Ч. 4 Замок Бург Клопп

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/12/02/99

Напрасно я несколько свысока отозвался об этом славном городке, потому что в его пейзаж нужно включить и горы, густо покрытые виноградниками. После прогулки по центру мы приступили к осмотру гор и тому, что на них находится.

Над центром города возвышается живописный замок. Когда поднимаешься к нему, с террас открываются великолепные виды на городские крыши и противоположный берег. Не повезло только на погоду. Пронизывающий холодный ветер всё время норовил сорвать с головы кепку, которой козырёк придавал дополнительную парусность, и забраться в любую щель одежды.

Местному замку, в отличие от того, что был у нас в городе, повезло.  Содержать наш замок у городских властей не было денег, а покупать его никто не захотел. Замок снесли, а на его месте разбили чудесный парк, оставив только замковые ворота в качестве входа в парк.

Замок в Бингене присмотрела себе городская администрация в качестве места работы. Благодаря этому его реставрировали, и он приобрёл очень привлекательный вид. Должен заметить, что и другие городские службы заняли тоже красивые здания, например, ведомство помощи таким, как ваш покорный слуга, социаламт, занимает величественное здание, мало чем уступающее замку.

Во время реставрационных работ на территории замка обнаружили следы деятельности древних римлян. Я в очередной раз подивился той высокой цивилизации древнего мира, которую разрушили варвары, что навело меня по аналогии на грустные мысли о судьбе нынешней в Германии и в других местах.

Я посмотрел на римские камни, даже сфотографировался на их фоне. Они напомнили мне инкерманский камень, из которого построили центральную часть Севастополя. Археологам повезло обнаружить даже набор медицинских инструментов, который забыл когда-то растяпа римский хирург.

В выходной день в замке с неблагозвучным для русского уха названием Клопп, видимо, дежурили два человека, потому что только две машины стояли во дворе. Но меня названия не удивляют, приходилось видеть бельгийский город, имя которого я не решусь здесь привести.

Высоту я не люблю, но всё же, подошёл к самому краю, где свирепствовал ветер, и сделал несколько снимков. В центре двора красовалось каменное сооружение, закрытое железной решёткой. Это был колодец.

Естественно, заглянул в него, но дна не увидел, оно скрывалось во мраке, глубина его 50 метров. Как нормальный российский человек, я бросил в него камешек, но стука не услышал, возможно, из-за воя ветра.

Мой экскурсовод, которая, казалось, знает о городе и его достопримечательностях больше, чем его самые старые аборигены, сказала, что по легенде в колодец бросали приговорённых к казни. Но, как человек практический, я усомнился: откуда тогда они добывали воду.

 В этом замке заботливый сынок, император Генрих V, держал в башне своего папашу.
На этой башне сейчас развевается флаг города. В историю жизни любой королевской семьи в любой стране лучше не углубляться. Вы обнаружите там столько разнообразных преступлений, что любой рецидивист покажется вам ангелом.

Страшная штука власть! Идут на что угодно, чтобы её сохранить.
Хотя когда-то давно одна дама сурово выговорила мне на Прозе ру, чтобы я не помещал фотографий, я всё же, нарушу её запрет, и покажу Вам несколько снимков замка Клоп. Если будете писать название по-немецки, не забудьте поставить вторую букву «п» в конце слова.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/12/02/1936