Как Кит в Дойчланд летал. Дебют внука на пр. ру

Юрий Игнатюгин
Внучек Никита накропал.
Вольны не верить, но ни одной запятой, ни одной буквы я не изменил.Дополнил, это было....

   Толмачи порадовали – взлетели по расписанию! В полете немного уши заложило, но прадеда Вадика леденцы выручили. Я сидел у окна, рядом дед, а рядом с ним командир батальона приводов. Мы с ним познакомились, он начал нам рассказывать о Новосибирском военном аэродроме “Северном” и о грузовых военных самолётах в “Толмачёво”. При входе в самолёт, мне дали детский журнал-комикс “Нескучайка” и в первые 10 минут полёта я был заинтригован журналом. Примерно через час после вылета нам начали разносить еду. В основное блюдо входили: рис с курицей и тушёными овощами. Само сочетание продуктов выглядело аппетитно, но рис был сухой и похрустывал на зубах. На десерт мы закусили вафлями “Алёнка” и фруктовым салатом, который я есть побрезговал, а дед без труда уплёл две порции. После еды дед весь полёт бурчал, что ему не дали вина. Так вот и закончился наш первый перелёт до международного “муравейника” “Домодедово”.
В отличие от наших Толмачей в “Домодедово” до здания аэропорта от посадочной полосы ходят специальные широкие  электроавтобусы в которые, вместе с сумками, входит до ста человек. Самолёта до Дюссельдорфа нам ждать почти три с половиной часа. За это время нам нужно несколько раз просветить себя рентгеном на наличие взрывоопасных веществ, пройти через злого пограничника и успеть пообедать. Цены в аэропорту просто заоблачные—за две порции небольшой жареной колбаски, ложки оливье и стакана кофе мы заплатили 1745 рублей. В зале ожидания мы познакомились с весёлой тётенькой, которая тоже летела в Дюссельдорф. Сюда в Москву мы летели на “Airbus320”, а в саму Германию полетим на “Boing777”.
 И вот три с половиной часа прошли, и мы начали загружаться в самолёт. Наши места были возле левого крыла. В самолёте мы познакомились с немцем грузинской наружности и он угостил нас леденцами. Разговорились мы с ним на весь полёт. Из еды было тоже самое, что и в прошлом самолёте, только вместо простой курицы была котлета. Рис был такой же хрустящий. До Дюссельдорфа (по русски—деревни дураков) лететь три часа двадцать минут. Лететь было нескучно потому, что немец попался очень весёлый и разговорчивый. За те полчаса, что мы выбирались из аэропорта, впечатлений у меня было по горло. Впервые в жизни я увидел трамвай подвешенный над автотрассой и буквально плывущий по воздуху. До ЖД станции нам плыть десять минут. Следующие пять минут дед изучал расписание поездов. На станции мы встретили трёх старых знакомых деда и серба—большого фаната российского футбола, с которым  в поезде мы разговорились о российских школах, реках и футболе. Первый час в поезде мы жили в тамбуре. Впервые я увидел, что в поезде двери можно открывать самому, просто нажав на кнопку. Сразу на выходе из вокзала нас поймала баба Нина и заставила остановиться для фотографии. Мы пообедали борщом у неё дома и поехали к деду. 
                Отработка

Сегодня мы едем зарабатывать деньги к старику Заудеру. Ему 88 лет. Хороший дед. Когда мы приехали, мой дед решил показать ему, как он съездил в Россию. Сегодня старик отправил нас работать на кладбище его дяди. По возвращению мы с дедом заработали десять евро, но как подарок дед дал мне ещё десять.
 Сегодня  вечером едем ещё на одну работу к старушке Фрау Менке. Дед отправляет меня вырывать лишнюю траву у забора и обрезать лишний росток в кусте с розами. При обрезке я случайно вместе с ростком удаляю самую красивую центральную розу. Хорошо хоть старушка добрая-из зарплаты не вычла. Дальше дед сказал мне металлической щёткой сгребать сухие листья в кучи и на тачке вывозить их за территорию. При перевозке я нечаянно опрокинул всю тачку прямо на газон. Вот шуму было. Дальше мне надо было тяпкой прополоть землю от лишней травы. Здесь было без потерь. Всего мы заработали тридцать шесть евро на двоих.
          Музеи графа Шаумбурга, дрезина
 Сегодня с двумя моими братьями и дедом едем в город Бюкебург. Там собираемся посетить вертолётный музей.  Сразу на входе я увидел на витрине небольшой вертолёт на радиоуправлении. Я уже собрался его купить, но разочаровался потому, что он был только на витрине. В самом музее я бухтел, что там почти не было российских вертолётов. Только один-маленький, для обработки полей. Он нам с дедом понравился больше всех. Следующая наша цель—замок графа Шаумбурга. По пути мы заскочили в конный музей. Ох, этот запах конского навоза я ощутил уже на входе. Больше всего мне понравилась конская сбруя шестнадцатого века. В сам замок мы не пошли, а только посмотрели пару сувениров на входе и захватили штук с десяток буклетов. В пруду за замком мы видели пятикилограммовых карпов. Дед очень хотел показать нам мавзолей графов Шаумбургов. До него топать около километра. В понедельник он оказался закрыт. По дороге мы поели мороженого. Теперь едем в мастерскую Пашинбурга. Это один единственный домик. Он украшен различными скульптурами из камня и глины. в этом Пашинбурге живут всего два человека. Это они создали эти красивые скульптуры, которыми украшен дом и двор.
 Сегодня опять едем в баню в Керфленгерн. По пути дед решил показать мне другую дорогу. Мы ехали не вдоль автобана как в прошлый раз, а по просёлочной дороге, где год назад дед ночевал с моими братьями. В самой бане, как и в прошлый раз, мы сначала попарились, а потом я пошёл купаться и нырять. При прыжке с трамплина в бассейн, дед чуть не сломал себе шею. На обратном пути мы заехали в керфленгерский картинг, где мне очень понравилось. В повороты я старался входить в дрифте, а один раз слишком резко затормозил и меня развернуло. По пути дед показал мне ещё один маршрут. По дороге нам нужно заехать в русский магазин, а перед этим преодолеть целый километр крутого подъема, на который дед  на педалях заезжал всего два раза. И вот благодаря мне дед ещё раз преодолел этот подъём. В конце подъёма у меня уже не осталось сил и ощущение было не из лучших, когда я узнал что этот чёртов магазин уже закрылся. Многие представляют мои ощущения.
 Сегодня всё утро я пробыл дома один потому, что дед ушёл на работу к какой-то бабушке. У неё нужно было побелить стены и дед сказал, что я буду бесполезен. Вечером мы вместе снова поехали к Заудеру. У него нужно было прополоть траву между плитками, обрезать лишние кусты и разрыхлить землю. Как всегда, дед заставил меня полоть траву, а сам пошёл резать кусты. Под конец я уже устал сидеть скрючившись и сказал деду меняться. В честь окончания нашей работы Заудер угостил нас пивом. Но не подумайте ничего плохого. Мне он дал безалкогольное. Но, к сожалению, пиво мне не очень понравилось. Очень горькое. Заплатил он нам очень щедро - деду сорок евро, мне двадцать. Он говорит, что я очень трудолюбивый – flei;ig.
 Сегодня с тётей Леной и маленькой Миленой идём в Херфордский швимбад. По пути с дедом снова заехали к Заудеру. Нужно скосить траву. Мне отведено всего 30 минут. Обратно еду один. Деду нужно поработать где-то ещё. Тетю Лену жду 10 минут. В бассейне вырвавшись из объятий Милены, я начал изучать горки. Сначала приступил к изучению горки с надувными лодками, а на десерт промчался без лодок. В зоне джунглей есть детская широкая горка. На ней все кроме меня катались сидя, а я решил попробовать стоя. Не увидев деревянного ограничителя я с лёту влетел в него лицом. Каким чудом не ударился о горку не знаю. Но я как всегда быстро оправился (расхвастался(дед), и отправился прыгать с трамплина. Этим и закончился наш поход в бассейн.

  Жизнь Кита по-немецки
                (дед)


   Пошёл Кит в бассейн. По-старинному если,  а нынче это зовётся в Новосибирске аквапарком. Правда у немцев он называется швимбадом, а в городе Херфорде имеет название Хацвайо. Н2О. Ну пошел и пошёл. Дед спокоен – не один он там, а с заботливой тётей Леной и с малышкой Миленой. Пасти киндеров у Лены страсть. И опёка даже с перегибом. Что, как раз, кстати!
   Видимо, вырвавшись из цепких лапок Милены, Кит обрадовался и начал осваивать все покатушки и, побывав в самых страшных и скоростных, расслабился, а там где нормальные киндеры ездят сидя на пятой точке, блеснул мастерством и встал в рост. Был наказан ссадиной поперёк всей рожицы элементарным ограничителем высоты – въехал в железную трубу всей личностью…. Сидит теперь на даче и переживает – хочется маме рассказать по вацапу или скайпу, где был и что видел. И боится – мама увидит ссадину и больше в Германию не пустит. Дальновидный! Уже думает о будущем.
   Уже четырнадцать ему и ноги выросли и руки тоже. Но вот с координацией пока не всё ладно. На днях, усаживаясь за стол, вскрикнул!
- Блин! На руку! Сел!
   Карл! Он сел на руку сам себе!
И так каждый день. Ушиб сам себя дверью холодильника! Нога заплелась в дверях за другую, и получил ушиб локтя!
 Не мог встать из кресла – левой ногой встал на правую…
   По дороге из бани – 15 км туда и обессиленные там, столько же обратно, наехал на поребрик и упал. Через полчаса, съезжая в  заросли ежевичника, опять упал – виноват поребрик! Кряхтя встал, и поклялся сам себе – теперь я знаю что нужно угол брать тупее и не упаду никогда!!! Ну-ну!


                Сауна с бассейном


   Пока ждали открытия дверей – приехали на десять минут раньше – познакомились с Сашей. На год старше Кита, но хоть сегодня бери в армию. Атлет! Добрый и заботливый, к тому же. Я, увидев как он начал обучать Никиту, спокойно проводил время в праздности и компании пива и друзей. Велел отмечаться раз в полчаса! Куда там, через сорок минут с трудом сам нашел их в одном из бассейнов. Прыгают с трамплина. Саша-то с любого и любым способом, а наш сибирячок пока звёзд не хватает, но азарт старшего и мои подстёгивания – ты это можешь! - действуют. С трёхметрового сигает! Правда пока головой вниз не получается. Как ни прицеливается, а задница в воду всё равно первой врезается.

                (внук)

              Утром сразу после завтрака мы спустились в келлер (подвал) готовить велосипеды к дальней прогулке. Сегодня едем исследовать «Bad Salzuflen». И вот мы у зальцуфленских солеварен. Они открыты с 1515 года. Мне удалось покрутить настоящий архимедов винт (огромный шнек от мясорубки). Винт торчал из протекающей здесь реки Верре. Её можно послушать с помощью слуховых труб.
Сегодня по плану у нас баня в городе Керфленгерн. Ехать двенадцать километров. Через час мы уже там, разговариваем с русским пацаном. Зовут Саша, ходит сюда каждый вторник в мужской день. Он сразу же стал моим новым другом. Он учил меня прыгать и нырять с вышки в бассейн. Было пять больших бассейнов, три парилки разной температуры, значения и две водяных горки. Один из бассейнов был с солёной водой, и Саня  быстро научил меня открывать глаза под водой - просто столкнул меня с бортика и мне пришлось открыть глаза и пулей вылететь из воды. А нос велел затыкать верхней губой. Дед быстро освоил этот метод.
Каждая парилка в сауне была с особым значением. В первой, самой прохладной—45°, можно почистить лёгкие и бронхи. Вторая—60° была с эвкалиптовой настойкой. И третья—90° просто погреться, но мне она понравилась больше всего. В немецких общественных банях в парилку приходит женщина, она поддаёт жару и машет полотенцем—распространяет жар на всех так, что пробирает до костей. Женщины эти бывают разнообразные – одна была гразиозной как лань, зато другая махала полотенцем как молотом и чуть не снесла песочные часы одним ударом-махом. Ей мужики хлопали меньше, а когда она ушла долго смеялись по-немецки. Я-то понял, что над ней. Уже начал я понимать местную речь. Дед беспрерывно учит! Говорит что может пригодиться - вдруг война! А враг всегда один – немец или китаец.

Автобусная экскурсия по странам БеНиЛюкса

 Назло деду, нам почти всю дорогу рассказывали о рабочем и жилом дворце герцога. Но было очень интересно потому, что по пути нам также рассказывали о естественных и искусственных крепостных стенах средневекового Люксембурга. Естественные стены крепости это — горы Арденны. Люксембург делится на верхний и нижний город. Нижняя часть находится в небольшом ущелье. Она ниже уровня моря. ( Нахичеванского, видимо(дед.) Верхняя, как раз на уровне моря. У дворца мы видели лица на столбах. Куда бы ты не пошёл, они всё время за тобой следят. В свободное время мы прогулялись по площади, закупили сувениров и успели сходить в собор Нотр-Дам. Следующая цель — Брюссель. По дороге, бедного деда снова мучали рассказом о королевской семье и истории их разнообразных любовей. Наша гидша (название деда) любит показывать своим группам те памятники, которые не входят в программу тура. И нам она показала триумфальную арку. ( Вот никому её не показывала, а мы ей видно глянулись!(дед ) Справа от арки был музей королевской армии. Перед ним, на улице была небольшая выставка мортир и бомбард. Дальше нас повезли в центр города. Теперь у нас пешая прогулка. Наша цель — «Гран-Палас». Самая красивая площадь Европы. Аж дух захватывает. По пути встречаем памятник Дон Кихоту и Санчо Пансе. В конце экскурсии пробуем знаменитый бельгийский шоколад. Вместо магнитика-сувенира покупаю коробку конфет. Мне ничего не жалко для родителей! Да и, правду сказать, вместе эти конфеты схрумкаем…
   В грецкой забегаловке бабушка съела булку с мясными внутренностями, дед пиво заел осминогом, а я своё заказанное унёс с собой – у греков объедки отдают!