Заберите меня домой 8. Ненаписанное сочинение

Тамара Умбетова
Жизнь в детском доме шла строгому по режиму, отдыхать почти не удавалось: школа и подготовка домашних заданий не давали расслабиться.
Наступило долгожданное воскресенье. После завтрака нас первоклассников отпустили гулять. Обычно играли мы на площадке и в летней беседке.
Была прекрасная осень, и по-летнему тихий, спокойный день.
В беседке стоял шкаф для посуды, который мы с подружкой облюбовали для игр в «дочки-матери». Кукол не было, приходилось меняться ролями. Найденную картонную коробку развернули и постелили в шкафу, по очереди укладывая своих «дочек» спать.
Первой мамой была я. Укрыв «дочку» газетой — «одеяльцем», я поцеловала её в щёчку и, убаюкивая, стала напевать:
— Спи, доченька! Спи, сладкая! Папа придёт и конфеты нам принесёт, — складно пела я, ласково похлопывая по её плечу.
Моя подружка, будто маленькая, смешно коверкала слова:
— Мамочка, а вы меня с папочкой шильно любите?
— Конечно! Как можно не любить свою дочу!
Она чмокала губками и капризничала, а я выполняла любые её желания.
Потом настала моя очередь быть «дочей», и вот уже я в шкафу лежу на картонке. Сложив ручки под щёчку, и привычно подогнув ноги, я крепко зажмурилась, стараясь вспомнить маму. С воспоминаниями ничего не получилось, и я стала просто наслаждаться заботой хлопотавшей рядом подружки.
За беседкой покачивались ветви старой акации. Пожелтевшая листва, казалось, что-то мне шептала, словно убаюкивая меня в импровизированной колыбели. Тёплые лучи проникали в створ дверей шкафа и мягко ложились на плечи.
С верхней полки спустился маленький паучок. Ему, наверное, стало любопытно, что я здесь делаю. Он висел на тонкой паутинке и казался таким забавным и беззащитным, ведь он тоже прятался в шкафу. Мы были с ним чем-то похожи, нам обоим было здесь хорошо и уютно. Но у паучка конечно же была мама.
Улыбнувшись, я протянула ладонь, но он мгновенно поднялся по невидимой нитке и исчез.
Через щель в шкафу были слышны голоса воспитателей, сидевших на скамейке под деревьями: они о чем-то говорили между собой, дети могли спокойно отдохнуть и отвлечься от первых трудных школьных дней. Подруги беззаботно играли, никто никого не трогал и никуда не спешил.
В блаженном тепле уходящего лета хотелось, чтобы миг этот длился без конца.
В зимние дни, в жарко натопленном душном помещении я часто вспоминала тот  день.
Однажды мы писали сочинение на тему «Что такое счастье?».
Дети писали, что счастье — это много игрушек, кто-то мечтал побывать на море, для кого-то счастье — чтобы не болела мама, а я ничего так и не написала.
Кто поймёт, что счастьем для меня был тот осенний день?
Мне очень хотелось его вернуть. Залезть снова в шкаф и наслаждаться покоем. И чтобы меня никто не дёргал, не ругал, никуда не торопил и пусть даже понарошку, но кто-то обо мне заботился.