Борьба против языковой дискриминации ливвиков

Братислав Либертус Публицист
 "28-ИЮЛЯ 2015-ГО ГОДА - ДЕНЬ НАЧАЛА БОРЬБЫ
ПРОТИВ ЯЗЫКОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ КАРЕЛ-ЛИВВИКОВ"

Кто-то должен был учредить этот день: не тыкать же пальцами друг на друга, и не ждать же милости от властей. И пускай этот День учреждён пока не на официальном уровне - зато я объявляю его открыто.

А это значит, что отныне я буду писать на ливвиковском языке при любом случае, - хотя бы в тех пределах, в которых сам владею языком. И, кто захочет понять то, что я написал - тот откроет словарь. И, кто захочет общаться со мной постоянно - тот будет учить язык.

Быть может, первое время я буду одиноким в этой революции. Но, я верю, что это будет недолго. Потому что непременно найдутся люди, которые уважают меня, уважают моё право говорить на том языке, на котором я хочу говорить. И найдутся люди, которые тоже хотят или захотят говорить по-ливвиковски. Они непременно примкнут на мою сторону, и будут моими друзьями, в которых я буду уверен, что они меня уважают. Кто будет уважать меня - тех буду уважать и я. А с теми, кто меня уважать не хочет - не о чем разговаривать и мне. Всё очень просто.

И тогда непременно наступят времена, когда в Карелии я буду слышать не только русскую речь. И мне больше не скажут: "Говори по-русски, потому что я карельский не понимаю", - ибо таким людям я сам скажу: "Говорите со мной по-карельски (по-ливвиковски), потому что я не обязан понимать по-русски. Я живу в Карелии, а не в России, и Вы тоже живёте в Карелии. Так что говорите со мной по-ливвиковски, пожалуйста, или не говорите со мной совсем. А я хочу говорить по-ливвиковски. Русский язык со времён основания СССР был всего лишь международным, - посему пусть он международным и остаётся. Но, родным он мне никогда не будет, и единственным языком общения в моей жизни - я не позволю ему быть. Уважайте моё право."

28.07.2015
Братислав Либертус Публицист


Школа ливвиковского языка: http://vk.com/livvin_kieli_bratissah_nah

"Все на свете мечты исполняются, если заниматься этим лично" (Б.К.Либертус, 2015).
Ссылка на первопубликацию: https://vk.com/bratislav_libertus?w=wall64678564_5819


© Copyright: Братислав Либертус Новинки, 2015
Свидетельство о публикации №215072901099