Остаповский пруд

Павел Сало
Соловьеву-Назаровцеву
Дорогой Юрий Васильевич, у тебя, что не стихотворение то, какая-нибудь история похожая, на историю других людей, в том числе, и на историю что была в моей собственной жизни. Вот и сейчас, я вспомнил что-то похожее, на твой рассказ из своего отрочества и решил его тебе рассказать.
Остаповский пруд
Так как в тех краях, где я жил раньше на Полтавщине в моем селе, к сожалению, не было никакой речки, а в жаркое летнее время всем очень хотелось купаться, окунуться в прохладную воду, освежив и тело и душу. То я со своими друзьями односельчанами частенько ездил в соседнее село Остаповка на большой пруд. Машин у нас тогда, никаких не было, личная машина была большая редкостью и мы в основном ездили, жалея свои ноги на велосипедах. Бывало, что ездили на пруд в Остаповку совсем ненадолго лишь бы окунуться в воду и обратно домой в свое село.
Говоря о том что «в нашем селе не было речки» по одной из версий она все же когда то давным-давно была, но со временем обмелела, высохла и в конечном итоге, исчезла как таковая. Название нашей речки было Булатка, и это подтверждает название самого села Высший Булатец и некоторые исторические документы. «Булатка», «булатец» что-то загадочное слышится в этом слове и более всего притягивает в нем сам корень «булат» что значит сталь, особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой и видом («узором») поверхности. Высокой твердостью и упругостью. Может быть, когда то на этой территории были и люди «булатные» и высокие ростом и крепкие по своей физической силе и «высокой твердости и упругости» внутренней силы. Кто знает. Может и были…
В соседнем селе Остаповка, тоже не было речки, вроде той, что протекала в Лубенском районе и Сула и Удай, но зато пруд в Остаповке был очень хороший, и очень большой. Вот, на этот пруд, мы булатчане взрослые и молодые ребята ездили купаться с большой радостью и удовольствием.
Восточные не глубокие воды этого водоема начинались в том месте, где и заканчивалась колхозная земля нашего села, где от Старой дороги тянулась молодая лесопосадка, а еще чуть дальше красовалась очень большая, кудрявая старая верба. По всей своей длине Остаповский пруд разливался зеркальным стеклом вдоль конопляного поля, с южной стороны, за которым проходила проселочная ровная дорога, где в самом начале его по левую сторону стояла колхозная конюшня. Конечной западной линией по ширине этого пруда была его большая широкая плотина, за которой уже виднелись и жилые дома, и вербы и густые сады. В низу плотины метрах в шести от берега, и метра на два в глубину и, на два в высоту стоял деревянный сруб, из которого все мальчишки вроде меня упражнялись в прыжках в воду. Очень любил это занятие и мой московский друг, который приезжал на летние каникулы и жил у своего дяди по соседству с моим домом. С тех пор прошло больше полувека, а мне все кажется, что со мной все это случилось вчера, что как будто мой друг Женя снова и снова поднимается на этот сруб и все прыгает и прыгает в прозрачную воду того далекого лета.
Однажды, не помню точно в какое время, мы с Женей решили на этом пруду порыбачить. Ни разу, этим не занимаясь раньше, и в принципе делая это впервые в своей жизни, я удивительно для себя и для Жени тоже с первого раза поймал на донку большого карпа. Не буду врать, какого веса он был, я как то в этом не могу сказать с уверенностью, но примерно он был такой, каких теперь можно запросто купить в московских магазинах, прямо из аквариума.
Радуясь своему улову, и даже сильно волнуясь в тот момент, когда наш карп ухватил наживку с крючком и потащил мою леску вместе со мной в воду, я на первых порах даже растерялся и не знал что мне делать. Но тут мне на помощь поспешил Женя и стал, как то умеючи тащить на себя и выводить леску вместе с карпом в сторону из воды на берег, чтобы карп оказался ближе к нам, чтобы его можно было ухватить голыми руками. В любом случае я понял, что перед нами стояла задача удержать карпа на крючке, не дать ему перекусить леску или чтобы вместе с леской он не смог ускользнуть в воду. Уже не помню, как мы все же справились с укрощением «строптивого», но в любом случае нам это удалось. На радостях мы, конечно, забросили по второму разу свои донки и принялись ожидать следующей удачи. Но не тут-то было, в это время мы даже не заметили, как вблизи нас появился колхозный сторож, и с криками и угрозами он начал топтать наши велосипеды особенно колеса не давая никому из нас, даже опомнится. Но как-то все же собрав, свои одежды и вещи и спрятав между ними карпа, подхватив и безобразно изуродованные велосипеды, мы удалились от своего нежданного гостя, идя вдоль берега пруда в направлении своего села…