Писатель, понимает ли тебя народ?

Аркадий Тищенко
               
    Возвращался из райцентра, где был в командировке.
    Зашел в буфет при автовокзале.
    - Пожалуйста, кофе глясе, - сказал я буфетчице.
    - Нет кофе ...- ответила она, переводя взгляд на мужчину, стоявшего за мной.
    - Как нет? - удивился я, стараясь вернуть ее взгляд с мужчины на меня. - Женщина только взяла две порции...
    - Она взяла обычное кофе,  а вы хотите другое...
    - Да,  я хочу кофе глясе....
    - А я вам говорю — такого кофе у нас нет...
    - Извините, - сказал я, чувствуя нервное нетерпение мужчины за спиной, - кофе у вас есть?
    - Кофе есть, - ответила буфетчица.
    - Мороженое есть? - спросил я.
    - Есть, молочное...
    - Вот и дайте мне кофе глясе...
    - Мужчина,- сказала мне буфетчица. - Повторяю еще раз — кроме обычного кофе другого у нас нет...
    - И я повторяю — кофе у вас есть?
    - Я вам уже сказала — есть...
    - Мороженое тоже есть...
    - Ну, есть...
    - Вот я и прошу кофе глясе...
    Ответить буфетчица не успела. Вмешался мужчина из-за моей спины.
    - Тебе же сказали — нет твоего кофе...Если ты плохо слышишь, так сними свои темные очки...
    Очередь засмеялась.
    Я повернулся к говорившему. Увидев сквозь густой перегар сухой, похмельный блеск его  жаждущих глаз, я понял - разговор о кофе глясе его сейчас не заинтересует.
    - Дайте мне порцию кофе, - сказал я буфетчице.
    - Ну, ты глянь, он снова за свое..., - обратилась она к очереди.
    Очередь зашумела.
    - Я прошу порцию обычного кофе...- сказал я очереди. - Можно?
    Очередь удовлетворенно замолчала.
    Буфетчица подала мне кофе.
    - И порцию мороженого...- попросил я.
    Расплатившись, я с кофе и мороженым сел за свободый столик почти у буфета.
    Надпив кофе, положил в него мороженое. Ожидая пока оно растает, заметил , что буфетчица посматривает в мою сторону.
    Когда я начал пить кофе, она подошла к моему столику.
    - Это и есть глясе? - спросила женщина, показав взглядом на мою чашку.
    Разговаривать с ней не хотелось. Я кивнул.
    Буфетчица отошла от стола.
    Я еще пил кофе, когда она вновь появилась у столика.
    - Извините, - сказала она, - но вам придется доплатить...
    - За что!? - опешил я.
    - За то, что вы сейчас пьете...
    - А что я пью? - растерялся я
    - Как и просили - кофе глясе...А оно дороже...Я нашла его в нашем прейскуранте...                Я поставил чашечку с кофе в блюдце.
    - Послушайте... - начал я, переводя взгляд с чашки на лицо буфетчицы. - Кофе глясе я сделал себе сам...
    Мы встретились с ней взглядами. В ее глазах была такая пустота, что я замолчал...
    Достав бумажник, я вынул купюру и протянул деньги буфетчице...