Упрямство - продолжение 4

Дастин Зевинд
Перед самым походом в театр Наташа приняла душ, причесалась, нанесла косметикой нужные штрихи в рисунке своей разбойничьей рожицы и, разодевшись в пух и прах, полюбовалась своим ярким отражением. Стройная матрена в зеркале осталась ею довольна. Крис, на своей квартире, повторила те же процедуры точь-в-точь. В общем, к свиданию с "великим и прекрасным", они, две закадычные подруги, подготовились, как на встречу с ВВП.


В свеже отреставрированном храме тамбовской Мельпомены зрителей было не густо, - больше половины зала пустующих мест. Может еще подтянутся любознательные студенты института культуры и одаренные питомцы музучилищ?.. Хотя, вряд ли, их сиятельства никакими коврижками в местный кабуки не заманишь, разве что на какую-нибудь зарубежную рок-оперу.

Костюмированный спектакль начался всего на десять минут позже третьего звонка, высокопоставленных опоздунов вахтенные провели в лоджии и вот вам - получай, народ, элитарное искусство!

На сцене - никаких новаторских эксцессов в стиле ню или chaos kraft, скачущих и скулящих тоже, пока, не наблюдалось. Режиссерская фантазия лишь "слегка" изменила место и время происходящих в гюговской пьесе событий. Все зрелище, оказывается, проистекает не в королевской Франции, а… в порабощённой жидо-бандеровцами Украине.

Бал в доме герцога Порошенского захватывал своей легкомысленной киевской атмосферой. Итальянская музыка и украинский гопак на ее фоне сильно усложняли картину восприятия, поэтому внезапное появление в казацких шароварах Риголетто вызвало бурю противоречивых эмоций. Кое-кто в зале зааплодировал и даже воскликнул: "Браво!", но основная масса зрителей все же загоготала, до брависсимо было еще рановато.

Слаженное дуо Риголлетто и Спарафучиле плохо смахивало на то, о чем так грубо выразился Наташкин муж, правда, под толстым слоем актерского грима хрен поймешь кто какой масти. Зато мажорный аккорд Джильды и Порошенского в их любовном дуэте был более чем красноречив - не умеют укро-фашисты прикидываться влюбленными аристократами, полупьяный актеришка, играющий герцога, едва попадал в низкие ноты третьей октавы...

В целом адаптированная к некой реальности пьеса понравилась всем присутствующим, даже умирающая на руках Риголетто Джильда, символ беспомощной Украины, не испортил их общего впечатления. Актёров вызывали на бис сидя (в надежде на продолжение спектакля), затем ещё два раза стоя... главный протагонист и взволнованный режиссер кланялись в пояс возбужденной эффектным финалом публике, не успевая принимать от многочисленных поклонниц охапки цветов...

Свой букет Таша вручила заплаканной Джильде, а Крыська - своему ликующему идолу, Виктору Белову. Тот долго в неё всматривался, затем спросил:

- Наталья Муркина?..

- Нет, я Кристина Попова… Чуть не покалечившая Вас Муркина… вот она… глазки свои виноватые прячет…

- Господи, как я мог обознаться?! Конечно, Вы - не Наталья, хоть и похожи на неё! Это Ваша сестрица?..

- В некотором смысле - да. Хотя у нас матери с отцами разные. Мы - сёстры по духу.

- Разрешите пригласить вас обеих на рандеву... в "Рандеву", у меня совпал день премьеры с Днём Ангела… там уже стол на всех театралов накрыт…

- Но мы - без подарков…

- Да бросьте вы, какие к черту подарки! Поехали. Не пожалеете.


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2017/12/06/1868