Остров на Байкале. Часть 10

Анатолий Просняков
Фото: пшеничные поля на Элайне кажутся зелеными (шутка).

Пробуждение

Запахи проникали сквозь кожу, насыщая организм. Я лежал в траве, слыша вокруг жужжание и зудение различных насекомых. Но беспокойства не было. Не было назойливой мошки, на лицо не садилась, по своему обыкновению, муха, пролетающая мимо. Только шелковистость травы, в которой я лежал, привела к мысли: «Ковыли!». Но откуда им быть на Байкале? Глаза еще были закрыты. Пробуждаясь, я думал, что заснул на берегу, и сейчас  Алексей и Ванёк где-то рыбачат, потому что не было слышно голосов. Но странно еще то, что так сильны запахи. Обоняние мое было приглушено с детства после травмы. Поэтому логическая цепочка странностей – необычная трава, яркие запахи, отсутствие других голосов – заставила меня проснуться и открыть глаза.

Трава была высокая. Стоял яркий день, но солнца не было. Весь небосвод был залит светом, вернее, он весь источал свет. Не было знакомой голубизны, а была молочность, как будто небесная глазурь прикрылась легкими, но сплошными, облаками. Я сел. Неподалеку стояли деревья.  Часть из них была покрыта крупными розовыми цветами, при виде которых возникла мысль: «Магнолии». Ничего общего с магнолиями не было. Была неожиданность и растерянность. Я не мог понять, где нахожусь. Другая часть, таких же пышных, деревьев была покрыта оранжевыми плодами, похожими на апельсины. Это уже было понятней. Тем более, две женщины в просторных одеждах собирали плоды с деревьев в плетеные корзины. Увидев меня, одна из женщин помахала рукой.
Сна не было. Была реальность. Несмотря на удивление необычностью увиденного, в душе не возникло даже намека на беспокойство. Надо уточнить, что это и где я оказался. Вот и вся мысль. Я поднялся и сделал шаг в сторону женщин, как сзади послышался голос: «Папа, ты уже проснулся?». Ко мне, улыбаясь, быстрой походкой подходил сын.

- А где это мы? – задал я такой вопрос. Я уже понял, что не на Байкале.
- Все окей, все в норме. – Сын защелкал пальцами обоих рук. Так он делал всегда, когда был доволен. – Тебе дали отдохнуть.
- Каким образом?
- Ввели в состояние искусственного сна. Это не вредно. Даже полезно.
- Ну, и где мы?
- Мой юный друг, мы на другой планете. – Когда сын начинал шутить, а это было его любимым занятием, то он меня называл именно так. – Мой юный, бесконечно юный друг.
- И на какой же?
- Папа, ты все забыл.
Я действительно плохо соображал. Видимо, дали выспаться, как следует. Мы были на рыбалке в бухте Аяя. Мы плыли на лодке.
- А где дядя Леша?
- Мы на другой планете. Дядя Леша остался на Земле.
Сыну я доверял всегда. Но не настолько. Веселое настроение не просто шло от него, оно искрилось в его глазах и в ямочках на щеках, оно передавалось и мне. Но понять, в чем дело, было трудно. Видя, что мне невдомек, сын стукнул себя по лбу пальцами.
- Вот оно в чем дело! Филипп отключил часть твоей памяти. Ты забыл! – Сын смеялся. Я не мог не улыбнуться. Главное, что Ваня был рядом. Согласен и на другую планету.
- Филипп, пожалуйста! – сказал сын. Он смотрел в какую-то точку пространства мимо меня. Прошло еще несколько мгновений. И вдруг на меня нахлынуло.

Нахлынуло все сразу. Это было трудно переварить. Сразу столько информации. Остров на Байкале, наша прогулка, полет шаров, беседы с Филиппом, хозяином острова-генератора. Да, и потом мы сели в шар, то есть, летательный аппарат. Голубая Земля и зеленая планета Элайна, сестра Земли. Потом зеленая оболочка Элайны исчезла, появилась размытая картинка в виде темного пятна. Нельзя было понять, это я видел из иллюминатора или это был фильм, или это знание мне просто передали бессловесно. Но я это видел, я знал это. Планета Элайна скрыта от посторонних глаз, потому что люди достигли уровня такого, что могли увидеть Элайну. Этого нельзя допустить. Люди злы. Начнутся экспедиции для колонизации райской планеты – так они будут ее называть. И сделают из нее то, что сделали с Америкой. Уничтожили живущих и разграбили все святыни. Все это было в одной мысли – масса знания и понимания. На Элайне живут тоже люди, но они – другие. Здесь другая реальность. Здесь не надо бороться за свое существование. Здесь учатся, развиваются, совершенствуются. Здесь высокие технологии используются для познания космоса, для улучшения состояния родной планеты.
Но как же мы попали сюда? Стоило возникнуть этой мысли, как сразу появился ответ. Мы прилетели на корабле. Сын занимался с Филиппом. Меня усыпили. Понятно. Чем занимался сын? Его обучали. Чему? Общим знаниям о мире. А дальше что? На наше усмотрение. Сын хочет продолжать занятия. А я? Могу остаться жить здесь. Могу вернуться.
Я оглянулся. Вокруг была ровная поверхность, покрытая зеленой травой и желтыми прямоугольниками пшеничных полей. Так казалось с возвышенности, где мы были. Все это перемежалось садами или, как у нас говорят, колками. В Сибири это березовые колки. А здесь – пышные деревья с округлой формой, усыпанными розовыми цветами, от чего сами деревья издали розовели. Другие деревья были наполнены оранжевыми плодами. Кое-где виднелись люди, но их было немного. В небе проплывало несколько прозрачных шаров, в которых виднелись фигурки людей. Со стороны шары казались блюдцами, потому что низ был не прозрачный, однако прозрачная поверхность шара отблескивала при движении, что делало ее видимой со стороны. Но самое интересное было в другом. И это было самым непонятным.

(Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/12/14/1601