Лучший мужчина на свете

Лариса Бударина
Что может быть сильнее любви?
Кое-что может…

…Женщине, которая сидит напротив меня, около тридцати лет. Идет наша четвертая сессия, и, кажется, сейчас мы добираемся до самого сокровенного, самого главного…

- Не могу сказать, что отношений нет совсем. Несколько месяцев у меня был мужчина. Мы жили вместе, пытались как-то обустроить съемную квартиру, пытались заниматься любовью… Получался секс. Любви не было. Он умный, он понял и ушел. Дай Бог ему счастья…

Но где мое счастье? Может быть, я слишком придирчива, слишком требовательна? Я гляжу на мужчину и понимаю – это компромисс, это – не тот самый…

Был ли тот самый? Любовь у меня была… Он, наверное, и был тот самый… Наверное, такое случается только раз в жизни…

Я была студенткой, третьекурсницей, когда у нас начался профильный предмет. Свою специальность я любила, люблю и сейчас, и новый преподаватель мне понравился сразу: довольно молодой, веселый, увлеченный…

Как он вел свой предмет! Только человек, который получает радость от своего дела, может рассказывать так – блестяще, искрометно, с любовью. И эту любовь он смог передать не только мне – вокруг него почти сразу образовалась целая группа студентов, которым все было интересно!

Он не жалел времени, своего личного времени, чтобы что-то разъяснить, растолковать, помочь.

И мы все ему помогали – он писал докторскую, и мы с радостью работали над его материалом. Это было… в удовольствие. И от него шла энергия. И – какая-то надежность.

Я жила в общежитии и чем-то не глянулась коменданту – злобной тётке с визгливым голосом. То ли ей нужна была комната, в которой мы жили с сокурсницей, то ли мы ей просто не понравились, но она стала методично нас выживать.

Он узнал об этом. Как-то весь потемнел и пошел к комендантше. О чем они говорили, я не знаю, но все придирки разом прекратились, даже наоборот – она стала предупредительной, подчеркнуто вежливой…

И был вечер, когда мы с ним вдвоем задержались в лаборатории… То, над чем он работал, получалось, мы смеялись, радовались, валяли дурака… Я поняла, что он – тот самый, самый лучший мужчина в моей жизни. Что он – мой мужчина. Казалось, что еще пять минут, и я его поцелую…

И, как всегда в жизни, раздался звонок по телефону. Он ответил: «Да, да, конечно, через полчаса буду!», весело посмотрел на меня, развел руками – «Дела семейные» и… все…Мой такой долгожданный поцелуй так и не состоялся…

Тем же вечером мне позвонили, что мама в тяжелом состоянии. Академотпуск я оформила, не приезжая в институт, спасибо добрым людям.

Когда вернулась, занятия вел совсем другой человек. Спустя месяц после моего отъезда мой любимый мужчина переехал в другой город. Я хотела броситься за ним, приехать, сказать «Вот и я!» и… не поехала. Пытаясь узнать его новый адрес, я узнала, что он женат.

Почему он был со мной таким добрым, таким внимательным и заботливым? Быть может, в семье у него что-то не клеилось и он готов был влюбиться? Влюбиться в меня…

Я как-то окаменела, потеряла интерес и к предмету, и к этой профессии…Но смогла, закончила, хотя и не так хорошо, как от меня ждали.

На работе у нас много мужчин, есть и холостые – сейчас многие не спешат с женитьбой. Но каждый раз, когда кто-то начинает со мной флиртовать, я смотрю на него и вижу другого человека. И тот, другой, гораздо лучше – умнее, сильнее, надежнее…

Если бы мне встретился такой! Пусть не совсем такой, пусть не брюнет, пусть блондин, да хоть рыжий – но чтобы я могла ощутить мужскую сильную и заботливую душу! Но таких, кажется, больше нет… Или – они мне не попадаются.

Быть может, свой шанс я потеряла…

***

Что может быть сильнее любви?
Только фантазия о любви.

А когда эта фантазия получает пищу в виде неоконченных, оборванных отношений, пусть даже дружеских, то мир, который строит вокруг себя человек, становится ярким, наполненным красками, почти реальным. Нет, не «почти» - он ярче, эмоциональней реальности: в нем нет ничего, что заставило бы понять, что перед тобой живой человек, а не выдуманный идеал…

И разрушать этот образ – тяжело, почти невозможно. Да и не стоит – вряд ли кто-то способен терпеть, что кто-то пытается «убить» твою сказку.

Мы делали жестокую вещь – мы делали сказку былью. Давали идеальному образу живые, человеческие черты. Наш герой стал раз в неделю ездить на рыбалку, опаздывать на семейные праздники, не замечать цвет носок… Он стал капризным в еде, иногда – занудливым и слегка ревнивым…

Он стал живым. Любовь не прошла, но любить идеал и любить живого человека – это совершенно разные чувства.

А потом пришел черед прощания. И с ним, и с тем, что их держало вместе – с выдуманным общим прошлым…

А следом пришел черед и нашего прощания. И самым главным результатом в работе было то, что моя героиня начала встречаться с молодым человеком. Встречаться, не сравнивая…