Глава пятая. Второй визит. Часть 5

Роман Владиславович Иванов
    ***Король мышей***

Он проснулся от наполнявшего помещение вкусного запаха. Ваня открыл глаза и огляделся. Смотрителя в комнате не было, в камине по-прежнему уютно потрескивали дрова.

Источник аромата оказался на столе - это были пирожки, а рядом, конечно же, кувшин с клеверным молоком. Первым делом мальчик принялся за еду. Пирожки были очень вкусными, сложно было определить состав начинки, Ваня решил для себя, что они с капустой и с мясом (любимые его начинки дома). Незаметно для себя, он буквально проглотил четыре пирожка (эх, видела бы сейчас его мама!), запивая клеверным молоком. Наконец наевшись, Ваня начал размышлять.

 - Странно, мне ничего не снилось, ну совсем ничего. Интересно, долго ли я спал? И где Крим?

Задав сам себе все эти вопросы и не получив, по вполне понятным причинам, ответа, он потянулся было за очередным пирожком, как вдруг тяжелая входная дверь за его спиной скрипнула и начала открываться.

Ваня прекрасно помнил, что сам задвигал засов изнутри и поэтому испугался не на шутку. Он вышел из-за стола, повернулся ко входу и замер в страхе, глядя на открывающуюся дверь.

Проем постепенно увеличивался и наконец стал достаточно широким для того, чтобы мог протиснуться ребенок. В этот момент за его спиной раздался голос Смотрителя.

 - Добро пожаловать, Ваше Величество! Рады Вас видеть!

Ваня на секунду обернулся. За спиной стоял Крим. Смотритель хитро улыбнулся и кивнул на  дверь.

- Ух ты! - не смог сдержаться мальчик.

И удивиться было чему. На пороге стоял весьма колоритный персонаж. Это была очень крупная мышь, ростом примерно с семилетнего ребенка (то есть, практически одного роста с Ваней). Шерсть у мыши была ослепительно белого цвета, глаза темно-синие и очень умные (насколько это можно себе представить, глядя на бусинки мышиных глаз). Мышь, вопреки обыкновению, стояла на задних лапах, и, судя по всему, для нее это был вполне привычный способ передвижения. У нее был красивый кожаный пояс, инкрустированный изумрудами, а на боку, на перевязи из того же материала, красовалась отличная длинная шпага с золотым эфесом. Грудь удивительного гостя украшала весьма внушительная золотая цепь с медальоном, в центре которого красовался крупный изумруд.

 Как и полагается Королю, на мыши была королевская мантия темно-серого цвета с красной подкладкой, а венцом наряда служила настоящая корона, от которой очень сложно было отвести взгляд.Конечно же она была сделана из золота, но такой тонкой работы, что от ее красоты захватывало дух. Казалось, что она очень легкая, то есть почти ничего не весит, настолько тонкими и ажурными были ее детали, а бриллианты, которыми она была усыпана, играли всеми цветами радуги. Ну и, конечно же, в центре, как вы уже могли догадаться, был изумруд.

 Да, совсем упустил еще одну деталь! Передние лапы были обуты в сапожки из темно-зеленого бархата с золотыми пряжками, украшенными изумрудами.

- Хм-хм, доброго Вам дня, Хранитель, и Вам, молодой человек, - прервал затянувшуюся паузу Король. - Давненько я у вас не был, Крим. Надеюсь, вы пополнили запас того отличного медового эля, которым угощали меня год назад?

Оба улыбнулись и рассмеялись, было видно, что они старые друзья и очень рады встрече.

- Конечно же, Ваше Величество! Прошу за стол, Король Лин!

Ваня снова повернулся к Смотрителю и, соответственно, к столу, так как последний находился как раз у него за спиной. И снова пришлось удивиться! 

Стол был полон угощений. В центре стояла большая ваза с фруктами, по бокам от нее два тяжелых бронзовых подсвечника с горящими свечами изумрудного цвета (видимо, это был любимый цвет Короля). Далее блюда с различными сырами, белым хлебом, пара глубоких мисок с вареной кукурузой, а также блюда с орехами и грибами. На самом краю стола возвышался дубовый бочонок с небольшим краном на боку. Ну и конечно же, тут были кувшины с клеверным молоком и миски с пахучим медом и сливочным маслом.

- Откуда, а главное - когда это все появилось? - снова удивился Ваня. - И еще, кто все это будет кушать?

- Хум, о последнем точно не стоит волноваться, - рассмеялся Крим.

Мальчик совсем забыл, что подумать здесь все равно, что произнести вслух. 

- Это почему? - обратился он на сей раз к Криму.

- А ты взгляни на наших гостей, - Крим уже не мог удержаться от смеха, и король поддерживал его в этом.

Ваня снова повернулся к двери. На пороге толпилась свита Короля. Несколько десятков мышей, разного размера и цвета, от белоснежного до рыжего, одни с алебардами на перевес, другие со шпагами на боку с нетерпением ожидали приглашения к столу. У каждого была изумрудного цвета накидка и такого же цвета повязка на передней правой лапке.

- Ну, друзья, прошу всех к столу! - радушно произнес Крим.

Мыши, не сговариваясь, одновременно посмотрели на своего Короля. Лин молча кивнул. Не заставив себя ждать, но организованно, без суеты, они поочередно складывали свое оружие в углу, у камина, и направлялись к столу. Вскоре свободным осталось только кресло, на котором до их появления сидел Ваня. Оправившись наконец от удивления, он занял свое место за столом. И начался пир.

Мыши произносили тосты во славу короля Лина, король благодарил каждого кивком головы, глядя в глаза. Дошла очередь и до Крима. Он встал и поднял свою кружку. Возвышаясь над столом, словно исполин, Хранитель обвел взглядом гостей. Остановившись на короле, он произнес:

- Мы давно знаем друг друга, Ваше Величество, много воды утекло с тех пор, много эля (Крим печально улыбнулся, король ответил тем же), мы помним наши края цветущими, полными веселья и птичьих песен. Потом пришел Герцог и веселье закончилось, - он глубоко вздохнул и продолжил, - Большая часть миров погрузилась во тьму и печаль. Но я верю, что мы вернем себе наши земли, наши миры и поднимаю за это свою кружку! Да сгинет тьма!

- Да сгинет тьма! - хором подхватили все присутствующие и дружно зазвенели кружки и кубки.

Сидели еще долго, вспоминая былые времена. Наконец король сказал что-то на ухо ближайшему к нему придворному. Мыши начали вставать со своих мест, отвешивая поклоны Криму и Ване, а  затем направлялись к камину, за своим оружием. Довольно быстро стол опустел, остались лишь трое - Смотритель, Ваня и Король.

- Я выполню твою  просьбу, друг мой, - произнес Лин.

Крим кивнул в ответ.

- Мальчик, будь готов к небольшому путешествию, я пришлю за тобой своих слуг.

Сказав это, он тоже встал, кивнул на прощание Криму и Ване и направился к двери. Уже у самого выхода Лин обернулся:

- Кстати, Ваня, надеюсь, желудь все еще при тебе? Это очень важно, мальчик.

- Ага, - кивнул Ваня.

- Ну и хорошо, жди, за тобой скоро придут.

Дверь медленно со скрипом отворилась и Лин вышел. Ваня посмотрел на Крима, тот грустно улыбнулся:

- Ну вот, видимо пора прощаться, малыш. Шторм стих и тебе пора собираться в путь.

- Прощаться? Ненавижу прощаться! - он подбежал к Хранителю и обнял его.

- Хум, ну-ну, будет, - смутился Крим.

Он погладил мальчика по голове.

- Я думаю, хум, мы еще увидимся, обязательно увидимся! А сейчас нужно собрать тебе провиант в дорогу, скоро прибудут твои провожатые.

Смотритель вышел на несколько минут и вернулся с небольшим мешком из зеленого бархата.

- Хум, вот, собрал тебе в дорожку. Тут орехи, немного молока, мед и пирожки. Повернись-ка, - он надел Ване мешок на плечи как рюкзак. - Хум, как там у вас в твоем мире говорят, присядем на дорожку.

Они сели на шкуру, перед камином.

- Ну что ты, как в рот воды набрал, малыш, - Крим посмотрел на Ваню и улыбнулся. - Не грусти.

- Ага, - кивнул мальчик.

В дверь тихонько постучали.