Не ждали - не гадали. глава третья

Светлана Ковалева 2
     Через два дня Аркадий уезжал в командировку, предварительно поручив Михалычу поехать к Алле и  отвезти самый красивый букет.
     - Не понял ...
     - Делай, что тебе говорят. И с каких это пор ты стал задавать мне вопросы ?
     - Теперь понял.
     - Так-то будет лучше. И  вот еще. Я вернусь через неделю. А ты отвези ей продукты, ну я не знаю, что надо, ты сообрази сам, ты же у меня хозяйственный. Вот деньги, держи. И цветы ! Не забудь о цветах.
     - Цветы, я еще понимаю ! Но зачем ей продукты ? Она меня выставит вместе с пакетом и правильно сделает !
     - Я же не прошу покупать гречку или сахар. Михалыч, ну что ты такой тупой ? Купи пару банок кофе, коробку конфет или шоколадки какие ...
     - Это другое дело. Ладно, соображу. А вы куда уехали ? Она в курсе?
     - Она не в курсе. Я постараюсь к ней дозвониться или, точно! Я отправлю ей телеграмму, много телеграмм ! Она же на почте работает! Все, Михалыч, держи пять ! До встречи ! Я сообщу, когда меня встречать.
     Все распоряжения начальника верный водитель выполнил самым добросовестным образом. Алла, покормив Михалыча, сидела рядом за столом и слушала его рассказ об Аркадии.
     - Ты, дочка, не сомневайся. Он человек правильный. С бабой ему не повезло, в смысле, с женщиной, извини. Давно уже один. С папашей вместе живут. А ты, ежели он чего предложил - не думай, соглашайся. Будешь как сыр в масле кататься.
     - Да нет у меня ни в чем нужды. Я свой дом имею, работу, дочка уже сама скоро, может, замуж выйдет, а тут- мать невеста. Смешно же !
     В окно постучали.
     - Алла, выйди ! Разговор есть !
     - Что случилось ? - выходя на веранду, спросила.
     - Кто это к тебе повадился каждую неделю на "Волге" ездить ?
     - А ты что, никак ревнуешь ?
     - Не в этом дело! Я этому кобелю ноги-то переломаю, если еще раз увижу. Так ему и передай !
     - Зачем же передавать ? Вот он я, выкладывай , что тебя беспокоит,- за спиной Аллы появился Михалыч.
     - Опаньки ! Еще один ! А где тот, очкарик ?
     - А тебе он зачем ?
     - Поговорить надо.
     - Говори со мной.
     - Что со стариком лясы точить ? В общем, Алла, я тебе сказал, а ты передай.
     - Митя, я тебе что-то обещала ? Или между нами что-то было? Кто дал тебе право вламываться сюда  ? Сама разберусь, я уже большая тетя.
     - Я же жениться на тебе хочу, как ты не поймешь ?!
      - Жениться нужно по любви, а у нас где любовь ?  Я с таким как ты уже пожила два года, всю жизнь теперь расхлебываю. Иди домой и оставь свои угрозы при себе. И близко ко мне не подходи, очень тебя прошу.
     - Ну дела,- произнес Михалыч, когда ревнивый соперник ушел.- Что, все так серьезно ?
     - Бегает за мной уже сколько лет. Да не люблю я таких шумных и скорых на расправу.
     - Ну,мне пора. Ты цветы-то вынеси на ночь на веранду. Запах от них сильный.
     На следующий день, включив телеграф, увидела сообщения от Аркадия. Быстро смотав ленту, спрятала в сумку. "Народ у нас любопытный, ничего не утаишь". Как и каждой женщине ей было приятно внимание этого седовласого мужчины из города, но представить себя рядом с ним никак не получалось. "Он вон какой, и я , серая деревенская мышка. Какие могут быть отношения, тем более семья ? Любовь- да, она во главе угла, но кроме этого нужно еще кое-что. Ему, поди, и ребенка захочется, а я ... смогу ли еще родить ? Чать, не девочка... Да ну ! О чем я ? Какие дети ?!
     Вернувшись из командировки, Аркадий тут же засобирался к Алле. Загрузив машину цветами, подарками и пакетами с продуктами, уже собрался выезжать, как увидел Михалыча.
     - К Алле Сергеевне ?
     - К ней !
     - Будьте внимательны. У вас там соперник объявился.
     - Я в курсе. Не  посмеет.
     - Этот на все способен. В драку может и не полезет, но исподтишка те же тормоза повредить- это запросто. Вот что, Аркадий Валерьянович. Давайте- как я вас отвезу, а потом заберу, когда скажете. Так надежней, да и мне спокойней будет.
     - Если ты настаиваешь- садись.
     - Можно я за руль ? Как-то привычней сидеть с левой стороны.
     А Митяй и вправду поджидал гостя из города. Поскольку характер имел абсолютно непредсказуемый, еще сам не представлял как поступит, если увидит машину у дома Аллы. "Буду действовать по обстановке, но этого старого козла проучу. Будет знать, как по молодым бабам бегать !"
     И вот она, удача ! Машина стояла у ворот . Осторожно подойдя, внутри никого не увидел. Перемахнув через забор - подкрался к окнам. В комнатах полумрак и разглядеть что-либо было невозможно.
     "Воркуют, голубки ! Ну я вам сейчас устрою салют наций !" Метнувшись со двора, побежал к мотоциклу, в котором стояла банка с бензином. "Спалю к чертовой матери, чтобы ты никому не досталась ! Вместе с хахалем будешь гореть !"
     В запале начал лить бензин на окна и на веранду. Вытащил зажигалку и, щелкнув, бросил . Струйка огня мгновенно побежала  по земле.
     - Что же ты, сукин сын, делаешь ? - как гром прозвучало рядом.
     - Кто здесь ? - присев от испуга, зашипел Митяй.
     - А ну, туши быстро! - Огонь уже полз по стене дома и подбирался к веранде.
     - Спешу и падаю ! Ты, старый хрыч, откуда здесь взялся ?! У, паскуда,- замахнулся на Михалыча,- размажу по этой вот стенке и скажу что это ты  поджог устроил ! Мне  поверят, я местный !
     Отовсюду уже бежали соседи. Кто с ведрами, кто с лопатами. И отстояли дом ! Выгорела поверхность всего одной стены. Как потом сказали мужики- бензина было мало, а так бы не удалось ничего спасти.
     - А где Алла ? Алла где ? И чья это "Волга"?
     - Моя машина. А Алла пошла в кино. Скоро вернется.
     - А кто поджог устроил, не видели ?
     - Не разглядел, да и никого здесь не знаю.
     Митька стоял тут же, среди селян, и трясся от страха. Известно, что такие вот "буяны" и " правдолюбцы" как правило, жалкие трусы. Услышав слова Михалыча, стал выбираться из толпы.
     Прибежавшая Алла, а вместе с ней и Аркадий, увидев , что стало с домом, остановились как вкопанные.
     - О Боже ! Что здесь произошло?
      Соседи, рассказав о случившемся, стали потихоньку расходиться.
     - Не горюй, Алла Сергеевна. Поможем мы тебе восстановиться,- подошел председатель правления.- У тебя гости. Можно у меня до утра отдохнуть. А днем приедет милиция и разберется.
     - А толку ... убивалась хозяйка.- Как я теперь все это отремонтирую ?!
     Аркадий, обняв женщину, повел на веранду, которая лишь слегка была задета огнем.
     - Не расстраивайтесь. Дом целый, стены на месте, тут хорошему мастеру работы на неделю. А сейчас возьмите самое необходимое и поживите у меня.
     Увидев удивленный взгляд Аллы, добавил :
     - Пока дом будут приводить в порядок, вам же надо где-то жить.
     - К соседям пойду. Не откажут.
     - Не выдумывайте. Собирайте вещи.
     - Мне утром на работу. Почту кто-то должен открыть.
     - Я тебя привезу, дочка.  Аркадий Валерьянович прав. Гарью пахнет, как тут оставаться.
      И Алла поехала к Аркадию. Его отец, узнав о случившемся, недоумевал, что люди способны на такие низкие поступки.
     - Папуля, иди отдыхай. А вы, Алла Сергеевна, располагайтесь вот здесь. Это комната моей дочери, но уже много лет там никто не живет.
     - Вышла замуж ?
     - Может быть. В последний раз мы виделись, когда ей было пять лет.
     - А сейчас ?
     - Сейчас ? В декабре будет двадцать. Взрослая девица, студентка.
     - Извините.
     Рано утром Михалыч отвез Аллу в деревню, пообещав приехать после работы.
     - Да не волнуйтесь вы так. Я домой пойду. Надо же то-то делать с домом. Скоро осень. Душа болит.
     После работы Алла прямиком  направилась к Митяю. Увидев ее, тот попытался скрыться в доме.
     - Выходи, я знаю, что кроме тебя на поджог никто в деревне не способен !
     - Откуда такая уверенность ?
     - А кто угрожал моим гостям ?  Забыл ? Так я тебе напоминаю !
     - Ну так я это, сам поджог, сам и ремонт сделаю, Алла, поверь !Только выходи за меня! Век любить буду !
     - Уже !
     - Что уже ?
     - Уже доказал как ты меня любишь ! Ничего мне от тебя не надо Митька , одно только скажу : чтобы я тебя , поганца, в своей жизни больше никогда не видела! Понял ? Вот как увидишь меня- сразу переходи на другую сторону улицы , тварь ! Иначе засажу  лет на пять  так точно! И еще. Если милиция докопается что пожар- твоих рук дело, помни, это не я им об этом сказала. Они сами умные.- И , хлопнув со всей силы калиткой, ушла.
     Придя домой, ахнула: веранда от сажи и копоти была начисто отмыта, окна сияли чистотой. А у обгоревшей стены аккуратными стопками лежал кирпич. Подошла поближе и , внимательно осмотрев дом убедилась ,что урон нанесен незначительный и кирпичами обкладывать ничего не нужно. "Кто же это так постарался для меня ?"- не успев предположить неизвестного помощника, как услышала сигнал легкового автомобиля . Обернувшись, увидела входящего во двор Аркадия и Михалыча.
     - Ну вот, хозяйка, завтра все будет в полном порядке.   
     - Может ни к чему, кирпич-то?
     - Обложим весь дом, чтобы ваши поджигатели поняли, что здесь им делать нечего. Нашли виновника ?
     - Нет,- опустив глаза, сказала.
     - Догадываюсь я, кто здесь побывал.
     - Аркадий Валерьянович, успокойтесь. Пусть этот  гнусный поступок останется на его совести. Не хочу новой беды. Мне здесь жить и работать,- продолжила, - Извините, я вас даже в дом не могу пригласить. Еды нет никакой.
     - Об этом не беспокойтесь. У Михалыча есть заначка. Выпьем чайку и поедем в город.
     - Я здесь останусь. Дома спокойней.
     - Ну и ладно. Я тоже заночую, если позволите. А, Михалыч ? Приедешь за мной к обеду. Дождусь рабочих.
     - Как скажете, Аркадий Валерьянович. До свидания.
     - А ужинать ?
     - Не, я домой. Еще дел много.
     Оставшись наедине с Аркадием, Алла вновь засмущалась.
     - Вы отдыхайте, я пока по хозяйству, кур надо покормить да козу подоить, заждалась меня.
     - Я с вами. Хочу все увидеть своими глазами,- снимая пиджак, улыбнулся .
     - В мешке зерно, вот сюда  набирайте и идите за мной. Не бойтесь ! Куры не бодаются ! К Дуське только не подходите !
     Как известно, общая работа сближает и вскоре женщина напрочь забыла о своем смущении перед гостем. После поливки перца, отправила его в душ, сама же пошла на летнюю кухоньку готовить ужин.
     - А это откуда ? - удивленно спросила, увидев на столе бутылку вина.
     - Михалыч постарался ! А вы что, против ? Выпьем по бокалу за нового селянина, каким я себя уже ощущаю !
     Постелив Аркадию в той же комнате, где он спал накануне, положила на стол в который раз забытые  ключи , и ушла спать во времянку. Сна не было. Лежала в темноте и боялась одного: вдруг он придет. Она и хотела этого и чувствовала,что еще не готова. Уж больно несчастлива была в своем браке. Муж оказался очень грубым, неласковым, особенно в постели. Страдала молча. После родов  стало еще хуже. Супруг постоянно упрекал в холодности, в неумении угодить ему как мужчине. Потом начались пьяные загулы, измены. И вскоре она подала на развод. Любви не осталось, а жить ради дочери не видела смысла. Муж еще долго обивал порог дома, но она выстояла. А потом он уехал, как его и не было вовсе и с тех пор  жила одна. Ненависть к нему и ко всем мужикам разрушила ее душу до основания. И вот эта встреча с Аркадием. "Странный. Уже ведь в возрасте, а тут же предложил жить вместе. Не боится ? Или не напуган  этой жизнью ? Нет, я так не смогу, наверное, с ходу...решиться... Хотя...окружи он меня любовью и заботой, может и мое сердце оттает ? Ладно, спи, размечталась...утро вечера мудренее... "
     Аркадий вышел из комнаты , увидел накрытый стол и улыбающуюся хозяйку.
     - Доброе утро, Аллочка !
     - Умывальник полный. Вот полотенце.
     - Спасибо. Как спалось ? Что снилось ?
     - Не помню. Я вообще снов не запоминаю.
     - А за мной всю ночь ваша Дуська бегала !
     - Вы серьезно ?
     - Абсолютно !
     С улицы послышались голоса :
     - Хозяин! Дома есть кто?
     Алла смотрела на Аркадия и улыбалась. А он уверенно вышел во двор и начал о чем-то разговаривать с мастером. Тот согласно кивал головой, а потом они пошли за дом. И работа закипела.
     - Мне пора на работу, остаетесь за старшего!
     - Удачи, Алла Сергеевна ! Вы с нами в город? Я заеду за вами.
     - Я останусь дома. А вы ключи не забудьте, Аркадий Валерьянович !
     Когда вечером вернулась домой, на столе лежала записка : "Это ваш экземпляр. Жду. Ваш А.В."
      Алла сидела за столом и задумчиво вертела в руках связку ключей ...


Лана Ковалева. Все права защищены.