Приказы должны выполняться

Юрий Мошкин
     Много статей в "Корабельном уставе ВМФ", и как говорят на флоте, каждая написана кровью. Не пугайтесь, есть статьи другого характера, например, "Обязанности заведующего столом в кают-компании". На общем собрании офицеров выбирают заведующего столом, как правило им становится "молодой" лейтенант или самый молодой из офицерского состава. Суть его обязанностей сводится к следующему: контроль порядка в кают-компании, смотреть за чёткой работой вестовых, чтобы скатерти были белоснежными, чтобы столовые приборы были разложены на столе не хуже чем у английского лорда. И ещё в статье говорится, что для улучшения питания офицеры могут приобретать дополнительные продукты. Закупаются овощи, фрукты различные приправы, в общем всё то, к чему мы привыкли дома, а в казённом меню этого нет.
     Да, и обязательно, на столах должны быть розетки с салфетками. В нашей среде ходило такое выражение: "Вытрете морду салфеткой! Вы же офицер!".
     Два срока подряд, а это в сумме полгода,заведующим столом был Олег Б. Хотя он и не был самым молодым, но отвертеться от этого ему не удалось. Так вот, именно из-за этой, казалось бы, безобидной должности, ему задержали присвоение очередного воинского звания капитан-лейтенант. Так что делайте выводы и понимайте, правильно говорят, что статьи написаны кровью, а о нервах я даже и не упоминаю.
     Вторым заведующим я предложил выбрать меня. Организация мне была ясна, вестовыми были, как правило матросы БЧ-2, то есть наши, ракетчики. Поэтому проблем не предвиделось.
     Минут за тридцать-сорок до приёма пищи, я приходил в кают-компанию и контролировал порядок, если была необходимость, то помогал вестовым. А когда наш подводный крейсер находился в море, я выполнял роль Бахуса, а это значит, что я разливал положенные пятьдесят граммов сухого вина. Да-да, вино выдавалось только в море.
     Испытания подводной лодки шли полным ходом. Старшими на борту с нами в море ходили, сначала старшие офицеры штаба бригады, но вот настал момент, когда сказали, что на очередной выход с нами в море старшим пойдёт командир нашей дивизии. С виду он был мужик суровый, мы его называли Хуа Гофен. Почему? Фамилия у него была Агафонов, а звание контр-адмирал.
     Вызывает меня старпом и спрашивает:
- Всё ли готово к выходу?
- Готово всё. Продукты закуплены и уже на борту. Нет только салфеток, - был мой ответ. Что я мог сделать, если на дворе был 84 год, когда в магазинах не было салфеток и даже туалетной бумаги. Ребята из Питера приезжали и говорили, что салфеток нет.
     Старпом подумал немного и сказал:
- К выходу в море салфетки должны быть!
- Есть! - ответил я на отданный приказ.
     Колёсики закрутились, механизм запущен. К вечеру второго дня я уже знал, что есть одна нераспечатанная пачка салфеток у знакомой нашего штурманёнка, а он был моим корешком по холостяцкой жизни.
     Вечером третьего дня после получения приказа, я и штурманёнок, взяли горячительных напитков и пошли в гости к его знакомой, а та, в свою очередь пригласила свою подругу, счастливую обладательницу пачки салфеток.
     Мы быстренько познакомились, помогли с приготовлением стола. Расселись. Присмотрелись друг к другу. И где-то в середине вечера я всё-таки не утерпел и спросил:
- Лариса, а у тебя действительно есть пачка салфеток?
- Да, есть, - весело ответила моя новая знакомая. Не скажу, что супер дива, но ничего отталкивающего в ней не было, разве что, годика на два была старше меня. - Завтра приходи, и я тебе салфетки отдам.
     На этом я успокоился, аппетит улучшился. И мы под звон рюмашек и фужеров продолжили нашу трапезу.
     Утром следующего дня я доложил старпому:
- Салфетки найдены. Прошу "добро" на сход после обеда. Старпом разрешил, и я после обеда убыл за салфетками.
     Когда я пришёл к Ларисе, она открыла дверь и пригласила войти. Потом она подошла к серванту, открыла ключиком дверцу и показала полторы пачки (!!!) салфеток. Моя рука потянулась за ними, но плутовка тут же закрыла дерцу на ключ. Это меня удивило и обескуражило. Она же, лукаво улыбнувшись, сказала:
- Не спеши, - потом подошла к кровати, сдёрнула покрывало, взбила подушки и спросила:
- Чего стоишь? Раздевайся!
     Дважды повторять не пришлось...
     На четвёртый день утром я доложил старпому:
- К выходу в море готов!
     Вот так приказ был выполнен быстро и в срок. И без какой-либо крови. А вот получил ли я удовольствие, сам до сих пор не пойму. Разве что удовольствие, что выполнил приказ. А для офицера, тем более моряка, нет большего удовольствия, чем быстро решать поставленные задачи.

P.S. Сухое вино, красная икра и вобла входили в наш рацион только тогда, когда лодка находилась в море.
     Замполитом у нас был капитан второго ранга Александр Фёдорович К., редкостная мразь и большой любитель покапаться в "грязном белье". Именно он во время испытаний, по приходу в Северодвинск, объявил по "громкой" связи, что к вопросу выдачи и получения воблы нужно отнестись с партийным подходом.
     БЧ - это боевая часть. На лодке их пять. И называть их надо так:
- БЧ-1 - бэче раз, БЧ- 2 - бэче два.... БЧ-5 - бэче пять, Были ещё службы: радиотехническая, химическая, медицинская и служба снабжения.
     Боевые части, негласно, подразделялись на ЛЮКСов и МАСЛОПУПов. Маслопупами были все, кто входил в  БЧ - 5.  Ребята на это не обижались, не нами это было придумано.


P.S. 2  Это первый рассказ из серии о весёлых днях и буднях личного состава первого экипажа  ракетного подводного крейсера стратегического назначения имени "26 съезда КПСС". Сейчас лодка носит название "Верхотурье". Заметьте, до сих пор морячит и выполняет боевые задачи.  Ждите следующих публикаций.