Встреча с Богом

Хари Тонова
Каждому здесь свой отмерен срок,
Он необратимо быстротечен…
Мой - ещё, возможно, не истёк,
Но уже изрядно искалечен…
«Я пришёл, Всевышний. Знаю сам:
Не к тебе несут свои пороки.
Ты послушай,- помню по часам
Все свои прожитые уроки.
Я ношу в кармане оберёг,
Каждую из заповедей знаю,
Но как только выйду за порог -
Сразу беззаботно забываю…
Я убит… разрушен… истощён…
Тратил жизнь разменною монетой…
Буду ли Тобою я прощён,
Недооценив подарок этот?!»
Бог прижал ладонь к моим устам
И повёл мощёною дорогой
Показать мне свой небесный храм, -
Там стояла женщина у входа:
Плащ её изрядно исхудал -
Простота с божественностью слились.
Я не видел больше никогда,
Чтоб настолько жертвенно молились.
Внешне неприметна и проста,
Излучала скромные манеры…
И сказали Божии уста:
«Жаль, не знаешь ты подобной веры».
В тот же миг всё замерло во мне,
И, в ушах услышав сердца стуки,
Я узнал скрещённые в мольбе,
Старостью искусанные руки!
«Утро… Вечер… Не жалея ног…
(ведь Мои всегда открыты двери)
Вот Она – Кто так тебя берёг,
Кто в твои победы свято верил…
Медленно к иконе подойдёт,
Шаль покроет голову и плечи…
Вот уже как сорок третий год
За твоё здоровье ставит свечи…»
Бог вернулся к Саду своему,
И врата небесные закрылись,
Но теперь я цену знал всему,
И глаза ослабшие открылись:
Комната в больнице… потолок…
Мать к руке щекой своей прильнула:
«Больше не пугай меня, сынок!»…
И в ногах тихонечко уснула…