Любовь длиною в жизнь. Глава 9

Владимир Чугай
               
Утром Сергей проснулся рано, оделся и на цыпочках, чтобы не разбудить хозяйку дома, вышел во двор. Сел на крылечко и стал любоваться рассветом. Вскоре вышла и Светлана:

- Что не спится тебе, Сергей? Думала после дороги будешь отсыпаться, а ты ни свет, ни заря уже на ногах.
- Да понимаешь, с Сахалином разница по времени восемь часов, там уже к обеду время идет. А я привык к тому времени. А тебе чего не спится?
- Ты, поди, забыл сельскую жизнь. Привыкли с детства рано вставать, живность покормить да на грядки. Я сейчас по хозяйству управлюсь, позавтракаем да в город на автобусе поедем, ты хотел заказать новые памятники и ограду.
- Я, то думал сегодня дом в порядок привести да перебраться к вечеру, чтобы не стеснять тебя.

- Не стесняешь ты меня. С тобой как-то веселее, все кто-то рядом, поговорить есть с кем. Ты надолго приехал? На две недели? Вот и надо спешить, чтобы успели все изготовить, привезти да установить. А дом твой завтра и приберем. Да уж поживи у меня, прошу тебя, нелегко - то одной куковать, поговорить не с кем. Да и мне поможешь по хозяйству, нужны мужские руки.

Накануне отъезда на Сахалин Сергей обратился к Светлане:
- Светлана, я хочу с тобой серьезно поговорить о нашей дальнейшей судьбе. Я тебе уж говорил, что последнее время у меня с женой началось непонимание друг друга. Столько лет прожили, казалось счастливо, вместе вырастили детей, дождались внуков и вот какой-то семейный разлад. Я, как только увидел тебя, подумал: а может ты моя судьба. Я все больше прихожу к мысли, что мы можем быть счастливы вдвоем…

- Сергей, достаточно, не продолжай. Я пронесла через всю жизнь любовь к тебе. Но не сможем мы быть вместе. У тебя - своя жизнь, у меня, пусть и одинокая, своя. Знаешь, я в первую же ночь хотела прийти к тебе. «Пусть ненадолго, но с тобой, пусть немного – но мое», - думала я. Но, к счастью, бог еще не лишил меня рассудка. Потому что, поддавшись минутной страсти, я наказала бы себя. Я сейчас как затихший вулкан. Где-то там в глубине души горят мои чувства к тебе, но стоит дать им выход, они как Везувий, испепелят меня.

Да и ты не сможешь бросить семью и остаться со мной. Тебе, под впечатлением последних разногласий с женой, вдруг показалось, что я тебе нужна. Не заблуждайся, ты за эти дни с такой любовью говорил о детях и внуках, а жену называл не иначе, как Наденька, Надюшка. Без них ты уже не сможешь. Даже, если и останешься со мной, душой ты будешь там. А затем, возненавидев меня, умчишься туда, но примут ли тебя там? Не хочу я твою жизнь ломать и свое счастье на чужом горе строить.

Да к тому же есть у меня мужчина.  Живет в соседней деревне. Так, иногда захаживает. И то хорошо, ведь я живой человек. Встретились да разбежались.  Не люблю я его, но чем-то привлекает. С женой разводится, просится в мужья. А я, я все отказываюсь. Обожглась раз, живя с мужем без любви. Боюсь, не смогу дать ему тепла. А в одиночестве тоже нелегко.  Только и радость, как сын сам, или с семьей наведается.

А ты, Сережа, не раскисай. Будь мужчиной, прояви нежность и тепло к жене, ты же любишь ее, нутром чувствую.  И не надо на раздражения жены отвечать тем же. Лучше обними да поцелуй ее.

Я так рада, что ты приехал, что пообщалась с тобой, - продолжала Светлана, и тайком вытерла накатившиеся слезы. – Не судьба нам быть вместе. Ты не забывай, пиши иногда. Мне все теплее будет. Ты для меня, как брат, больше, как самый дорогой на свете человек.

Плечи ее задрожали, и она беззвучно заплакала.

                Ноябрь  2017

                Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/12/04/705