Уголёк

Галина Фомина
Я увидела её сразу, как только вышла из автобуса. Она смиренно сидела напротив остановочного киоска и с надеждой смотрела на входящих, выходящих людей. Было морозно. Гладкошёрстная чёрная собака, перебирала лапами, чтобы не замёрзнуть. Увидев, с каким достоинством, она ждёт, хоть какого-то доброго жеста со стороны человека, не раздумывая, юркнула в тёплое нутро киоска. И стала высматривать угощение. Взору не за что было зацепиться. Булочка, хлеб, коржик, йогурт. Всё не то. Я посторонила стоящую девушку и увидела, то, что нужно: сосиска в пюре и в тесте.
Продавец разговаривала по телефону, когда я озвучила, что хочу купить. Не отрывая трубку от уха, переместилась к витрине и рассеяно спросила: «Пирожное картошка, вам одну…две?»
- Девушка, пожалуйста, пирожок с сосиской – громко отчеканила я.
- Вам подогреть?
- Да, только не очень горячо.
Мужчина стоящий после меня попросил плавленый сырок.
Я вышла и встретилась взглядом с Угольком. Взмахом руки позвала её за угол киоска. Мужчина неожиданно оказался проворнее и бросил на грязный снег половинку купленного сырка. Собака медленно съела, с надеждой поглядывая на меня. Сосиска оказалась слишком горячей. Я чуть отломила мягкого поджаристого теста, подула. Уголёк терпеливо ждала. На вытянутой ладони протянула, та интеллигентно съела. И так постепенно всё скормила. А мы, два незнакомых человека, стояли рядом и смотрели, как она ест.
- Любите животных – не то спросил, не то утвердил дядечка.
- Да, конечно, у самой собака дома живёт.
- А, я вот приют хочу организовать…
- Хорошее дело задумали. Удачи Вам!
Уголёк оказалась кормящая мамой, где-то её ждали щенки.