Лягушка. Покаяние

Леофания
 "Голую душу сытое тело
По супермаркетам тащит умело.
Все мы немного рабы и рабыни.
Все мы когда-то кого-то убили"(c)  Борис Поспелов.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&


      Прочитала эти строки у Бориса Поспелова  и вспомнила, как однажды  убила на огороде тяпкой лягушку. Это не прикол, не ирония по поводу стихов. Это было на даче у родителей,  причём,  я была  уже  взрослой, двадцатичетырехлетней матерью  маленького сына. Но зрелище этой убиенной  мною лягушки было  поистине ужасно. Тяпка - на длинной ручке, а форма насадки  у неё трехзубчатая, с достаточно близко расположенными зубцами.
Я обрабатывала борозду между грядками и совершенно не смотрела, что там и кто там, разве что сорняки, застрявшие между зубцами периодически вытаскивала. Тяп-тяп-тяп...   И вот поднимаю в очередной раз тяпку, а там... лягушка. Довольно крупная и насаженная прямо на зубцы брюшком. Все четыре лапы у неё в разные стороны и такое впечатление, что я её распяла. И всё кончено с нею. Это не передать. Я не могла больше работать. Какой-то ужас сковал.  Осторожно положила тяпку на грядку и ... залилась слезами. Долго так сидела. Пока отец не подошёл. Он  у меня не из слабонервных был. Да и мама тоже.  Не помню я, что они мне сказали. Наверное, нечто типа:"Да подумаешь, лягушка! Их вон и кошки ловят и крысы, да и машины давят..." Но эта была реально распятая. Каялась священнику в этом на исповеди.   И, причем, он тогда  вполне серьёзно меня выслушал.
Ещё  я была невольной убийцей хомяка в детстве, об  этом уже рассказывала в своей прозе.
И понимаю, что убийство живого существа - есть убийство. И никуда от этого не денешься, каким бы незначительным ты это существо не считал. При теперешних обстоятельствах в мире, кто-то махнет рукой:" Об чем речь?! Людей убивают!    Да,  мы слишком привычно и обыденно  друг друга убиваем, зачастую обходясь и без  огнестрельного оружия...  Одним словом убить  можем. А деток в утробе никто не убивал?  Я  вот   однажды  тоже убила.

Сыну,  Максу тогда   было 2,5 года. Муж мне сказал, как отрезал :"Нечего нищету плодить!", хотя мы вовсе не бедствовали в ту пору, зарабатывали хорошо. Но так всегда рассуждала его мама, моя свекровь, рассуждала жестко и безапелляционно. Мы жили вместе и муж даже заикнуться боялся матери о втором ребенке.
   Я пошла. Сделала.
Прошло после этого, наверное,  около  шести  лет.  Что-то я притомилась однажды днем и прилегла, уснула.  И снится мне покойная моя бабушка Катя, по отцу, аккуратненькая, в чистом платочке на голове, как она всегда и везде ходила. Но почему-то находится бабушка  в каком-то  чрезвычайно  тесном помещении, типа предбанника деревенского:  стены, потолок,  пол  все - вагонка некрашеная и закуток  жутко  маленький,  приблизительно  в  три квадратных метра. Сидит моя бабушка Катя  на невысокой  лавочке, из таких же, некрашеных досок, а перед ней стоит в узком до невозможности  проходе  девочка, лет шести,  в летнем, беленьком  платьице,  с лиловыми цветочками.  У девочки  короткая стрижка -каре, как и меня в раннем  детстве родители стригли.  Только я белобрысой  была, а она  тёмненькая.  И бабушка Катя  участливо  и грустно смотрит на  неё  и  чем-то её кормит с ложечки.  Лица ребенка я не вижу, поскольку  спиной ко мне стоит.  И ей даже   не развернуться, не присесть,   настолько тесно им там, двоим, малышка   может  только стоять.  Очнулась я внезапно, резко от какого-то  тяжкого, давящего, смутного  чувства, от ужаса    и спрашиваю у мужа,  который в это время  работал за письменным столом: "А ты не помнишь, в какое время года я это сделала?"    А он мне отвечает, не повернувшись и не шелохнувшись: "Да кажется осень была, как теперь...   Перестань,  не трави ты мне душу, я и сам теперь жалею, что тогда так тебе сказал".
Я же разрыдалась, уткнувшись в диван.  Мне вдруг отчетливо подумалось, что у того маленького  человечка, которого я убила,  уже были заложены  в генах цвет глаз, цвет волос, губы...  А вдруг  та девочка, которую я отбросила, отбраковала,  лишила жизни,  стала бы моим лучшим другом, моим утешением, моей гордостью?  Может быть, единственным  и  самым верным моим другом...   Сейчас она была бы уже очень взрослой.  И, ведь, не только себя я лишила друга и своего продолжения, я и сына лишила родной сестры.  У него нет  ни родного брата, ни родной сестры.  Почему-то я уверена, что это была девочка.  Каялась искренне и в этом, конечно, когда пришло осознание содеянного.   Но, ведь, покаянием никого не вернуть.  Да, и  те мужчины, которые настаивают на подобном  убийстве  тоже не могут считать себя невиновными.  Думаю,  что все сами всё знают и чувствуют.  Автор прав: "Все мы когда-то кого-то убили".   И осень мне часто напоминает об этом.
&&&&&&&&&
Колыбельная для не рождённой мною.

Долгой  и  темною   выдалась ноченька,
Звёзды   трепещут    вдали,
Спи, моя ласточка, спи, моя доченька, спи, ненаглядная, спи.

Спи, ясноглазая, добрая, милая,
Спи,  мой  кусочек  родной,
Спи,  светлокудрая,  дивно  - красивая, спи, ангел мой неземной.


Спи, моё солнышко, спи, моя свечечка,
Небо хранит твой покой,
Спи, неповинная, спи, моя девочка, спи, не рожденная мной...