Европейские прогулки-зарисовки

Галина Фан Бонн-Дригайло
 
Греция. Злополучная покупка.

                Солидный магазин модной одежды в Салониках. К услугам покупателей даже переводчики. Молодые, шумные, смугленькие подружки выбирают наряды. Одна решила купить трикотажную кофточку за 69 евро. Понадобилась переводчица немецкого. По происхождению девушки из Боснии, но приютила их Германия. Покупка состоялась на высшем уровне — с улыбками, комплиментами, расспросами биографии. Выйдя на улицу, подружки обнаруживают брак. Решили вернуть покупку. Но не тут- то было.
— Это вам не Германия, где носят платье две недели, застирают под мышками и сдают в магазин. Может, вы сами эту дырку сделали по неосторожности, — отрезала продавец, ещё пять минут назад такая вежливая и задушевная.
— Какой ужас! Где директор? Срочно позовите директора! — потребовали девушки.
— Я — директор,— сказала продавец.
— Она и директор, и продавец,— подтвердила переводчица. Хотя верилось в это с трудом: слишком уж молода и невоспитанна.
Стайка молодых красоток приблизилась вплотную к кассе:
— Ах, та-а-к?! А если бы ты, директор, купила себе что-либо с дыркой?..
Недолго посовещавшись на своём родном, цыганском, они уцепились в вырез кофточки продавщицы и разорвали её до самого пупка. Обладательница злополучной покупки приказала:
— Переодевайся в мою, дырявую! Что стоишь голая?


 Германия. Ничего интимного.

— Остановка «Дортмунд — Ольпэ». Следующая станция «Дортмунд—университет», — объявил водитель электропоезда и продолжил:
— Не надо Свения  мне звонить и оправдываться, когда я на работе. Я давно понял: ты меня разлюбила.
Короткая пауза и снова тот же мужской голос:
— Говоришь, была верна? Неправда! Вспомни последний пикник. Разве ты не строила глазки Себастьяну? Я едва удержался, чтобы не дать ему по башке.
Пассажиры, ненамеренно подслушивающие интимный разговор, чувствовали себя слегка неловко, смотрели в пол и делали вид, что не слышат.  Водитель продолжал разоблачать свою жену, вероятно,  по мобильному телефону:
— Ничего мне не показалось! У тебя, как и у твоих беспутных подружек по пять любовников. С одним ходишь на фитнес, с другим — в сауну, с третьим — на  бальные танцы, с четвёртым — в театр, а с пятым — в ресторан пока я вкалываю.
Опять короткая пауза, потом — знакомый голос:
— Ничего интимного? Просто друзья?! Расскажи эту сказку своей 90-летней прабабушке. Я ещё не совсем конченный болван! Моё место в спальне не пустует, когда я в ночной смене. Я докажу это на суде. Есть свидетели. Ты зашла слишком далеко, моя дорогая! Остановка «Дортмунд—университет». Поезд проследует  без остановок  до     станции      «Бохум — центральный вокзал».
Далее поехали в тишине, воспитанные немцы, наконец-то, подняли глаза от пола. Русская  супружеская пара не воздержалась от комментария:
— Понял, Коля, какие тут бэ? Вот я бы такое себе ни в жизть не позволила!
— Ты же у меня не Свения, хотя тоже Машка...


Испания. Раскованная экскурсовод.

                На Канарском острове Ланцароттэ нам повезло с экскурсоводом: красивая, эрудированная и, конечно, весёлая испанка родом из Кёльна. Её детство и юность прошли в Германии, отлично говорит по-немецки и прекрасно знает все достоинства и слабости немцев. Сегодня она сумела научить их смеяться над собой, что они с удовольствием делают. Очень раскованная женщина, абсолютно без комплексов, поражает свободой поведения: садится на скалу в платье, широко расставив ноги, и стучит камнем о камень, показывая, как добывают драгоценные крошки. Во время обеда даёт команду:
— Раз, два, три! Сели за столы!
Зайдя на экскурсию в винный погреб, берёт кувшин с вином и пьёт из горлышка.
— Ух! Жарко,— говорит она, утерев ладошкой губы.
Немцы сбиты с толку, таращат глаза. Но чувствуется, что им это очень нравится. Когда они на отдыхе, то, замечая отличие от своего смиренного поведения, пытаются подражать итальянцам, грекам, хорватам. В России  пьют водку, хотя боятся умереть от неё. Выглядит это слегка нелепо и смешно.
    


Греция. В окружении «философов».

                Греки представляются мне сплочённым, раскрепощённым и очень весёлым народом, особенно, в праздники. Говорят, они рождаются с поэзией в душе и музыкой в крови. Это видно невооружённым глазом, достаточно один раз побывать на их известном «Греческом вечере». Иногда на склоне горы или на опушке леса, либо на пешеходной дорожке, в деревне, если идёт дождь, — в сарае или конюшне сдвигаются столы накрываются скатертями, графинами с красным и белым вином и нехитрой закуской: брынза, оливки, виноград, жареные на гриле рыба, осьминоги, кальмары.
 Учёными давно уже доказано, что у жителей Средиземноморья есть какой-то антиалкогольный ген. Традиционно они пьют вино и не пьянеют, не дуреют, а поют песни, бренчат на мандолинах и гитарах, танцуют «Сиртаки» на полыхающем пожаром каменном полу, бьют оземь тарелки — неизвестно, где их берут в таких количествах. Молодых женщин парни ставят на столы танцевать и засыпают шляпками живых цветов, которых в Греции видимо-невидимо.
Однажды я случайно оказалась на таком вечере в живописной деревушке. На мне была футболка с оттиском портрета бойфренда. Греки-мужчины как-будто ревновали к нему, считали  оскорблением; все как один спрашивали: « Кто этот тип?» Я отшучивалась:
— Аристотель.
— Неправда! Он сидит вон за тем столом.
— Платон.
— Платониус? Опять шутите? Он разливает вино, совсем не похож.
— Сократ.
— Сократиус перед вами! Весь к вашим услугам, прошу любить и жаловать!
На собственном опыте убедилась, что, к сожалению, многие греки абсолютно не знают своей древней истории и культуры за которую мы так любим, а иногда, боготворим эту нацию. В аэропорт меня подбросил живой Сократ — таксист. Звучит солидно…