Перстень с плоским камнем

Алик Абдурахманов
Первые дни на Западе. Не Америка, не Германия – небольшой городок на юге Швеции. Глаза разбегаются – теплые огни рождественской рекламы, персы торгуют жареными колбасками, украшенная ель на ратушной площади; приветливый рынок со всякой самодельной чепухой. Но мне нужны не сувениры. Захожу в магазин готового платья, о, роскошь! О, ассортимент! Ах, дефицит, то есть все что угодно.  Послонявшись по залу, выбираю две пары брюк, болотного цвета твидовый пиджак с замшевыми заплатами на локтях, еще что-то и иду в примерочную.   Приказчик, белокурый и толстый, смотрит неодобрительно и спрашивает (на хорошем английском) не могу ли я брать предметы по одному.  Боится, что украду, надену под свой старый пиджак их свитер или шарф на член намотаю и большой привет. Обыскивай, хлопот не оберешься.

Прошло сколько? Тридцать? Что-то в этом роде, лет.  Теперь я могу в магазине нагрузить полную тележку чего угодно, укатить на стоянку и засунуть товар в  багажник, никто и не пикнет. Уверены, вернусь и заплачу. Один раз так и было, спутал вход с выходом и прошел мимо кассы. Более того. Если я захожу в ювелирный, мне сразу начинают показывать колечки а бриллиантом или часы за двадцать тысяч. Хотя я одет, обут и пострижен примерно так же, как и тогда.  Правда, у меня есть безумно дорогие солнцезащитные очки, так я их не ношу. Денег в банке, точно, гораздо больше. Но появились долги, так что если свести дебет с кредитом, то – но зачем о неприятном?

Тогда я, как бывший советский человек, носил   перстень с плоским камнем, теперь не ношу, с пальца спадает. В этом что ли дело? Кто знает.

Что-то изменилось и, похоже, в мою пользу.