоделовы, те часто наведывались в Ягову пустошь. Наверное, были на это веские причины у этих деловитых парней. Они вроде помогали старушке, которую называли Агеевной, по хозяйству. Но ничего толком о ней не узнали. Правда, подозревали, что старуха сбежала откуда-то, и теперь очень кого-то боится.

– Она странная. – Витя задумался. – И что-то её мучает.  Я думаю, может лесничий знает.
– Надо обязательно выяснить, откуда она явилась, – заговорщически сказал Кеша. И мы с тобой этим займемся. Ведь не случайно она оказалась в нужном месте в нужное время. Ты как думаешь?
– Не знаю. Может, и не случайно, – вздохнул Витя.

Так между ними было заключено тайное соглашение. И, с естественной для его возраста решимостью Витя решил, что рано или поздно, но он докопается до правды.
 
Так вот. В этот самый день Витя как раз собрался навестить домик в лесу. Он уже договорился об этом с лесничим и Самоделкиными. Но ехать в Заповедник решил самостоятельно, благо дорога была недолгой и уже знакомой.

Витю охватило странное предчувствие: именно сегодня должно что-то случиться, то, что может  приоткрыть тайну прошлогоднего происшествия. Сегодня ведь тот, особенный день,  канун Ивана Купалы. Знать бы тогда, что  в ночь под Купалу возможно самое невероятное, не попали бы они с роботом  в ту историю. Но сейчас день, рядом будут Иван Степанович и Самоделкины. Чего бояться?
 
Раздалось тихое щелканье,  это что-то вычислял  за его спиною Сэм. Витя оглянулся. В последнее время робот был какой-то странный. Он  меньше занимался домашним хозяйством, сразу видно, что остался без бдительного маминого надзора.
 
– Послушай, Сэм, – требовательно спросил Витя, – что ты там всё время щёлкаешь?
Звук его голоса заставил вздрогнуть Дружка. Он приподнял голову, вопросительно взглянул на Витю и замолотил хвостом по полу. Мурля тоже отреагировала. Она лениво потянулась и чуть приоткрыла свои жёлтые глаза.

–Работаю, – невозмутимо ответил Сэм. – Я  в процессе.
 
– А что это за процесс, – поинтересовался Витя, – новое изобретение?

– Ищу решение, как устранить блокировку саморазвития. Ты вряд ли способен это понять. Говорить с тобой на эту тему не имеет смысла.

Робот продолжал что-то бормотать, но Витя, действительно, был не в состоянии понимать что-либо в таких сложных материях, да и не стремился к этому.  Его больше интересовала практическая сторона дела.

– Ты что же, недоволен тем состоянием, в котором находишься? Ну, я имею в виду, своими возможностями?

– Нельзя быть довольным тем, что тебя блокируют.
– Вот оно что? – удивился Витя и задумался. Конечно, после  вмешательства отца  робот стал совсем другим. Мама довольна, но, правду говоря, Вите он больше нравился прежним.

– Вот что, Сэм, – сказал он. – Я отправляюсь в Заповедник. С Дружком. Не хочешь пойти с нами? 
При этих словах Дружок моментально вскочил и закрутился у Витиных ног. А потом положил лапы и голову  Вите на колени и так замер. Весь его вид  излучал любовь и преданность своему хозяину. К тому же пёс радовался  предстоящей прогулке.
 
А  роботу предложение Вити не понравилось.
– Нет, – отрезал он. – И тебе не советую идти к этой старухе. Там небезопасно.
Витя оторопел. До сих пор  они с роботом не говорили о  происшествии на Мёртвом острове, и Витя  думал, что оно изъято из его памяти. Оказывается, нет! Значит,  Сэм тоже размышляет по этому поводу.
–Теперь она совсем безобидная, её лесник опекает.– сказал  Витя. – К тому же там будут Самоделкины и Иван Степанович тоже. Так как?

Робот не отвечал, и Витя  решительно  поднялся. Он заметно подрос с прошлого года. Волосы уже не торчали вихрами во все стороны, но летнее солнце ярко высветило веснушки на лице.

– Как хочешь, – сказал Витя и подошёл к зеркалу. Он одернул футболку, заправил её в длинные до колен шорты с множеством карманов. Нет, конечно, это не пижонство. Просто теперь он постоянно в центре внимания,  и нужно было соответствовать.
Со двора доносились звонкие голоса. Это Ленка спорит  с Генкой, что тот никогда не обыграет её в шахматы, потому что у собачников мозги не те.
 
Витя  пригладил отросшие волосы и оглядел себя со всех сторон. Не то, что б Ленка ему очень нравилась, просто не хотелось выглядеть неряхой.

– Разоделся, – презрительно проскрипел Сэм. – Иди, только не пожалей потом. И не жалуйся, что я не предупреждал, не предусмотрел, не предугадал, не рассчитал...

–Я сам знаю, что делаю, – отмахнулся Витя. Он не обращал  внимания на ворчание робота. Эта была его давняя и не самая худшая привычка. Куда неприятней способность Сэма во всё лезть, всё подмечать и повсюду наводить порядок. Тут Сэм до невозможности копировал маму.

Но пора выходить. Витя закинул  за спину новенький  рюкзачок и  выкатил из кладовки велосипед. Теперь это был не прежний «Пионер»,  а новый «Торнадо», с толстыми шинами и множеством передач скорости. Классный велосипед, подаренный отцом за успешное окончание учебного года. В чём была и немалая заслуга Сэма.

Жаль, что робот не хочет составить ему компанию ,подумал Витя. Но переубедить упрямца было невозможно.
– Пока, Сэм, –  сказал он и окликнул пса, –  пошли, Дружок!
Радостно тявкнув, Дружок бросился вслед за мальчиком. Пёс не считал себя исключительно умным и не воображал из себя волкодава. Просто он любил своего хозяина и готов был следовать за ним, хоть на край света и даже дальше.